Смоленские строители заплатят за «убитые» дороги

Новости
Какие прогрессивные технологии в дорожной отрасли используют в Смоленском регионе? Какие улицы областного центра являются самыми аварийными? Когда сдадут в эксплуатацию просевший мост в Велиже? Об этом во время пресс-клуба «РП» рассказал директор СОГБУ «Смоленскавтодор» Владислав Апаков.

Первые в ЦФО, четвертые в России

- Владислав Викторович, сколько дорог обслуживает ваше предприятие и какие у него основные функции?

- Смоленскавтодор - областное государственное бюджетное учреждение, на балансе которого 8 307 километров дорог регионального значения. Все их мы обязаны содержать (обслуживать и ремонтировать)365 дней в году. Самые «горячие» сезоны - весна и зима. Что касается минувшего холодного периода, то считаю, мы со своей обязанностью справились. Даже во время обильных снегопадов наши дороги оставались проходимыми - проезд был обеспечен во все населенные пункты без исключения. Это требование предусмотрено нормативными актами.

Более того, в январе 2016-го работу Смоленскавтодора как с земли, так и с воздуха оценил министр МЧС Владимир Пучков, посетивший Смоленскую область с неожиданным рабочим визитом. Он признал: наши дороги выглядят гораздо лучше, чем в соседних регионах. И это неудивительно, ведь минувшей зимой борьбу с последствием разгула небесной стихии вели около 300 единиц спецтехники. Это внушительная цифра даже с учетом того, что большинство наших машин новыми не назовешь. Например, некоторым грейдерам по 20 лет. Тем не менее мы стараемся использовать их ресурс по максимуму.

- Понятно, что вы работаете в условиях жесткой экономии, но если речь идет о закупке новой техники, то чему отдаете приоритет?

- Вы правы, приходится считать каждую копейку. В 2016 году на обновление автопарка мы заложили небольшие средства.

При любом раскладе Смоленскавтодор приобретает исключительно инновационное и эффективное оборудование. Например, для содержания дорог мы почти ежегодно закупаем по два-три «Мадпатчера» (спецмашины для ямочного ремонта современным струйно-инъекционным методом). Его преимущества - минимальные трудовые затраты (для работ нужны лишь два человека - водитель и оператор) и максимальное качество выполненных работ.

- А как быстро эти приобретения окупаются?

- Если не внедряться в экономику, то лучший показатель эффективности - признание ГИБДД. Два года подряд дороги Смоленской области - самые безопасные в ЦФО и четвертые по этому показателю в России. Хотя еще в 2011-м мы были в числе аутсайдеров. Причины гиперскачка - проведенная губернатором Алексеем Островским реформа дорожной отрасли и прогрессивный подход к работе Смоленскавтодором. Теперь нам нужно прилагать усилия, чтобы сохранять лидирующие позиции, а, как известно, сделать это гораздо труднее, чем взобраться на вершину.

Как лечить дорожный «кариес»

- Минувшей весной многие смоляне в социальных сетях ругали вашу организацию за несоблюдение технологии ямочного ремонта. Якобы ваши рабочие укладывали литой асфальт в лужи. Так ли это?

- Эти сигналы дошли и до меня. Но проведенное внутреннее расследование Смоленксавтодора эти опасения не подтвердило. А вот информация о брусчатке в ямах - правда. Речь идет об аварийном ямочном ремонте, главная цель которого - в сложных погодных условиях во что бы то ни стало снизить аварийность на дорогах.

Весной при обильном таянии снега на участках дорог с большим уклоном образуются ямы. Поток воды остановить невозможно, но очаг аварийности (яму) нужно обязательно заделать. В таких случаях мы максимально выкачиваем из него воду и хотя бы частично перекрываем ручей и только после этого укладываем асфальт.

Сейчас в Смоленске мы в первую очередь ликвидируем именно аварийные ямы - наследство весны. Во вторую - остальные выбоины. Третьим этапом нашей работы станет демонтаж из ям той самой временной брусчатки. На их место уложим асфальт. 

Считаю, что минувшей весной ямочную аварийность на дорогах областного центра мы устраняли достаточно оперативно. Посмотрите, что в других регионах. Там многие руководители даже не знают, как бороться с ямочностью, а дорожной деятельностью занимаются коммерческие структуры, которые ограничены не только в деньгах, но и в технике и специалистах. У нас ситуация обстоит на порядок лучше.

- Какие улицы вызывают больше всего нареканий у смоленских автолюбителей и будут ли их ремонтировать в ближайшее время?

- Более конкретно на этот вопрос ответят представители администрации Смоленска, поскольку именно она является заказчиком работ и определяет, какие улицы нужно «пломбировать» первыми. Мы же - исполнители, подрядчики. Однако у специалистов Смоленскавтодора есть свое мнение, которое мы высказываем в рамках комиссий по безопасности дорожного движения и совещаний в мэрии. Например, обязательно нужно реконструировать проспект Строителей и Краснинское шоссе. Когда? Ответить сложно, ведь денег в городской казне, мягко говоря, немного. Зато Пятницкий путепровод совершенно точно отремонтируют в этом году.

- Можно ли на проспекте Строителей и Краснинском шоссе обойтись исключительно ямочным ремонтом?

- Однозначно - нет. Проблема этих оживленных магистралей - разрушенное основание. Туда очень легко проникает влага, которая при отрицательных температурах взрывает дорогу изнутри.

- Должно быть, на многострадальной улице Кловской аналогичная ситуация?

- Управлением дорожного хозяйства администрация г. Смоленска Смоленскавтодору выдано задание на изготовление проекта по реконструкции ул. Кловской. Ее неудовлетворительное состояние тоже регулярно обсуждается на «дорожных» совещаниях. Скорее всего, здесь будет проведена частичная реконструкция. На отдельных участках будут работать «карты». Где основание рушится, применим технологию холодной регенерации. Благодаря ей нижний слой полотна становится пластичным, не пропускает влагу и не распространяет трещины. Кроме того, данный метод позволяет сократить затраты на материалы и утилизацию прежнего покрытия. Речь идет о выгоде в 15 - 20 процентов.

Холодная регенерация - прогрессивный метод, который все активнее используют в регионах России. Для Смоленской области он не нов. Мы уже использовали его при ремонте участка Московского шоссе (при въезде в Смоленск), где раньше постоянно пробивались родники.

- Помимо холодной регенерации, какие еще прогрессивные технологии внедряет Смоленскавтодор?

- Из-за нехватки денег инновации кажутся недоступными, но все же их применяем. Проблема в том, что смоленские дороги - наследие советского времени. Их строили в период плановой экономики, а потом на десятилетия забыли, не выделяя на содержание ни рубля. Здесь уместна параллель с машиной. Если вы ее эксплуатируете, не меняя масло и фильтр, не заряжаете аккумулятор, то очень скоро отправите в утиль. Аналогично с дорогами. Их износ - основная проблема не только Смоленской области, но и всей России.

Например, в странах Запада и США для ее решения используют технологию поверхностной обработки (микросюрфейсинг) - на старый слой асфальта укладывают новый, холодный. Толщина - до 4 сантиметров. Он не пропускает влагу и дает «дорожной одежде» дополнительную прочность. В Смоленской области данный метод «лечения» еще не применялся из-за отсутствия специальной техники. Скорее всего, в ближайшее время мы возьмем одну спецмашину в аренду и в качестве эксперимента отремонтируем одну из улиц.

Строители заплатят за дороги

- Если учитывать, что улично-дорожная сеть Смоленска формировалась в 70 - 80-е годы прошлого века, а современный грузо- и машинопоток больше в десятки раз, получается, что реконструировать нужно весь Смоленск?

- Согласен. Проблема большегрузов очень актуальна для города и регулярно обсуждается на комиссиях по безопасности дорожного движения. Одна из наших инициатив - ограничить движения фур осенью и весной. Обязательное условие для ее реализации - паспортизация всех улиц. Но эта работа очень дорогая. Смоленскавтодор ведет ее в условиях строгой экономии, ежегодно включая в базу данных одну-две улицы.

Другая проблема, обсуждаемая на комиссиях, - фуры, груженные строй-материалами. Подавляющее большинство подрядных организаций, преследуя коммерческие цели, нисколько не задумываются о состоянии городских дорог, которые очень быстро приходят в негодность.

Мы озвучили предложение о том, чтобы вместе с разрешением на строительство застройщикам обязательно выдавали технические условия на восстановление дорожного полотна. Сейчас эту инициативу рассматривает городская администрация.

Где бьются «зеленые волны»

- А обсуждается ли возможность расширения наиболее оживленных улиц? Хотя бы в самых-самых проблемных местах…

- Смоленск действительно находится в очень стесненных условиях. Но проблема даже не в ширине, а в организации движения. Поскольку все светофоры находятся на балансе Смоленскавтодора, именно наши специалисты работают над созданием «зеленой улицы». Надеюсь, что автолюбители уже оценили первые плоды. Так, «зеленая волна» появилась на улице Кирова (от ул. Шевченко до Багратиона), а также на участке проспект Гагарина -ул. Б. Советская.

- В последние недели, напротив, земедлилось движение в Заднепровье - при пересечении Пятницкого путепровода и Витебского шоссе. Из города на Покровку можно добраться гораздо быстрее, чем в обратном направлении. Почему?

- Этот непростой перекресток в ближайшее время отремонтируют. Как только поступят федеральные деньги, работы закипят на Пятницком путепроводе. Причем движение сохранится в обе стороны - по полосе в каждую. После завершения ремонта на этом перекрестке обязательно будет налажена работа светофоров.

Если у вас есть замечания и пожелания по организации движения в Смоленске - оставляйте их на нашем сайте Smolavtodor.ru в рубрике «Обратная связь».

Велижский мост - к июню

- В Велиже ваша организация занимается восстановлением просевшего моста - важного социального объекта, который связывает одну часть райцентра с другой. Чем объяснить затянувшийся ремонт сооружения, которое обещали сдать еще в прошлом году?

- На этом объекте Смоленскавтодор выступает заказчиком работ, а МПО «Мост» - подрядчиком. Причина срыва сроков - корректировка документации. Изначально мы думали, что мост просел в двух плоскостях, а оказалось, что он повернулся и в третьей. Сейчас сооружение во всех направлениях восстановлено. Работы по его усилению завершены. Впереди - испытания на прочность. Думаю, к концу июня мост будет введен в эксплуатацию.

Вообще ситуация в Велиже нестандартная. Сразу после проседания моста мы хотели его демонтировать. Однако неожиданно нашлась научная организация из Москвы (НПО «Мост»), которая выразила желание его восстановить. Как оказалось, подрядчик сдержал обещание и с поставленной задачей справился на все сто.

- В какие сроки планируется завершение участка автодороги Р120 от Починка до Рославля?

- Это федеральная трасса, поэтому Смоленскавтодор на ваш вопрос ответить не может. Но мы содержим ее участок в пределах региона. Да, дорога не очень широкая, но имеет качественное покрытие и хорошую освещенность. Кстати, ее состояние держит на контроле губернатор Алексей Владимирович Островский. И это очень заметно, потому что при выезде из региона качество трассы заметно ухудшается.

- К сожалению, на ряде участков этой дороги (еще в пределах региона) в районе как минимум двух населенных пунктов - Нагать и Пригорское -отсутствуют тротуары. Из-за этого пешеходы, идя по трассе, вынуждены «цепляться» за отбойники. Неужели федеральные структуры за такое безобразие не штрафуют?

- В населенных пунктах к дорогам предъявляют особые требования по безопасности, поэтому хотя бы минимальные условия для удобства пешеходов должны соблюдаться. Если этого не происходит, вмешивается прокуратура, которая выдает достаточно строгие предписания владельцам трасс.

- К 1150-летнему юбилею в областном центре капитально ремонтировали несколько центральных улиц - Дзержинского, Маршала Жукова, Верхний Волок... На каком объекте нас, так сказать, надули?

- При сдаче дорог каждый подрядчик дает гарантийное обязательство. Другое дело, что многих «юбилейных» подрядчиков к ответственности не призовешь. Они обанкротились. В отличие от них Смоленскавтодор за счет своих средств готов нести бремя исполнителя гарантийных обязательств. 








Загрузка комментариев...
Читайте также
4 минуты назад
2 мая 1945 года войска 1-го Белорусского фронта маршала Геор...
7 минут назад
44 минуты назад

Информацией об этом поделились в СОГБУ «Смоленскавтодор»....

сегодня, 13:07

Инцидент случился вчера, 1 мая, в поселке Озерный Духовщинского...

Новости партнеров