Крутые тачки от смоленских мастеров

Общество

Смоленские кулибины могут сделать все - от «запорожцев»-кабриолетов и скоростных «Лаур» для пижонов до «Комбатов» для «настоящих полковников».

Россияне не перестают удивлять мир. И не столько талантливыми самоделками, сколько присущим только им образом мышления. Для ведущих мировых компаний, обладающих современными технологиями, тиражирование любых новинок, появляющихся на интеллектуальном рынке, давно стало обычным делом.

А вот «родить» прорывную идею, а потом, обогнав прогресс лет на двадцать, додуматься, как ее реализовать в обычном дровяном сарае, с помощью молотка, напильника и пассатижей, до сих пор под силу только русским. И трое смоленских парней в очередной раз это доказали.

На «Запорожце» из лихих 90-х

Собственно говоря, все и началось с этого советского чуда бесстыдно содранного эсэсээровским автопромом с итальянского «Фиата». «Горбатого», который уже в конце прошлого века слыл раритетом, нашли в чьем-то гараже, конечно, не на ходу и далеко не в лучшем виде. Впрочем, специально его никто не искал. Просто в нужный момент он попался на глаза троим предприимчивым парням Сергею Максименкову, Андрею Нагорному и Сергею Шкробу, решившим открыть шиномонтаж. Хотелось ребятам как-то креативно прорекламировать свое предприятие, вот и решили навести лоск на найденный автоантиквариат и поставить его так, чтобы все видели, куда надо ехать колеса чинить.

Сказано - сделано. Ржавчина отступила, дыры в металле «вылечила» сварка, а крошечный кузов засверкал свежей краской. Но этого друзьям показалось мало. Заодно отремонтировали ходовую часть, а в отсек для двигателя запихнули мотор намного мощнее прежнего, отпилили крышу (а-ля кабриолет!), и старенький «Запорожец» поехал так, как только соскочив с конвейера не ездил!

Шума по Смоленску «ЗАЗ»-кабриолет наделал много. Иномарки уже не были диковинкой, но чтобы из изделия отечественного автопрома сотворить такой эксклюзив!.. Парням начали звонить, интересоваться по поводу записи в очередь на такой автомобиль. Нашли еще несколько «запорожцев» той же модели, переделали по образу и подобию первого, но точной копии не получилось. Каждый раз из мастерской выходило в свет авторское изделие, укомплектованное мотором то от «Шкоды», то от «Опеля».

Мастера вошли во вкус, и просто переделки старых серийных авто в нечто новое их уже не устраивали. Хотелось чего-то своего, созданного с нуля. Идея не заставила себя долго ждать. Постепенно в разговорах, а потом и на бумаге появились неясные контуры еще никем не виданной машины, которые с каждым днем становились все отчетливее. В спорах и расчетах они переросли в чертежи спорткара «Ультима», сначала прославившего своих создателей, а потом занявшего почетное место в знаменитом музее техники Вадима Задорожного.

Аналогов нет!

Российские автогиганты не приветствуют самодельщиков. Иначе как объяснить, что разработки смоленских автоумельцев, намного обогнавших свое время, так и остались не востребованными отечественным автопромом, продолжавшим клепать «ящики для посылок» в виде «Жигулей» разных моделей и «УАЗиков», которыми давно никого не удивишь. А вот появление на смоленских улицах «Ультимы» произвело настоящий фурор. Оптимисты восторгались, скептики не верили, что такое чудо можно сотворить в обычном гараже. Но сотворили же, и оно, это чудо, резво поехало, как и подобает спортивному авто!

- Нам просто хотелось создать оригинальную машину, такую, какой еще не было, поэтому конструкция, как только в голову приходила какая-нибудь свежая идея, дорабатывалась непосредственно в ходе работы, - рассказывает Сергей Максименков. - Мы очень серьезно подошли к решению технических вопросов, особенно того, что касалось ходовой части, двигателя. Его, кстати, взяли от мотоцикла «Ямаха»…

К созданию «Ультимы» приступили под конец 2001 года. Каркас двухместного кузова сварили из из алюминиево-магниевых труб. Снаряженная масса автомобиля с габаритами 3500/1800/970 мм и базой 2500 мм получилась всего 500 кг…

Сегодня ребята с удовольствием вспоминают, как корпели над своим первым серьезным проектом. А тогда приходилось очень трудно. Строить автомобили само по себе хобби дорогое, а доводить до готового образца то, что всего лишь несколько месяцев назад было безумной идеей - вдвойне. Денег катастрофически не хватало, помощи ждать было неоткуда, рассчитывать приходилось только на собственные силы. Зато первые минуты поездки на «Ультиме» им запомнились навсегда. Наверное, ради таких мгновений и стоит жить!

При дворе у короля

- Сергей, что было после «Ультимы»?

- Знакомство с автомобильным дизайнером Дмитрием Парфеновым. Сейчас у него в Санкт-Петербурге есть фирма «Автокад». А мы, в Смоленске, ее филиал. С Дмитрием довольно долго работали в Иордании, в гараже короля Абдуллы II. Занимались сборкой военных броневиков «Тигр». Вообще, бронемашины - штучный товар, никакие конвейеры их не выпускают. После нас в Иордании построили автозавод, который делает военную технику, но начинали военное машиностроение в этой стране - мы.

- А «Комбат», который стоит во дворе, тоже ваших рук дело?

- Да, освоили и выпуск такой машины. Предназначена она для полиции и воинских частей. Отличный, мощный, хорошо защищенный автомобиль для перевозки личного состава армейских и полицейских подразделений. Пользуется спросом как у нас, так и за рубежом. Но это – единичные заказы.

«Комбат» - авторская разработка Санкт-Петербургского конструкторского бюро и непосредственно Дмитрия Парфенова. Он самый быстрый среди авто такого класса, проектировался с нуля, начиная с 2000 года. Выпущено пока немного - более 30 авто. Т-98, как его еще называют, производится в двух видах кузовов. Первый -5-местный седан, второй - универсал, рассчитанный на перевозку 5 – 12 пассажиров.

- Делаете еще что-то оригинальное?

- Да, но пойдемте в цех, там сами все увидите и оцените.

По железной лесенке из конторы спускаемся вниз. Сергей ловко сдергивает матерчатый чехол, под которым скрывался автомобиль, о каком могли бы мечтать даже владельцы легендарных «Ламборджини». Это «Лаура-4». По достоинству ее могут оценить только те, кто знает толк в автодрайве. Белый, двухместный кабриолет, с 400 лошадьми под задним капотом и автоматической коробкой передач. В цехе она стоит, распластавшись по полу, а перед выездом за ворота в ход вступит пневмоподвеска, поднимающая кузов на безопасную для днища высоту. И самое главное, такой автомобиль нет смысла обрабатывать антикорами, потому что его корпус полностью пластмассовый.

- Да, машина для нашего города не очень-то подходит,- соглашается Сергей,- но на крутых автомобильных тусовках, думаю, будет иметь успех. Она уже ездит, и весьма неплохо, только вот по настоящему разогнаться тут ей негде.

- Похоже, что на «Ультиме» и «Лауре-4» вы не остановитесь. Какие новые идеи собираетесь реализовать в ближайшее время?

- Задумок много, но перед тем как браться за их осуществление, надо очень серьезно проработать финансовую сторону вопроса. Но, надеюсь, что наступающий год станет удачным и для работы, и для творчества.

СПРАВКА «РП»

Музей техники Вадима Задорожного

Крупнейший в России частный музей техники, расположенный близ усадьбы Архангельское в Красногорском районе Московской области, основан в 2001 году. Насчитывает более 1000 экспонатов.


Автор: Андрей Завьялов







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 09:53

Об этом сообщили в СОГБУ «Смоленскавтодор» со ссылкой на...

сегодня, 09:17
Мужчина заснул с сигаретой, а разбудить его было некому.
вчера, 22:13
Александр Новиков отметил, что общие цели - экономическое и ...