- Безусловно, вопрос сохранения или закрытия сельских малокомплектных школ является острым и актуальным.
Несмотря на непопулярность решений местных администраций, наделенных исполнительной властью, нужно понимать, что такие решения объясняются не только экономической, но и педагогической целесообразностью.
Современная система образования предъявляет высокие требования к педагогу, который должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, владеть современными педагогическими технологиями, навыками педагогического проектирования.
Еще более высокие требования предъявляются к руководящим работникам и управленческим командам.
Независимо от того, является образовательная организация сельской малокомплектной или массовой городской школой, администрация и педагогический коллектив школы обязаны создавать благоприятные условия для получения современного качественного общего образования.
На мой взгляд, при принятии решений о закрытии сельской малокомплектной школы нужно исходить в первую очередь из интересов самого ученика, который в процессе обучения должен иметь гарантию успешного написания всероссийских проверочных работ, иметь возможность участвовать в олимпиадном, конкурсном движении, на системной основе и под руководством своего учителя готовиться к государственным экзаменам, чтобы по окончании 9 классов продолжить обучение в 10 классе или в учреждении среднего профессионального образования.
Кроме того, важным фактом современного образования является вовлечение учащихся в различные виды активностей для полноценной социализации юных граждан. Решить вопрос социализации в условиях сельского социума с малой наполняемостью школы в 20 человек гораздо сложнее.
В любом случае общественности и представителям органов власти необходимо проводить грамотную информационно-разъяснительную работу, чтобы донести до местных жителей, родителей и самих учеников главную мысль: качество образования наших детей напрямую зависит от уровня профессионального развития педагогических кадров и максимально благоприятных условий для их социализации и воспитания.
При этом любое решение должно быть принято во благо детей и в их интересах, - отметил Сергей Александрович.
Фото: Никита Ионов / "Рабочего пути".