Информацию о дефиците и росте цен на автомобили и запчасти прокомментировал Игорь Соколов

Новости

Резкий рост цен на автомобили был еще 2021 году. Не только в России, но и по всему миру.


"Прошлый год для всех автолюбителей прошел под знаком растущего дефицита автомобилей. Выражалось это почти во всем: заказанную машину с завода приходилось ждать до полугода с неясной перспективой получить ее вообще. Те модели, что были в наличии у дилера, предлагались в топовых комплектациях с обязательным допоборудованием.

В сегодняшних реалиях по политическим причинам либо со ссылкой на нехватку запчастей из-за проблем с логистикой мы видим остановки российских автозаводов. Так, полностью или частично прекратили свое производство Volkswagen, Hyundai, Nissan, Toyota и другие компании.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и если производители известных брендов станут терять свои позиции на рынке, ниша будет занята другими, хотя процесс перераспределения рынка конечно не быстрый и требует усилий капитального характера", - сообщил Игорь Соколов.

При этом, несмотря на сложности с поставками и выпуском новых автомобилей, эксперты отмечают, что количество предложений с середины марта выросло - на 21%, а с начала месяца - вдвое.

"В свою очередь автосалоны пересматривали цены, прогнозируя их рост до 30%. Сразу скажу, что на сегодняшний день стоимость автомобилей на российском рынке начала падать в связи со стабилизацией курса рубля относительно доллара и евро.

В целом относительно обсуждаемой проблематики, к сожалению, мы, как регион, повлиять не можем, однако ряд действенных мер уже принят на федеральном уровне", - рассказал начальник департамента промышленности и торговли Смоленской области.

Во-первых, для сокращения расходов населения в связи с покупкой автомобилей принят закон, повышающий с 3 миллионов до 10 миллионов рублей цену легковых автомобилей, начиная с которой они облагаются повышенным транспортным налогом («налогом на роскошь»). Эта норма заработает уже с 2022 года, то есть будет иметь обратную силу.

Также обсуждается вопрос по возобновлению госпрограммы утилизации автомобилей, которая действовала в 2010–2018 годах, когда ри сдаче старого авто можно будет получить скидку на покупку новой отечественной машины. Размер скидки предполагается увеличить с действовавших ранее 50 тыс. рублей до 150 тыс. рублей.

В целях недопущения дефицита оригинальных автозапчастей, а также роста цен на них 30 марта Правительством РФ подписано постановление о разрешении параллельного импорта (ввоза товаров без разрешения правообладателя). Список продукции, которую можно будет ввозить в нашу страну в рамках такого механизма, будет утверждаться Минпромторгом России по предложениям отраслевых ведомств.

"Подчеркну, что параллельный импорт не означает легализации контрафакта, решение состоит в поставках оригинальных товаров по альтернативным каналам.

Такая мера может дать ощутимые выгоды рядовым потребителям. Параллельный импорт позволит России избежать дефицита тех изделий, страны-поставщики которых ввели экономические санкции в отношении РФ. При этом малый и средний бизнес получит возможность легального ввоза, что приведет к расширению ассортимента, возможности продавать продукцию высокого качества по адекватным ценам.

Закупка комплектующих по данной схеме позволит выстраивать оптимальные цепочки поставок, а также стабилизировать рост цен на запчасти.

Считаю, что это поможет существенно снизить стоимость сервисных услуг. Поэтому, если на сегодняшний день вопрос ремонта автомобиля не стоит остро, то мы рекомендуем повременить, ситуация должна стабилизироваться.

Что касается производства автомобильных масел, то в данном случае основания для волнения отсутствуют, так как отечественные производители в полном объёме смогут удовлетворить возникаюший спрос.

В целом, все принимаемые меры позволят в текущих условиях снизить риски сбоев при поставках на внутренний рынок указанной продукции и снять с бизнеса лишнюю административную нагрузку в столь непростой период.

Не могу не отметить, что в нашем регионе также представлено производство автозапчастей," - заметил Соколов.

ООО «Рославльские тормозные системы» производят надежную, долговечную, безотказную тормозную аппаратуру производства одного из лидеров отрасли РФ и СССР – Рославльского автоагрегатного завода АМО ЗИЛ (г. Рославль). Сегодня предприятие поставляется продукцию производителям грузовиков, автобусов, прицепов и спецтехники из разных стран. Компания обладает эксклюзивными правами поставки на территории России и СНГ тормозной аппаратуры и метизной продукции под торговой маркой «РААЗ». Активная сеть дилеров позволяет компании предлагать надежный товар и оперативную доставку при гибкой ценовой политике.  

Компания ООО «Гагаринский завод тормозных колодок» (торговая марка LAVS disc brake pads) создана более 20 лет назад с целью разработки и производства тормозных колодок для грузового коммерческого транспорта, легкового транспорта и квадроциклов. За годы своей плодотворной работы, тщательного изучения технологических процессов, компании удалось создать современное, не уступающее, а по некоторым характеристикам превосходящее иностранные бренды, производство тормозных колодок. Серийный расширяющийся ассортимент 35 позиции на все актуальные модели автомобилей. Данный ассортимент покрывает более 200 модификаций моделей автомобилей. 












Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 14:04
Смоленский ЦГМС рассказал о погоде на завтра, 5 мая.
сегодня, 13:16
В рамках патриотической акции в город привезли частицу Вечного...
сегодня, 12:29
Жителя Смоленска ловко обманул мошенник из соцсетей.
сегодня, 11:31
В деревне Задняя Пустошка Новодугинского района загорелся це...