Вместо привычных «01», «02», «03» и «04» смолянам достаточно будет позвонить по номеру «112», чтобы сообщить о чрезвычайной ситуации, вызвать полицию, пожарных, скорую или службу газа. В едином центре обработки данных информация будет оперативно доведена до компетентных структур.
Раньше номер «112» действовал только для мобильных телефонов, однако теперь услугой можно воспользоваться и со стационарного аппарата.
Как рассказала «РП» руководитель пресс-службы «Пожарно-спасательного центра» Екатерина Обозюк, «после запуска в эксплуатацию в «Системе 112» будут внедряться новые функции: возможность приема и обработки запросов о работе ЖКХ, психологическая поддержка позвонившему лицу, а также автоматический дозвон до заявителя в случае внезапного прерывания связи».
Операторы будут принимать вызовы на нескольких иностранных языках, планируется работа с действующими системами общественной безопасности, такими как КСЭОН и другими. Проект осуществляется на новейшем техническом оборудовании и единой информационной платформе.