Капкан для дальнобойщиков

Общество

Украина вслед за Польшей вступила в транспортную войну против России, заблокировав на своей территории фуры с товарами для Европы и из нее. Сделано это было с грубейшими нарушениями международного законодательства и вопреки правилам ВТО, членами которой являются все три государства. В такой ситуации невозможно даже предположить, какие еще гадости можно ждать от «братских» славянских народов.

Тревогу смолян вызвал сюжет одной из новостных телепередач, где на двух заблокированных машинах промелькнули номера нашего региона. Неужели земляки оказались в этой западне? И как теперь отразится эта блокада на работе транспортных предприятий?

- Вряд ли в капкане, устроенном Украиной, оказались именно смоленские международные автоперевозчики, - считает гендиректор ООО «Союзвнештранс-Смоленск» Тамара МАКСИМЧУК. - Скорее всего, это белорусские водители. Дело в том, что бизнесмены из соседней республики предпочитают регистрировать свои предприятия в Смоленской области, уводя их из-под юрисдикции своего государства. Мне заранее стали известны эти планы, поэтому, дорожа людьми и автомобилями, решили никого через Украину не посылать. Теперь выход в Европу один - через Литву.

Польша выполняет функцию перевалочного пункта, до которого западные перевозчики доставляют товары, предназначенные России. Оттуда они «ехали» к нам. Теперь поляки арендуют склады в Литве, а мы забираем груз с «короткого плеча» в Прибалтике. В Европу выход оттуда же - на пароме. Но эта переправа очень дорогая, и, чтобы занять автоместо на плавсредстве, необходимо ждать своей очереди около двух недель. Даже для въезда в Литву требуется простоять на границе 3 - 4 дня. В связи с этим мы с 1 февраля 2016 года ввели для водителей компенсационные выплаты, которые позволят им нормально питаться во время пограничных простоев.

Ситуацию, которая сложилась с международными автоперевозками, можно назвать беспрецедентной. Удивляет неуважение Украины и Польши к законодательству, регулирующему международные перевозки, к нормам ВТО, главная из которых - беспрепятственный транзит товаров по территории стран - членов этой организации.

- Сегодня отрасль международных автоперевозок находится под угрозой своего существования, - уверен вице-президент группы компаний «Альфа-Транс» Евгений ГИТЛИН. - В связи с действиями Украины и Польши международные автоперевозчики оказались в ситуации, когда непонятно, чего ожидать завтра. Само собой, резко снизились объемы и рентабельность перевозок. Теперь мы вынуждены забирать грузы из Литвы, с так называемого «короткого плеча», что для дальнобойщиков очень невыгодно. Увеличился срок простоя автотранспорта. Снижение доходов достигло такого уровня, что сегодня мы работаем в убыток. Состав импортных грузов не изменился, везем весь спектр предметов народного потребления, только с ростом стоимости доллара и евро количество товаров сократилось. Международные автоперевозки - бизнес очень чувствительный к политическим переменам и даже в благополучные времена не очень прибыльный. Малейший сбой приводит к спаду, который очень трудно преодолеть.

По словам Евгения Гитлина, руководство раньше никогда так упорно не отстаивало российский рынок автоперевозок, как сейчас. Здесь в словах перевозчиков чувствуется уверенность в защищенности этого рынка от экспансии извне.

Прокомментировали ситуацию и в вяземском ООО «Транском». Водителей-вязьмичей на территории Украины и Польши сегодня нет. Да, в планах было отправить через эти территории грузы на Европу, но, узнав о предстоящей блокаде, от поездок отказались. Теперь машины этой организации будут ходить через Литву и пользоваться паромной переправой. Да, это до недели ожидания места в порту, до трех дней – получения разрешения на въезд в прибалтийское государство, но другого пути нет.

Акция по блокированию российских фур ведется уже в 10 областях Украины. Там появился еще один блокпост на трассе Киев - Москва - возле Батурина, на границе с Черниговской областью.

Активисты из 10 областей: Винницкой, Волынской, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Сумской, Черниговской и Черновицкой – требуют прекратить прохождение российских фур через Незалежную.

Фото: "Российская газета".


Автор: Андрей Завьялов







Загрузка комментариев...
Читайте также
55 минут назад
На уловки мошенников, обещавших золотые горы от инвестиций, ...
сегодня, 12:02

Инцидент случился 11 мая на 270-м километре дороги М-1 «Беларусь»...

сегодня, 11:24

Инцидент произошел 12 мая на 219-м километре дороги М-1 ...