О финансировании
Дорожная сеть региона в основном сформировалась в 60 - 80-е годы прошлого века и рассчитана на осевую нагрузку 6 тонн. Сейчас у многих автомобилей она в два раза больше, плюс многократно увеличился трафик (в среднем каждый год автопарк растет на 15%). Такая нагрузка наряду с хроническим недофинансированием вызывает большой износ асфальтобетонного покрытия. Как результат - только около четверти дорог соответствуют нормативным требованиям.
Позитивные изменения начались в 2012-м, когда был создан региональный дорожный фонд - ассигнования по сравнению с предыдущим годом выросли в 2,9 раза.
В прошлом объем финансирования региональной профильной программы был 3,5 млрд. рублей. Но из-за того, что на федеральном уровне были снижены акцизы на топливо (основной источник формирования региональных дорожных фондов), по итогам года Смоленщина недополучила около 900 млн. рублей. В этом году на содержание и ремонт дорог планируется потратить 2,9 млрд. рублей.
Частично федцентр компенсирует «выпадающие доходы» -в федеральном бюджете предусмотрена субсидия региону в 679 млн., 435 млн. из которых - пойдут на строительство транспортных артерий.
О реформе отрасли
По мнению Владимира Шукалова, предпринятая в регионе реформа отрасли оказалась успешной. Объединение 25 «маломощных» районных ДРСУ в единую структуру под крылом «Смоленскавтодора» позволило создать вертикально интегрированную организацию, способную выполнять большие объемы работ по госзаказу с применением современных технологий. Такая централизация обеспечивает наибольшую эффективность и полную прозрачность расходования бюджетных средств, считает руководитель департамента.
О строительстве дорог
По словам Владимира Шукалова, в перспективе трасса М1 станет платной. Когда конкретно - сказать сложно: госкомпания «Автодор», ведающая «коммерческими» дорогами, под управление которой передана «Минка», не определилась окончательно с планами в отношении Смоленской области. В любом случае, плата может быть введена после модернизации магистрали, которая уже полным ходом идет в Подмосковье.
В Смоленской области реконструкция магистрали, где предполагается расширение, не планируется, но будет капремонт.
«Сейчас проходят согласования проектных решений локальных сооружений. На первом этапе будут строиться развязки, чтобы на дороге, которая в перспективе станет платной, не было пересечений в одном уровне. В Вязьме, Ярцеве - везде, где есть крупные перекрестки. На первом этапе будут строиться эти локальные сооружения, а потом - капитальный ремонт дороги», - сказал Владимир Шукалов.
На федеральной автодороге Москва - Бобруйск заканчивается реконструкция 10-километрового участка, досрочный его ввод в эксплуатацию запланирован на июль. После смены подрядчика (им была обанкротившаяся Смоленская дорожно-строительная компания) заканчивает работы фирма РБДС.
Из федеральной субсидии 242 млн. пойдут на ремонт Пятницкого путепровода, также будет построена дорога к создаваемой под Смоленском инвестплощадке «Индустриальный парк» (в районе гипермаркета «Метро»). В этом году должна быть закончена начатая в прошлом году реконструкция дороги Смоленск - Рясино, а также участка Богданово - стройбаза АЭС в Рославльском районе.
Запланировано строительство дорог: к истоку Днепра (Бочарово - Дудкино) в Сычевском районе, Суетово - Постниково в Ярцевском, реконструкция участка от д. Пушкино до границы Сафоновского района с Дорогобужским.
Начальник департамента подробно остановился на транспортной ситуации в Велиже.
«Сейчас на существующем мосту заканчиваются проектные работы по его восстановлению. «Смоленскавтодор» заключил контракт со специализированной фирмой, применяющей уникальные технологии, который предусматривает подъем этого моста, усиление и восстановление грузоподъемности».
Но от необходимости строить новый переход через Западную Двину, на который понадобится около 2 млрд. рублей, это не избавляет. Он необходим, чтобы транзит на напряженной дороге не шел по улицам города. На встрече с президентом Владимиром Путиным глава региона Алексей Островский озвучивал эту проблему. После того как проект пройдет экспертизу, область подаст заявку на федеральную помощь, сказал Владимир Шукалов.