«Змейкой» на пять баллов. С 1 сентября изменится порядок сдачи экзаменов на водительские права

Новости
С чем предстоит столкнуться кандидатам в водители при сдаче теоретической и практической части испытания, с корреспондентом «РП» поделилось руководство Межрайонного отдела по экзаменационной работе, техническому надзору и регистрации автотранспортных средств ГИБДД УМВД РФ по Смоленской области.

Новый порядок приема экзаменов прописан в Административном регламенте. 1 сентября 2016 года он вступает в силу. Ничего неожиданного и революционного в новом документе нет, признаются полицейские. Еще с октября 2014 года, когда правительство утвердило общие новые правила сдачи экзаменов на право вождения автотранспорта, было известно, какими будут основные новации. «Кардинально ничего не изменится, основные упражнения останутся теми же. Просто их отработка позволит тщательнее проверить навыки кандидата в водители. Ученик больше не сможет заучить упражнения на площадке», - отмечает замначальника Межрайонного отдела по экзаменационной работе, техническому надзору и регистрации автотранспортных средств (МОЭРТН и РАС) УГИБДД УМВД РФ по Смоленской области Евгений Червяков.

Тотальная проверка

«Приказом МВД от 20 октября 2015 года №995 утвержден административный регламент по проведению экзаменов на право управления ТС и выдачи водительского удостоверения.

В соответствии с этим документом вводятся ранее не применявшиеся процедуры. Также оговаривается время ожидания в очереди, чего раньше не было, - не более 15 минут.

Прописано и время по предоставлению услуги о приеме экзамена. В зависимости от категории оно составляет от 15 до 30 дней. Это срок, который предоставляется водителю, чтобы сдать теоретический и два практических экзамена на получение водительских прав», -отметил полицейский.

Первое, с чем придется столкнуться испытуемому, - это новая система оценки результатов. Теоретических вопросов по-прежнему 20 штук. Но если раньше ученику разрешалось сделать не более двух ошибок, теперь все билеты будут поделены на четыре тематических блока по пять вопросов в каждом. И две ошибки в одном тематическом блоке будут означать, что экзамен не сдан. Если кандидат допустил две ошибки, но в разных блоках, ему предложат по пять дополнительных для каждого из этих двух разделов. Времени для этого - предостаточно: на ответы по основным вопросам отводится 20 минут, на дополнительные - 10 минут. Любая ошибка - переэкзаменовка.

Без новаций не обойтись

Практический экзамен тоже стал значительно сложнее. Для получения прав категории «В» придется выполнить пять элементов площадки вместо трех: трогание на подъеме, «змейку», въезд в бокс, параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка (на автоматизированном автодроме). Есть также комплексное упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов (например, разворот на 90 градусов). Экзаменатор сможет выбрать только два из них, если размеры площадки не позволяют выполнить все три.

«Все эти новшества приведут к тому, что ученики начнут тщательнее готовиться к сдаче экзамена, а это, в свою очередь, положительно отразится на дорожной обстановке», - отметил замначальника МОЭРТН и РАС УГИБДД УМВД РФ по Смоленской области Евгений Червяков.

Напомним, за три первых месяца 2015 года водителями со стажем от двух до пяти лет совершено 22 ДТП, в которых 11 человек погибли, а 59 - получили различные травмы. В этом году на их счету 12 ДТП. К счастью, обошлось без погибших, но 20 все же получили ранения. В целом, как отмечают в отделе пропаганды областного УГИБДД, на долю молодых водителей приходится около 6 процентов от общего числа автокатастроф.

В свою очередь, городская часть экзамена также слегка изменилась. Причина - в новой схеме начисления штрафных баллов. Выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам и проезд на красный свет, как и раньше, означают несданный экзамен. А вот остановка в неположенном месте, выезд на занятый перекресток или непристегнутый ремень безопасности теперь считаются средним нарушением - за них начисляются три штрафных балла. Один балл -если резко затормозил, заглох или не пользовался зеркалами. При этом экзамен по-прежнему считается несданным при получении пяти штрафных баллов.

«На прием каждого экзамена в совокупности выделен один час, - поясняют экзаменаторы. -При этом из регламента убрали ограничение по времени для упражнений на площадке».

Также прописано, что при приеме экзамена на дорогах общего пользования спереди должен сидеть представитель собственника машины, т. е. авто­школы. А вот инспектор ГИБДД будет сидеть сзади: он должен видеть, что делают ногами и кандидат в водители, и представитель собственника автомобиля.

«Хочется отметить положительную динамику в работе автошкол, ведь с каждым годом процент людей, которые сдают с первого раза, растет. Причем в лидерах среди сдающих на категорию «В» - девушки», - отмечает Евгений Червяков.

Эксперты уверены: новый регламент должен уменьшить аварийность на дорогах. Благодаря изменениям у инспекторов появится больше шансов выявить среди новичков плохо подготовленных водителей и отправить их на дополнительную подготовку. В то же время кандидаты в автомобилисты станут увереннее чувствовать себя за рулем, а значит, вероятность создания ими аварийной ситуации уменьшится.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:46
Трагедия случилась сегодня вечером в Починковском районе.
вчера, 22:34
Жители областного центра поверили в байку о «безопасных счет...
вчера, 22:01
Завтра – решающая игра с екатеринбургским «Уралмашом»!
вчера, 21:21
Новости партнеров