Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в 2020 году реализуется на территории Смоленской области уже более 4 месяцев. За это на цифровой платформе проекта зарегистрировалось более 2600 смоленских школьников и более 580 родителей. Диагностику уже прошли более 1580 ребят, 188 из них посетили практические мероприятия, в том числе в онлайн-режиме.
Сложившаяся в регионе санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, на сегодняшний день не позволяет участникам проекта посещать площадки проекта (профессиональные образовательные организации) и принимать участие в очных профессиональных пробах.Выходом из ситуации стало применение дистанционных технологий, которые позволяют школьником не просто пообщаться с наставниками, получить определённые теоретические знания, но и погрузиться в профессиональную деятельность через выполнение ряда практических заданий с использованием определённых расходных материалов, предоставляемых организаторами.
Важно, что в ноябре в дистанционном формате в проекте активно участвуют школьники с ограниченными возможностями здоровья, поскольку на электронном ресурсе проекта появился целый блок диагностик, ориентированных на данную категорию ребят. Такая работа является частью профориентационной программы V Регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Смоленской области.
Результатом участия в проекте является приближение школьников к пониманию своих интересов, способностей и степени готовности к выбору профессионального пути. При этом учащиеся получают возможность приобретения практических навыков через участие в профессиональных пробах таких отраслей деятельности, как «Информационные технологии и коммуникации», «Строительство», «Творчество, дизайн и искусство», «Энергетика», «Медицина и здоровье» и др.
Проект нацелен на то, чтобы показать подросткам разнообразный мир профессий и специальностей и дать им возможность сделать осознанный выбор, взвесив все «за» и «против» в пользу той или иной профессиональной деятельности.