Полицейские пытались спасти 47-летнюю жительницу Смоленска от действий телефонных мошенников. Один раз им это удалось, однако следующий звонок злоумышленников все же вынудил женщину отдать личные накопления и взять кредит.
В пресс-службе регионального УМВД рассказали, что сотрудники полиции в ходе реализации профилактических мероприятий в торговом центре обратили внимание на женщину, которая разговаривала по телефону возле банкомата. С гражданкой была проведена профилактическая беседа. Женщина предпочла поверить правоохранителям и сохранила свои сбережения.Но на следующий день звонок повторился. В телефонном разговоре якобы сотрудник банка был настолько убедительным, что смолянка оформила кредит и перевела деньги через банкомат. Общая сумма ущерба составила больше 1 млн рублей, 200 тысяч из которых - личные накопления.
Позже местная жительница осознала, что стала жертвой обмана, и обратилась за помощью в полицию.
«В ходе опроса потерпевшей установлено, что она осведомлена о данном виде мошенничества из средств массовой информации, профилактических листовок и от сотрудников полиции. По данному факту отделом № 1 следственного управления УМВД России по городу Смоленску возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество», - рассказали сотрудники полиции.
УМВД России по Смоленской области советует гражданам не терять бдительности, разговаривая с незнакомцами, не переводить деньги на так называемые «безопасные» счета, не сообщать реквизиты своих банковских карт и пароли к ним третьим лицам, не переходить по подозрительным ссылкам.
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Фото "Рабочего пути".