Мы разучились любить бескорыстно. История частного собачьего приюта в Смоленске

Общество

За двадцать лет через добрые руки смолянки Натальи Беликовой прошло свыше двух тысяч собак. Каждую накормила, обогрела, вылечила. Многим нашла хозяев. Чтобы спасать их от верной смерти, она продала квартиру и купила дом на окраине Смоленска. Но даже он не способен вместить всех нуждающихся в тепле и ласке четвероногих. Что ни день, то еще один пес, попавший в беду. Оставить его умирать на улице или попытаться помочь? Этот вопрос  для Наташи не дилемма.

В это трудно поверить: сегодня в приюте Беликовой 140 (!) собак! Ее не понимают. Над ней смеются и называют «юродивой». Наталья удивляется, - за что?! Неужели сегодня сердечную доброту и отзывчивость приравняли к безумию? Ей никто не помогает. Что самое страшное, даже не выражает сочувствия. И нередко  платят за добро… злом.

Дружок и его верные «друзья»

- Я Наташе сама проблему подкинула – привезла больную собаку с атрофированными лапами, - рассказывает подруга Натальи Беликовой Галина. (К сожалению, женщина не может назвать свою фамилию – работает в солидной коммерческо-финансовой структуре, - Авт.). - Дело было так: на площадке возле одного из предприятий на ул. Попова моя знакомая обнаружила искалеченного пса. Протянула собаке кусок мяса, та голову подняла и, поскуливая, поползла к женщине. Задние лапки, как тряпочки, вслед по асфальту тянутся! Зашла в каптерку, спросила у охранников, чей пес и почему он находится в таком ужасающем состоянии. Грязный, истощенный, измученный! Охранники завздыхали: «Это наш Дружок… Дорогу перебегал, сбили. Директор его очень любит, да и мы жалеем. Старенький уже, десять лет Дружку». – «Нужно что-то делать! Нельзя оставлять беспомощную собаку на улице. Усыпляйте или лечите».

Вызвали ветеринара. Врач бегло осмотрел пса: сломан позвоночник. Необходимы лекарства, уход, массаж. Доброта нужна! А у Дружка даже будки нет. В дождь забивается под машину. Ползая по бетону, неизбежно сотрет в кровь живот и лапы. Мухи отложат в рану яйца, и на жаре личинки сожрут животное заживо!

Купили дорогие лекарства, каждый день приезжали к Дружку делать уколы. Отпаивали молоком… А потом приняли решение отвезти собаку к Наташе Беликовой, которая много травмированных собак на лапы ставила. На шатающиеся, неверные лапы, но все-таки на свои!

Во двор вышла женщина, разохалась: «Куда это вы нашего малыша забираете?» Моя подруга улыбнулась недобро: «Вы жалеете и любите, но почему-то собаку лечат посторонние люди… Нестыковочка получается!»

Еле уговорили отдать пса на время. Убедили: надежда на выздоровление есть. Перекатили тяжеленного Дружка на простыню, погрузили в машину. Собака не сопротивлялась, и на секунду мне показалось, что она… улыбается! Всю дорогу Дружок старался прильнуть лобастой головой к моей руке, благодарно лизал ладонь.

Привезли к Беликовой, сдали ношу с рук на руки. Наташа вздохнула: «Вы не те препараты ему колете. У меня остались лекарства и памперсы, но для полноценного курса реабилитации потребуется еще…».

Наташа взялась за массаж и, о чудо! У Дружка дернулась лапа. Раз, другой! Значит, есть положительная динамика! На другой день собака попыталась присесть. Дружок сидел не больше минуты и потом обессилено завалился на бок…

Звоню на предприятие поделиться радостной новостью, заодно прошу помочь. Материально. На другом конце провода сухо отвечают: «Начальство выделит две тысячи рублей. Больше дать не сможем». И то подмога!

Рано радовались.

На следующий день - звонок: «Денег не получите. Мы навели справки и не нуждаемся в вашей помощи. Через неделю собаку заберем».

Недоумение. Шок. Боль. Как это понимать?! Неужели у людей нет сердца – не дать четвероногому другу шанса на выздоровление? Забрать пса, которому каждый день делают уколы и массаж, и бросить парализованное существо на улице? И зачем обижать незнакомого тебе человека – искреннего, наивного, как ребенок!

Беликовой уже доводилось столкнуться с подобным. Однажды летом к ней привезли собаку, которая охраняла частную автостоянку и случайно повредила спину. Рана загноилась, жара и мухи усугубили страдания.

Когда Наташа положила лохматого охранника в ванну с марганцовкой, пес застонал. Не от боли, от наслаждения! В течение недели его спасительница вынимала пинцетом личинок из раны. Ежедневная процедура занимала четыре часа.

«Хозяева» заехали проведать животное. Как увидели, что язва зажила, а животное стало красивым, ухоженным, потребовали вернуть «собственность». Наташа попыталась возразить, убедить гостей в том, что собака не долечена, а те - в крик: «Вызываем милицию!». Какое там «спасибо»!

Пса забрали, и его дальнейшая судьба неизвестна.

Наташа очень переживала – за себя и за собаку. Столько добра сделать для людей и животных, и получить оплеуху…

Мы живем в странном обществе, где дурные поступки считаются, по всей видимости, нормой. Но стоит человеку совершить что-то доброе, ему не верят. Пытаются заклевать, смеются над неспособным за себя постоять подвижником, называют его поведение «неадекватным». В прошлом таких людей называли «блаженными», а затем причисляли к лику святых. Посмертно.

Спасти одну из тысячи…

- Я преклоняюсь перед этим человеком с огромным сердцем, хотя и не разделяю ее убеждения. Сколько раз говорила ей: «Пойми, Наташа, слово «жалко» тебе мешает жить. Здоровье уже не то, случись что – кто позаботиться о твоих 140 питомцах? Уйдешь, и они пройдут все круги ада! Собаки живучи. Пока сердце бьется, они будут мучиться. Терпеть невыносимые страдания. Так кто из нас прав?

Всех не спасешь. Не накормишь. Хотя бы одну из тысячи спасти! Недавно в подтверждение своим мыслям посмотрела документальный фильм об ужасах, происходивших в годы войны в детском концлагере в Австрии. Женщина из лагерной обслуги, проходя мимо колючей проволоки, за которой стояли призраки голодных детей, сунула в руку изможденной девочки кусочек хлеба. Быть может, малышка напомнила ей умершую дочку? Она рисковала жизнью – территория хорошо просматривалась с вышки.

Девочка выжила.

«Я не знаю имя своей спасительницы, - через 70 лет скажет на камеру убеленная сединами старушка. - Она кормила только меня. Я осталась жива благодаря кусочку хлеба, который эта смелая женщина протягивала мне каждый день. А другие дети умерли. Нас было много, но она понимала – всех не спасти. Она взяла ответственность лишь за одну жизнь - мою. Я выполнила ее немую просьбу: выжить и рассказать, что такое война, концлагерь и доброта».

Это и есть ДОБРО. Каждый день кормить нуждающуюся в куске хлеба живую душу. Хотя бы одну… И тогда не будет голодных сирот при живых родителях, брошенных стариков, бездомных собак и кошек.

Мне хочется рассмеяться в лицо тем, кто твердит: «Бродячие собаки опасны, они нападают на детей!». Что вы вообще знаете о голоде?! Сытая собака никогда не тронет ребенка. Тем более, дворняга, которая ощущает свою зависимость от человека и не вцепится в руку, если в ладони лежит хлеб, а не камень.

Однажды в мой адрес соседка разразилась гневной тирадой: «Что вы тут собак прикармливаете, дети в школу боятся ходить!» Мои дети – не боятся. Каждый раз перед выходом на улицу я даю дочке кусок хлеба или ломтик колбасы. Собачки визжат от радости, лижут руки, виляют хвостами... Трудно сказать, чего они ждут сильнее – подачки или общения с человеком! Когда ребенок бросает в дворового пса кирпич, не рождается ли в нем в этот миг Стороженко или Чикатило?

Мне все чаще кажется, что будущие маньяки и монстры растут в семьях бездушных людей, которых волнует лишь собственное благополучие. Как-то раз увидела на улице истощенную, грязную кошку. На счастье, у меня в пакете был килограмм сосисок. Протянула одну, другую – ест, и насытиться не может! Подошла полная женщина в возрасте. Старуха. Разойкалась: «Ты дура, что ли? Она ж тебя объест!» Я не выдержала и бросила в оплывшее лицо: «Женщина, вы уже в солидном возрасте. Наверное, в детстве столкнулись с ужасами военного времени и знаете, что такое недоедать. Но вы постарались забыть о б этом. Вот и идите своей дорогой, если не понимаете, что толкает меня на подобные поступки. У вас холодное сердце».

Ну как объяснить человеку, что нужно не только о себе думать?! Мне мама рассказывала, как после войны настрадавшиеся люди, увидев прибившегося к дому бродячего пса, отдавали ему последний кусок хлеба. Их обожгло горем, они столкнулись с болью потери родных и близких. Если собака оказалась на улице, значит, ее хозяин погиб!

Я не понимаю, как Наташе Беликовой удается выдержать все эти издевки. Ей столько лет бьют по рукам! И каждый день привозят щенков и больных собак. На время. А на деле получается – навсегда. Гуманный способ избавиться от животного!

Иногда мне кажется, что мы живем в мире свершившегося Апокалипсиса. Красим яйца на Пасху, накладываем кресты. А толку-то? Соблюдаем обряды, но не следуем заповедям, потому-то так мало вокруг человечности и доброты. Мы разучились любить БЕСКОРЫСТНО. Просто любить, хранить верность, как это свойственно обычной дворняжке…

Если есть возможность, помогите Наташе, чем сможете! Телефон Натальи Беликовой - 8-910-723-69-43.

P.S. История с Дружком продолжается - больную собаку хотят вернуть назад. Ее же очень любит руководство предприятия: «Если пес умрет, пусть это произойдет на наших глазах»…    

Фото: http://fotokto.ru


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
18 минут назад
По улицам Смоленска он будет курсировать 8 мая.
46 минут назад
6 мая огонь охватил кирпичный завод на улице Лавочкина в Смо...
сегодня, 20:36
Прямо сейчас пожарно-спасательные подразделения Смоленска ли...
сегодня, 20:06
6 мая случился пожар на территории кирпичного завода на ул. ...