Шайка смолян устраивала дерзкие ограбления и поплатилась за это

Криминал
Шайка смолян устраивала дерзкие ограбления и поплатилась за это

У вас есть деньги, которые вы храните дома и не скрываете этот факт от случайных знакомых? Или вы - предприниматель, не желающий потратиться на видеокамеру и ЧОП?
Тогда ждите неприятностей из серии «всем оставаться на местах, это ограбление!»

            «Одного из нападавших я узнала по голосу…»

Поздним вечером 20 апреля в квартире Лобачевских раздался звонок. В трубке рыдала пожилая женщина. Игорь Геннадьевич спросил жену, что стряслось. Бледная Варя побелевшими от ужаса губами прошептала: «Маму избили! Ворвались в квартиру, отобрали у нее крупную сумму денег…».   

Супруги Лобачевские вызвали такси и понеслись спасать Ольгу Петровну. Пенсионерка пребывала в шоковом состоянии, у нее началась истерика. Лицо побагровело от ссадин и гематом, на голове запеклась кровь:

«Варенька, час назад кто-то позвонил в домофон. У меня спросили, сдаю ли квартиру посуточно. Я ответила: «Да!» Открыла дверь, но в подъезд никто почему-то не зашел. Сказали в ответ, что подойдут позже. Примерно через двадцать минут позвонили снова, и я открыла дверь. Посмотрела в глазок. На лестничной площадке никого не было. Повернула в замке ключ…».

И началось страшное.

Из-за угла в квартиру вбежали трое мужчин в масках. Толкнули Ольгу Петровну Белецкую в прихожую, закрыли за собой дверь. Женщину начали бить с порога. Били все трое – по очереди. Заломали руки за спину, пытались душить. Один из налетчиков обыскивал квартиру. Деньги – 200 тыс. рублей – лежали в пакете в шкафу. Их быстро нашли. Схватили пакет и выскочили из квартиры.

Белецкая призналась: «Одного из нападавших узнала по голосу. Это был Витя Шаповалов, который не раз арендовал у меня квартиру. Я ему доверяла…».

Да, у Ольги Петровны было в собственности несколько квартир, доставшихся ей по наследству. С Виктором Шаповаловым она познакомилась месяц назад. Когда взяла у мужчины копию паспорта, обратила внимание: прописки нет.

Впрочем, он показался ей надежным и вполне покладистым человеком. Помогал по хозяйству, если возникла нужда починить розетку или повесить полку. Дошло до того, что Ольга Петровна иногда оставляла Шаповалова в квартире одного, когда отправлялась к врачу в поликлинику!

Заключение судмедэксперта:

«У потерпевшей выявлено сотрясение головного мозга и другие телесные повреждения: раны волосистой части головы, поверхностная рана лба справа, кровоподтеки и ссадины лица, кровоизлияние под конъюнктиву левого глаза, гематомы и ссадины губ, кровоподтек за левым ухом; синяки на туловище и верхних конечностях.

Повреждения образовались от действия твердых тупых предметов».

Ольге Петровне понадобилась госпитализация: с травмами мозга не шутят!

      «На руках строительные перчатки, в масках - прорези для глаз»

«Они были в черной одежде, - расскажет следователю Белецкая. - На руках строительные перчатки, в масках - прорези для глаз. Избивать начали с порога. Первый из нападавших с силой ударил меня кулаком по голове, раздался щелчок. Повалили на пол лицом вниз, удары посыпались градом. Кто именно бил, я не видела. По ощущениям - все трое. Я боялась проговориться, что узнала Шаповалова по силуэту и по голосу в домофоне. Потому ведь и дверь открыла! Сопротивлялась и кричала…

Потом двое оттащили меня в зал за руки, а третий пошел обыскивать квартиру. Я после операции, просила не бить сильно. Похожий на Шаповалова человек рукой указывал, что кому делать и куда идти. Он сам рыскал по квартире, остальным раздавал поручения молча. Налетчики вели себя очень организованно.

В какой-то момент один из нападавших засунул Ольге Петровне тряпку: «Не кричи!» Пенсионерка сжала зубы, зажать ей рот не получилось. У женщины перехватило дыхание. Ее попытались связать. Бельевая веревка оказалась короткой, да и отпор мужикам хозяйка квартиры дала серьезный. В ход пошел электрический провод. Кто-то накинул Белецкой на шею веревку и натянул ее. Жертва разбойного нападения и вправду думала, что ее хотят задушить: «Молчи, дура!» По голосу это был не Шаповалов. Потом Ольгу Петровну ударили по голове утюгом.

У нападавших было оружие. Парень достал из кармана пистолет, приставил его к виску Белецкой: «Молчать! Иначе убью!» Обыск продолжился. Потом кто-то тихо сказал: «Все, уходим!»

Когда за беспредельщиками захлопнулась дверь, пострадавшая от рук грабителей смолянка не досчиталась не только крупной суммы, но и полутора тысяч рублей, которые оставила на продукты.

Ольга Петровна озвучила очень интересную деталь: ей показалось, что среди бандитов только Шаповалов был в солидном возрасте.

«Двое парней по внешнему виду смахивали на малолеток. Один вообще щуплый, как подросток!»  

Следователь задумался.

Несколько дней назад до налета на квартиру Белецкой в Промышленном районе было совершено дерзкое ограбления пункта металлопроката…

А вдруг на пункт напала та же самая банда?

Школьники – налетчики?

Что-то новенькое в криминалистике!    

                     ЧП на проспекте Строителей

Утро 15 апреля выдалось у предпринимателя Ковалева весьма неспокойным. В 10 часов 47 минут ему позвонила кассир. Девушка сообщила, что пункт приема металла ограбили, из сейфа забрали 50 тыс. рублей.

Заплаканная кассирша Светлана рассказала: «В пункт приемки пришли трое мужчин в масках и темной одежде, один из них зашел в помещение кассы, выхватил пистолет и поставил меня на колени. Он держался очень уверенно и хладнокровно. Остальные стали на выходе.

Меня не били, пытались запугать. Под дулом пистолета заставили вынуть деньги из сейфа и сложить в пакет. Я выполнила их требование, и они ушли».

Слова Светланы подтвердил приемщик пункта:

«Я принимал металл. Около 10 часов 30 минут в помещение бокса вошел клиент с ломом. Положил металл на весы и стал взвешивать. В это время в помещение бокса заглянула троица незнакомцев в масках. Один из молодчиков остался в дверном проеме, остальные прошли мимо, в руке тот, что покрепче, держал пистолет. Я так и не понял боевой, или игрушечный.

Молодые люди направились к кассе. О чем они говорили со Светой, я не слышал – у меня плохой слух. Третий, самый мелкий парнишка прикрывал вход. Это он крикнул: «Никому не выходить!» По времени ограбление заняло всего пару минут, не больше».

Когда грабители ушли, Света сразу же позвонила директору: «Мне угрожали пистолетом, сказали, что убьют, если я окажу сопротивление или позвоню в полицию. Дали мне полчаса, пугали, что могут вернуться. Я очень сильно испугалась - приняла угрозы близко к сердцу. Боялась, что ее убьют. На лицах у двух парней были маски, третий прикрылся воротником».

      Хотел снять квартиру, а получил «теплое» место на зоне

С поимкой налетчиков, ограбивших пункт приема металла, дело обстояло довольно сложно: на записи камеры автомойки силуэты лихих молодцов едва просматривались. С Белецкой – напротив, нужно было разыскать Виктора Шаповалова, который втерся в доверие Ольге Петровне.

Шаповалова и его подельников задержали через два дня после нападения на Белецкую. Троицу взяли в сауне, где поделившие добычу преступники намеревались славно провести время. Виктор не догадывался, что его телефонные переговоры с Мишей Лосевым (парнишкой, который первым ударил Ольгу Петровну) «запеленгуют». Шаповалов намекнул Лосеву: раз налетом руководил он («за старшего»), то и доля у него должна быть на десять тысяч рублей больше. А еще Витя хотел передать пистолет Мишке, потому как понимал, что хранить оружие у себя опасно.  

38-летний Шаповалов действительно «обнес» квартиру Белецкой с «малолетками» - учеником одной из смоленских школ и студентом первого курса колледжа.

Пункт приема металла Витя брал с товарищами постарше и опытней.   

В эту группу вошли ранее судимый 36-летний Семен Соколов и 50-летний Игорь Баркасов. Именно Соколов предложил Шаповалову ограбить пункт металлоприемки: «Там нет видеокамер и охраны. Условия идеальные!» Пневматический пистолет принадлежал Баркасову, инициатором нападения на пункт выступил Соколов.

Соколову, как самому щуплому (сотрудники пункта теоретически могли оказать сопротивление), поручили стоять «на стреме». Шаповалов изъявил желание махать пистолетом перед носом кассирши, на что Баркасов любезно согласился. Если есть у человека желание покрасоваться на первом плане и выступить в роли быка-боевика, почему бы и нет?

Самое интересное, что Соколов предложил товарищам взять на дело имеющиеся у него… бронежилеты и «ТТ», но Баркасов и Шаповалов категорически отказались от «Тульского - Токарева»: «Мы не собираемся применять насилие! Возьмем деньги, и все на этом».    

Деньги закончились быстро.

И тогда у Виктора возник новый план: он вспомнил про Ольгу Петровну, у которой иногда снимал квартиру посуточно. К делу привлек школьника Мишку Лосева, сына своей хорошей знакомой. Мишка – решительный, волевой. Характер боевой, его стальной выдержке любой взрослый мужик позавидует! Баркасов с Соколовым, прознав про опасную «акцию», участвовать в нападении на «двушку» Белецкой отказались. Еще от прежнего налета не отошли.

Чтобы Белецкая не узнала своего клиента, Шаповалов воспользовался маской. Лосев по примеру старшего товарища тоже сделал в спортивной шапочке прорези. С пистолетом проблем не было – Виктор выкупил оружие у Баркасова. Вот только брать штурмом квартиру вдвоем было боязно. Подельники решили взять на «задание» студента Моховикова – друга Лосева. Артему Моховикову нужно было всего лишь стоять у двери и наблюдать за обстановкой в глазок. Мишкина задача – сбить с ног Ольгу Петровну и потом скрутить ее.

Это Шаповалов наставил на пенсионерку пистолет, а потом ударил ее утюгом.

Пакет с деньгами нашел ушлый Моховиков…

В ходе следствия Артем Моховиков признается: «Если бы я знал, что у Шаповалова будет пистолет, ни за что на свете не согласился бы пойти с ним».

Недолго музыка играла.

Все пятеро преступников оказались на скамье подсудимых.

Действия подсудимых Шаповалова, Баркасова и Соколова по эпизоду разбойного нападения на пункт приемки металла суд квалифицировал по ч.3 ст. 162 УК РФ. Разбой - нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с угрозой применения насилия опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением оружия, с незаконным проникновением в помещение.

За двойной разбой Виктор Шаповалов получил девять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Его подельник Баркасов – семь лет колонии строгого режима. Соколов – восемь лет зоны.

Также суд признал Артема Моховикова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ (разбой), и назначил ему наказание в виде трех лет и восьми месяцев лишения свободы. Поскольку за Артемом числились и другие правонарушения, за которые он ранее получил «условку», по совокупности приговоров, к вновь назначенному наказанию была частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Промышленного районного суда г. Смоленска. В конечном итоге Моховикову пришлось провести в местах не столь отдаленных четыре года.

Лосева приговорили к трем годам и восьми месяцам лишения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное ему наказание сочли условным, с испытательным сроком два года.

Через несколько лет ходатайство осужденного Шаповалова об изменении исправительного учреждения, назначенного по приговору Промышленного районного суда г. Смоленска, было удовлетворено.

Его перевели из колонии особого режима на строгий режим.

Постановление вступило в законную силу 5 мая 2021 года.

В августе 2022 года решением суда Семен Соколов был освобожден по УДО на не отбытый срок – два года и четыре месяца 15 дней.

Исковые заявления потерпевших удовлетворены в гражданском порядке.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.

Фото: Никита Ионов / «Рабочий путь»


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
32 минуты назад
Александр Новиков жестко раскритиковал результаты деятельнос...
сегодня, 12:34
17-летний водитель не справился с управлением.
сегодня, 12:00
сегодня, 11:22
По ним поступает большое количество жалоб от смолян.