В 2020 году турпоток в Смоленскую область сократился лишь на 30%

Новости

О том, что помогло избежать более серьезных потерь в этой отрасли, в интервью ТАСС рассказал губернатор Алексей Островский.

Глава региона отметил, что власти активно формируют имидж Смоленской области как гостеприимной и безопасной туристской территории. Такие туристские бренды, как «Смоленская крепостная стена», «Свято-Успенский кафедральный собор», «Родина Гагарина», «Катюша», «Смоленский лен», «Смоленское кольцо», ежегодно привлекают в наш регион все больше туристов. В этом году была запущена кампания под слоганом «Смоленск: есть что делать» в Москве, наружная реклама на 100 поверхностях размещается уже четвертый месяц, в том числе на огромных медиафасадах.

Отдельно ведется работа по созданию новых современных объектов в национальном парке «Смоленское Поозерье». Для этого привлекаются инвесторы.

- Недавно национальный парк вошел в число лауреатов Всероссийского конкурса по развитию экотуризма. Победа в конкурсном отборе позволит продолжить деятельность в данном направлении на более высоком уровне – создавать в парке новые экотропы, оборудовать туристические стоянки и велодорожки, модернизировать уже имеющиеся объекты. Все это дает существенные предпосылки для развития экотуризма Смоленщины в целом, - напомнил Алексей Островский.

Также губернатор рассказал о развитии гастрономического туризма в регионе:
- Туристы хотят не только осмотреть достопримечательности, но и попробовать местные блюда. В этой связи туристский кластер Смоленской области провел работу по созданию бренда «Смоленская кухня». В результате масштабного исследования были собраны уникальные рецепты местной кухни, которые уже осваивают смоленские рестораторы и представители street-food-индустрии. А в качестве гастросувениров уже приобрели популярность смоленские конфекты, смоленская смоква, вяземский пряник, гнездовский медовый хлеб, торт «Сапшо» и другие.

Естественно, что в условиях пандемии отрасль сильно пострадала. Туристический поток в этом году снизился примерно на 30% по сравнению с 2019 годом. При этом, по мнению главы региона, катастрофы не произошло: с учетом всех ограничений из-за COVID-19 это очень неплохой результат. Дело в том, что произошло перераспределение потоков по направлениям – нашу области посетили много экотуристов. По информации нацпарка, турпоток в 2020 году увеличился в 4,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года. До пандемии динамика показывала устойчивый рост на 16% и 27% в 2019 и 2018 годах соответственно, из них почти треть – это иностранцы.

- Конечно, сейчас сложно прогнозировать ситуацию на перспективу, но учитывая, что в нынешнем году уже началась активная работа по внедрению новых туристских продуктов, надеемся, что турпоток в Смоленскую область в следующем году останется на уровне докризисного 2019 года, - заключил Алексей Островский.

Фото: яндекс








Загрузка комментариев...
Читайте также
9 минут назад

Инцидент произошел сегодня, 12 июня. Подробности рассказали...

46 минут назад
Участниками регионального этапа конкурса стали 52 семьи. Дан...
сегодня, 17:34
сегодня, 16:54

Мероприятие проходит с 12 по 16 июня на ВДНХ при поддержке...