Публикуем комментарий начальника регионального департамента промышленности и торговли Игоря Соколова.
В департаменте подчеркивают, что после внесения последних изменений в указ губернатора «О введении режима повышенной готовности», у смолян возникли многочисленные вопросы. В основном они касаются того, как и где непривитым и непереболевшим COVID-19 людям теперь покупать продукты питания.
Напомним, согласно п. 4 указа с 21 октября на входах в гастрономы, супермаркеты, универмаги, гипермаркеты, торговые центры и комплексы должен быть организован входной контроль. Внутрь могут пускать только тех, у кого есть сертификат о вакцинации, справка о перенесенном заболевании (при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 месяцев), отрицательный ПЦР-тест (действует 3 дня) или медотвод от прививки от COVID-19. При этом требования не распространяются на несовершеннолетних смолян.
«При посещении гражданами объектов торговли розничных торговых сетей площадью торгового зала до 400 м2, а также мелкорозничных магазинов аналогичной площади обеспечение входного контроля наличия у граждан одного из выше указанных документов, а также обязательное предъявление их гражданами не требуется», - отмечает Игорь Соколов.
Справка "РП"
При этом согласно «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст):
ГАСТРОНОМ: Магазин с площадью торгового зала от 400 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных товаров универсального ассортимента с преобладанием гастрономических товаров (сыров, колбасных изделий, фруктов, вино-водочных изделий и безалкогольных напитков и т.п.) преимущественно с использованием индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.
СУПЕРМАРКЕТ: Магазин с площадью торгового зала от 400 м2 до 2500 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.
УНИВЕРМАГ: Магазин с совокупной площадью торговых залов от 3500 м2 в городском населенном пункте и от 650 м2 в сельском населенном пункте, в котором осуществляют продажу непродовольственных товаров универсального ассортимента.
ГИПЕРМАРКЕТ: Магазин с площадью торгового зала от 5000 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания. В гипермаркетах, как правило, организуют собственное кулинарное, хлебопекарное и кондитерское производство и соответствующие отделы по реализации вырабатываемой продукции, а также оказывают дополнительные услуги торговли и услуги общественного питания.
ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР: Совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС: Совокупность торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги, расположенные на определенной территории и централизующие функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности. Под функциями хозяйственного обслуживания подразумевают инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализацию, средства связи), ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборку мусора, охрану торговых объектов, организацию питания служащих и т.п.
Фото: Анатолий Соловьяненко