Смоленская область получит 435 млн. рублей на строительство дорог

Новости
Где в регионе будут построены новые транспортные артерии, какова ситуация с велижским мостом и как будет проходить капремонт трассы М1? Начальник областного департамента по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Шукалов рассказал на брифинге о состоянии дел в отрасли.

О финансировании

Дорожная сеть региона в основном сформировалась в 60 - 80-е годы прошлого века и рассчитана на осевую нагрузку 6 тонн. Сейчас у многих автомобилей она в два раза больше, плюс многократно увеличился трафик (в среднем каждый год автопарк растет на 15%). Такая нагрузка наряду с хроническим недофинансированием вызывает большой износ асфальтобетонного покрытия. Как результат - только около четверти дорог соответствуют нормативным требованиям.

Позитивные изменения начались в 2012-м, когда был создан региональный дорожный фонд - ассигнования по сравнению с предыдущим годом выросли в 2,9 раза.

В прошлом объем финансирования региональной профильной программы был 3,5 млрд. рублей. Но из-за того, что на федеральном уровне были снижены акцизы на топливо (основной источник формирования региональных дорожных фондов), по итогам года Смоленщина недополучила около 900 млн. рублей. В этом году на содержание и ремонт дорог планируется потратить 2,9 млрд. рублей.

Частично федцентр компенсирует «выпадающие доходы» -в федеральном бюджете предусмотрена субсидия региону в 679 млн., 435 млн. из которых - пойдут на строительство транспортных артерий.

О реформе отрасли

По мнению Владимира Шукалова, предпринятая в регионе реформа отрасли оказалась успешной. Объединение 25 «маломощных» районных ДРСУ в единую структуру под крылом «Смоленскавтодора» позволило создать вертикально интегрированную организацию, способную выполнять большие объемы работ по госзаказу с применением современных технологий. Такая централизация обеспечивает наибольшую эффективность и полную прозрачность расходования бюджетных средств, считает руководитель департамента.

О строительстве дорог

По словам Владимира Шукалова, в перспективе трасса М1 станет платной. Когда конкретно - сказать сложно: гос­компания «Автодор», ведающая «коммерческими» дорогами, под управление которой передана «Минка», не определилась окончательно с планами в отношении Смоленской области. В любом случае, плата может быть введена после модернизации магистрали, которая уже полным ходом идет в Подмосковье.

В Смоленской области реконструкция магистрали, где предполагается расширение, не планируется, но будет капремонт.

«Сейчас проходят согласования проектных решений локальных сооружений. На первом этапе будут строиться развязки, чтобы на дороге, которая в перспективе станет платной, не было пересечений в одном уровне. В Вязьме, Ярцеве - везде, где есть крупные перекрестки. На первом этапе будут строиться эти локальные сооружения, а потом - капитальный ремонт дороги», - сказал Владимир Шукалов.

На федеральной автодороге Москва - Бобруйск заканчивается реконструкция 10-километрового участка, досрочный его ввод в эксплуатацию запланирован на июль. После смены подрядчика (им была обанкротившаяся Смоленская дорожно-строительная компания) заканчивает работы фирма РБДС.

Из федеральной субсидии 242 млн. пойдут на ремонт Пятницкого путепровода, также будет построена дорога к создаваемой под Смоленском инвестплощадке «Индустриальный парк» (в районе гипермаркета «Мет­ро»). В этом году должна быть закончена начатая в прошлом году реконструкция дороги Смоленск - Рясино, а также участка Богданово - стройбаза АЭС в Рославльском районе.

Запланировано строительство дорог: к истоку Днепра (Бочарово - Дудкино) в Сычевском районе, Суетово - Постниково в Ярцевском, реконструкция участка от д. Пушкино до границы Сафоновского района с Дорогобужским.

Начальник департамента подробно остановился на транспортной ситуации в Велиже.

«Сейчас на существующем мосту заканчиваются проектные работы по его восстановлению. «Смоленскавтодор» заключил контракт со специализированной фирмой, применяющей уникальные технологии, который предусматривает подъем этого моста, усиление и восстановление грузоподъемности».

Но от необходимости строить новый переход через Западную Двину, на который понадобится около 2 млрд. рублей, это не избавляет. Он необходим, чтобы транзит на напряженной дороге не шел по улицам города. На встрече с президентом Владимиром Путиным глава региона Алексей Островский озвучивал эту проблему. После того как проект пройдет экспертизу, область подаст заявку на федеральную помощь, сказал Владимир Шукалов.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:46
Трагедия случилась сегодня вечером в Починковском районе.
вчера, 22:34
Жители областного центра поверили в байку о «безопасных счет...
вчера, 22:01
Завтра – решающая игра с екатеринбургским «Уралмашом»!
вчера, 21:21
Новости партнеров