Мост федерального значения

Новости

23 декабря в Велиже вступил в эксплуатацию мост, соединивший правый и левый берега Западной Двины.

Это стало событием года, поскольку подобного инженерного сооружения в регионе до сих пор не было. Об уникальных технологиях и современных композитных материалах, примененных при его строительстве, рассказывает заместитель директора ООО «Виадук-М» Николай Якубинский.

Справились в срок!

- С чего началась история этого строительства?

- В конце ноября 2014 года дал трещину и просел пролет прежнего моста. Деформация конструкций оказалась такой, что они могли обрушиться в любую минуту, поэтому переправу закрыли как для автомобильного, так и для пешеходного движения. Сразу встал вопрос об организации перемещения людей и транспорта с одного берега на другой, поскольку направление Ольша - Велиж - Усвяты - Невель имеет стратегическое значение для всей страны. Тогда силами Министерства обороны была возведена временная понтонная переправа, но она не выдерживала большегрузного автотранспорта: фур, самосвалов, цистерн… Водители были вынуждены искать объездные пути, в том числе и через Республику Беларусь, а это порядка 120 км лишнего пробега.

Поэтому наряду с широкомасштабными восстановительными работами, которые завершились в августе 2016 года, было принято решение о строительстве нового моста, выдерживающего большие нагрузки, и автодорожного обхода Велижа. Эти работы выполнялись в рамках реализации областной Государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014 – 2020 годы, что дало возможность получить весомое федеральное софинансирование. Аукцион на строительство выиграла наша компания - «Виадук-М».

- В какую сумму обошлась реализация такого проекта?

- После того как инициативу региона поддержал Президент России Владимир Владимирович Путин, из федерального бюджета было выделено порядка 850 млн рублей, которые нам предстояло освоить в течение года и четырех месяцев. За это время объект, начатый «с нуля», предстояло довести до полной готовности и сдать в эксплуатацию. Наш коллектив с поставленной задачей справился на «отлично». Строительные работы, проведение всех технических проверок были завершены в декабре 2017 года. Никаких нареканий объект не вызвал.

Губернатор Смоленской области Алексей Владимирович Островский, присутствовавший при сдаче моста в эксплуатацию, отметил: «…Я очень рад, что Президент Владимир Владимирович Путин поддержал обращение администрации области, дав поручение о выделении значительного объема средств на строительство нового моста и автодорожного обхода Велижа. Это событие важно для всей страны, поскольку этот мост восстанавливает связь северо-западной и юго-западной частей страны».

Все по-новому

- Какие технологические новинки вобрал в себя новый акведук?

- Он соответствует всем технологическим требованиям, в том числе по нагрузке, которую способен выдержать. К переправе ведет дорога, представляющая собой объезд райцентра, протяженностью 1,9 км и выполненная в двухслойном асфальтобетонном покрытии. Это было необходимо, так как грузопоток через небольшой райцентр только за последние годы увеличился примерно в 15 раз. Если раньше здесь ездили машины весом от 3 до 5 тонн, то теперь идут фуры с прицепами по 20 - 25 тонн. Понятно, что такой транспорт необходимо пускать в объезд города. В 2016 году начал функционировать старый мост, восстановленный после того, как он дал трещину. Но, учитывая реалии сегодняшнего дня, районные и областные власти решили, что нужен новый мост - с большей пропускной способностью, чем прежний.

Если подробнее говорить о технологиях, которые мы применили, то этот мост можно назвать сталежелезобетонным сооружением. Здесь использованы очень прочные и долговечные композитные материалы, из которых сделаны все ограждения. Они не требуют окрашивания, не ржавеют, как обычный металл, выглядят очень эстетично и обладают высокой прочностью. Дома, расположенные вблизи подъездной дороги, отделены от нее высокими шумопоглощающими экранами, дающими хорошую защиту от вечно гудящей моторами трассы.

На всем протяжении моста (а протяженностью он 195 метров!) и на подходе к нему установлены опоры освещения. В светильниках - энергосберегающие лампы с большим рабочим ресурсом. Чтобы избежать проблем при отключении электричества, сделаны две автономные электростанции, а ситуацию контролирует система видеонаблюдения.

Из новинок можно отметить специально оборудованные водозаборные площадки со смонтированными на них гидрантами, к которым ведут отдельные съезды. Они рассчитаны на то, чтобы при необходимости пожарные расчеты могли производить водозабор прямо из реки.

Еще одно интересное нововведение, характерное для современных мостов, - водоотводящая система и локальные очистные сооружения. Все ливневые стоки с моста попадают сначала в специальное устройство с мощными фильтрами и только после этого сбрасываются в реку. Поэтому велижский мост с полным правом можно назвать сберегающим экологию.

За достигнутые трудовые успехи сотрудникам ООО «Виадук-М» были вручены Благодарственные письма губернатора Смоленской области Алексея Островского. Торжество по случаю открытия нового моста завершилось парадным проходом по нему тяжелой строительной техники. После этого все смогли оценить качество работы смоленских мостостроителей.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Пользуясь случаем, хочу от всей души поздравить коллектив компании ООО «Виадук-М» и всех смолян с наступающим Новым годом и Рождеством! Коллегам-мостовикам желаю интересных объектов. Пусть 2018-й принесет вам новые желания, победы и свершения, пусть реализуются все самые смелые проекты, а в ваших семьях царят благополучие и покой. С праздником!


Автор: Андрей Завьялов







Загрузка комментариев...
Читайте также
19 минут назад
Появились подробности ДТП, произошедшего 4 мая в Сафоновском...
53 минуты назад
Александр Новиков жестко раскритиковал результаты деятельнос...
сегодня, 12:34
17-летний водитель не справился с управлением.
сегодня, 12:00