Современный родитель и вызовы времени

Новости

В 2018 году проект АНО Центр целостного развития человека «Меркурий Смоленский» «Путь осознанного родительства. Становление современного родителя», как и ряд других некоммерческих организация Смоленской области, стал победителем первого этапа конкурса на предо-ставление грантов Президента России.

Проект обращен к будущим и нынешним родителям, бабушкам и дедушкам, всем взрослым людям, которых затрагивают проблемы воспитания и образования современных детей. Идея проекта продиктована тем, что наше время требует от взрослых людей более высокой степени пробужденности сознания в воспитании детей и наличия компетенций (способности к самообразованию, творческости, внутренней гибкости и пластичности), которые в недостаточной степени формирует традиционное образование. В проекте используются такие формы работы с взрослыми людьми, благодаря которым пробуждаются сознание и способности в самих родителях, и тогда посредством этого меняется в позитивную сторону ситуация с воспитанием детей.

В рамках проекта в течение года было проведено ряд мероприятий на базе МБОУ «Средняя школа №2», руководство которой заинтересовано в продвижении работы с родителями на новый уровень. Благодаря распространению информацию в интернете, в социальных сетях, через сайты родительских организаций в мероприятиях участвовали родители, бабушки и дедушки всего города. В течение учебного года родителям предлагались три формы работы. Во-первых, ставшая уже традиционной Родительская конференция, на которой в течение двух дней участники не только слушают лекции опытных педагогов, психологов и врачей, но и участвуют в практических мастер-классах, где получают возможность погрузиться в переживание качества детства. Взрослые люди также раскрывают в себе те способности, которые остались не раскрытыми – самостоятельно мыслить, владеть своим голосом, пластицировать, выражать свои чувства с помощью акварели и пастели, выстраивать отношения с пространством, и проч. На каждой конференции участвовало более ста человек.

Другие две формы позволяют еще более интенсивно погрузиться в тематику детства. Это особенно важно сейчас, когда у современного человека уже с детства тренируется привычка быть поверхностным, «скользить» по жизни.

Вторая форма – Родительские пятницы, где темы выбирались на основе вопросов и запросов родителей. В частности, были проработаны, например, такие темы: «Ребенок в мире игрушек. Какие игрушки созвучны здоровому детству?», «Здоровое воспитание и образование современных детей. Как мы можем укреплять в ребенке собственные исцеляющие силы? Каково педагогическое значение болезни?», «Как развивать родителям и учителям четыре базовых чувства у детей. Жизненный опыт ребенка в первые семь лет и его влияние на последующую жизнь».

Третья форма – систематические семинары и мастер-классы, которые проводились еженедельно в течение учебного года. Здесь происходило еще более глубокое погружение в освоение тех способностей, которые требуются нынешним взрослым, чтобы здоровым образом воспитывать и образовывать современных детей. Это тот необходимый опыт изменения самого себя, который зачастую отсутствует у многих родителей. Но чем меньше ребенок, тем интенсивнее и точнее он подражает окружающим его людям и это настолько существенно, что по отношению к первому семилетию жизни применимо только одно очень суровое педагогическое правило: единственный метод воспитания детей до школы – это самовоспитание взрослого человека. Поэтому вся наша работа со взрослыми людьми направлена на то, чтобы помочь им осуществить это правило на практике.

Особое место занимал мастер-класс по работе с деревом и мягким материалом. Сюда взрослые могли приходить вместе с детьми, чтобы те видели, как их папа, или мама, или дедушка, или бабушка изготавливают своими руками (в сопровождении мастеров) для них игрушки. При этом дети также могли выполнять посильную работу. Многим семьям сейчас катастрофически не хватает такой совместной продуктивной деятельности.

У большинства участников наших мероприятий происходившее с ними вызывало живой отклик. Приведем только некоторые отзывы участников нашего проекта: «Творческая обстановка, располагающая к размышлению и пониманию», «Созданные на мастер-классах условия способствовали новым удивительным открытиям и стали источником вдохновения», «Возможность самостоятельно пережить на практике обсуждаемую тему», «Неординарный подход». Среди предложений наиболее часто звучащее это «организовать возможность посетить несколько мастер-классов».

С началом учебного года мы не только продолжим наши встречи с родителями в уже апробированных формах, но и будем предлагать новые возможности для раскрытия во взрослых людях пока спящих способностей.








Загрузка комментариев...
Читайте также
20 минут назад

Мужчина хотел почистить лес от поврежденных деревьев и использовать...

57 минут назад

Информацией поделились очевидцы в социальных сетях. Сегодня...

сегодня, 09:17

Об этом рассказали в региональном министерстве транспорта...

вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
Новости партнеров