В Смоленске приступили к работе над дизайн-кодом города

Новости
В Смоленске приступили к работе над дизайн-кодом города

Разрабатывать концепцию вызвались энтузиасты - дизайнеры, урбанисты, архитекторы. Этим летом они выиграли грант Президента Российской Федерации. Почему Смоленску срочно нужен дизайн-код? Как избавить его от неуклюжих вывесок? Журналист «РП» встретилась с инициаторами проекта, чтобы получить ответы на эти вопросы.

Разрабатывать концепцию вызвались энтузиасты - дизайнеры, урбанисты, архитекторы. Этим летом они выиграли грант Президента Российской Федерации.

Почему Смоленску срочно нужен дизайн-код? Как избавить его от неуклюжих вывесок? Журналист «РП» встретилась с инициаторами проекта, чтобы получить ответы на эти вопросы.

- Почему возникла идея создания дизайн-кода Смоленска?

 Екатерина Шунаева, пресс-секретарь проекта:

Шунаева.jpg

 - У нас красивый исторический центр, но улицы заполонила кричащая реклама, гигантские информационные конструкции, перекрывающие фасады зданий. Нам грустно смотреть, как наш исторический центр, который обладает большим потенциалом, оказывается скрыт под слоями баннеров и бегущих строк. И эффект «баннерной слепоты» переходит из онлайна и на улицы города. (Баннерная слепота - это психологическая особенность нашего мозга не замечать большинство рекламных объявлений в Интернете, даже если они содержат решение наших проблем. - Прим. ред.) .Почти каждый предприниматель старается «перекричать» конкурента. В итоге мы получаем среду, в которой не только невозможно ориентироваться, но и в которой просто не видно «лица города».

Павел Сычев, руководитель проекта:

Сычев.JPG

 - Мы хотим создать концепцию -наглядное пособие, которое будет иллюстрировать то, как необходимо размещать информационные конструкции. Это поможет избежать хаотичного размещения вывесок, которое существует на данный момент в городе.
Некоторым предпринимателям может показаться, что им палки в колеса вставляют. На самом деле, дизайн-код упростит им задачу, потому что он будет наглядно демонстрировать, как можно делать и как - нельзя.

- Первое, что всплывает в памяти, когда вы говорите об этом - Дом культуры глухих на улице Урицкого. Сейчас там размещается сетевой магазин, который несколько лет назад занавесил своими вывесками фасад красивого здания.

 Наталья Горина, дизайнер:

Горина.JPG

 - В историческом центре Москвы эта сеть магазинов не позволила бы себе такое. Потому что там есть четкие нормы, которые она обязана соблюдать. Есть дизайн-код.

 - В московском дизайн-коде также есть требование: одна организация - одна вывеска. В смоленском тоже так будет?

 Павел:
- Считаю, это правильно. Шрифты и цветовые решения тоже должны регламентироваться.

- В Саратове разделили улицы на исторические и типовые. К первым отнесли все здания, построенные до 1956 года. Вы будете делить смоленские улицы?

 Павел:
  - У нас будет зона исторического центра, которой мы уделим внимание в первую очередь. Но нам также хочется привести в порядок и спальные районы города.

- В то же самое время мне нравится, как сейчас оформлен Первый торговый дом на Большой Советской. Я называю его «пряничным домиком».

  Наталья:
- Но там есть много других проблем: когда монтировали окна, вырезали верхний наличник. Кроме того, запустили «бегущую строку» с призывами покупать говядину и свинину.
Одно из главных требований дизайн-кода города - окна первых этажей, витрины, должны быть «открыты». Когда есть большое окно в историческом здании, а там стоит стеллаж или выцветший баннер - это кощунство.

- Назовите, пожалуйста, улицы, на которых слишком много «визуального шума».

  Павел:
  - Мне очень не нравится «перекресток трех дорог» - пересечение улиц Нормандия-Неман, Николаева и Кирова. Обратите внимание, там есть абсолютно «разнородный» дом: кто-то из предпринимателей обложил свой «кусок фасада» кирпичом, кто-то - уложил деревянной рейкой, а кто-то - украсил ковкой.
Еще одна боль - микрорайоны. Что там творится! Какой-то Бангкок с засилием штендеров (переносная раскладная рекламная конструкция, которая устанавливается на улице в непосредственной близости от компании-рекламодателя. - Прим. авт.). Кстати, по правилам благоустройства, они у нас запрещены на улицах.

  Екатерина:
  - Очень часто предприниматель хочет сделать хорошую вывеску, но просто не знает - как. И он руководствуется примером соседей или конкурентов.

  Павел:
  - Согласен. Когда я работал в рекламном агентстве, ко мне пришел предприниматель и сказал: «Сделайте так, чтобы мой магазин был виден с «Колхозки»!» Знаете, где он находился? На проспекте Гагарина!

  Екатерина:
- Стремление к гигантизму - это еще иногда и причина того, что вырубаются деревья. В Петербурге были случаи, когда предприниматели так хотели, чтобы их вывеску не загораживало дерево, что вбивали два гвоздика в ствол. И дерево умирало. Иногда зеленые насаждения поливают специальными химическими средствами.

  Наталья:
- Стоит сказать, что пешеходы во время прогулки оставляют в магазинах больше денег, чем автомобилисты. Поэтому бизнесу важно, чтобы пешеходам было комфортно гулять по улицам. А сейчас ориентация на автомобильный трафик. Уже доказано цифрами: когда пешеходный трафик налажен в определенном месте, бизнес получает больше клиентов. Например, после сужения автомобильной дороги и увеличения ширины пешеходной зоны на Тверской в Москве с 26 ДО 41% выросла доля сектора общественного питания. Кроме того, открылось 11 новых точек общепита. Количество пустующих помещений сократилось на 36%. Автомобилисты в итоге тоже выиграли: их средняя скорость выросла на 12%. Ну и, конечно, после расширения тротуаров количество пешеходов выросло на 23%. По этому пути необходимо идти и Смоленску. Это, в принципе, оживляет улицы города: там, где можно ходить пешком - люди будут ходить пешком. Сейчас прогулка у простого горожанина проходит, как правило, по традиционному маршруту. Например, улицы Октябрьской Революции - Ленина. Остальные улицы остаются «мертвыми». Так случилось с Большой Совет-ской - именно потому что она стала некомфортной для пешеходов. И весь малый бизнес с нее ушел.

- Есть условие, при котором он вернется?

  Наталья:
- Сужение дороги (улыбается).

- Тогда почему малый бизнес уходит с улицы Ленина? Она ведь пешеходная.

  Наталья:
- Потому что это ограниченная улица. С одной стороны - Большая Советская, на которой уже нечего делать. С другой - площадь Ленина. Но это уже не вопрос дизайн-кода. Это история нашего другого проекта - «Смоленск пешеходный». Скоро расскажем вашим читателям и про него!

СПРАВКА «РП»
Дизайн-код - это правила по оформлению элементов городских улиц, которые принимает и контролирует городское руководство. Они регулируют, как должны выглядеть улицы - где и каким образом можно размещать вывески, рекламу и другие элементы. Главная задача дизайн-кода Смоленска - избавить городскую среду от визуального загрязнения, сделать ее более упорядоченной и красивой, дать равные возможности для бизнеса.

ЦИФРА
Около 3 000 предпринимателей зарегистрировано на территории города Смоленска в 2019 году.

Фантазия о том, как мог бы выглядеть город, если убрать «визуальный шум».
Площадь Победы.

суд до.jpeg суд после.jpeg














победы до.jpeg 
победы после.jpeg
















Мало кто знает, что еще в прошлом веке Дом книги был розового цвета.

04-Дом книги (3).jpg5-13.jpg




Автор: Мария Демочкина


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:02
Местным жителям разъясняют, как отвадить хищников от населен...
вчера, 21:36
На днях ТИЦ «Смоленский терем» встречал сотрудников междунар...
вчера, 20:59
София Мотлох завоевала титул в далеком Нальчике.
вчера, 19:45
Подведены итоги Всероссийского конкурса на звание «Лучший ра...

Опрос

Как вы считаете: сейчас лучше тратить деньги или сберегать?


   Ответили: 137