«Без тормозов». «Заклятые друзья» избили смолянина и бросили умирать на съемной квартире

Криминал
«Без тормозов». «Заклятые друзья» избили смолянина и бросили умирать на съемной квартире

Разборка «по-мужски» закончилась трагически для парня, который неразборчиво относился к выбору приятелей.

               «У нас труп, по коням! Возможно, криминал»

21 марта 2023 года в 10 часов 48 минут в дежурную часть Межведомственного отдела МВД России «Ярцевский» поступило сообщение об убийстве.

«Я убил человека, - лепетал дрожащий голос в трубке. – Свою вину сознаю, приезжайте скорее. Тело лежит в коридоре, наверное, мой товарищ умер еще вчера…».

Через 25 минут оперативники приехали на место преступления. Звонивший не лгал. В коридоре напротив входной двери – окровавленный труп с явными признаками насильственной смерти, о чем свидетельствовали травмы головы, туловища и конечностей.

Кровавые следы вели в зал. В комнате на полу валялись пустые бутылки из-под водки, на столе лежали три рюмки. Одна опрокинута.    

«Выходит, вас трое было?» - спросил опер у трясущегося, бледного парня.

«Пили втроем, но это я избил Женьку Сорокина, Боря Симаков ни при чем», - твердил молодой человек (выяснится, что его зовут Аркадий Михайлов. – Авт.), опасливо поглядывая на бездыханное друга, с которым работали эксперты.

По телу погибшего будто асфальтовый каток прошел. Грудная клетка деформирована и вдавлена внутрь, нарушен реберный каркас. Голова в крови, лицо – сплошное месиво (очаговые кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки, обширные кровоизлияния в мягкие ткани волосистой части головы, ссадины и кровоподтеки).

В ходе следствия установлено: «Потерпевшему нанесены тяжкие телесные повреждения – перелом грудины и множественные двусторонние переломы ребер с разрывом пристеночной плевры и кровоизлияниями в мягкие ткани. Нанесение побоев спровоцировало кровоизлияния в клетчатку переднего средостения и левосторонний гемоторакс».  

Травмы груди и неоказание своевременной медицинской помощи обусловили неизбежный летальный исход. Евгению Сорокину не дали ни единого шанса на спасение.

На Михайлова надели наручники и увезли в участок.

Осталось за малым – допросить Бориса Симакова.

Симаков отсыпался у себя дома и едва вязал лыко. Пришлось дождаться, когда протрезвеет и будет способен объяснить органам следствия, что произошло накануне на съемной «однушке».

Когда Борис наконец-то пришел в себя, стало ясно: неоднократно судимый за кражи Симаков имеет непосредственное отношение к гибели Евгения Сорокина.

                      Мужской разговор

Симаков – человек жесткий. С нравами зоны знаком не понаслышке, за свои тридцать с небольшим лет успел совершить две «ходки» - сказалась воровская натура и категорическое нежелание работать. Типичный маргинал, севший на шею матери и пропивающий последние деньги.

А гонор у Бориса Симакова – о-го-го! Спуску обидчику не даст. Прослышал злопамятный Боренька, что Женя Сорокин (знакомы с детства, жили на одной улице) весьма нелестно о нем отзывается, вот и решил с ним поговорить «по-мужски». Рога на сатисфакции обломать.

20 марта 2023 года встал спозаранку, и к Женьке прямым ходом направился. Евгений кулака не убоялся, вел себя достойно, но и отпираться не стал. Извинился. Симакова результат беседы удовлетворил: «Значит, мир!»

«Подписание» мировой решили закрепить выпивкой – Сорокин неожиданно оказался богат на деньги. Раздавили пузырь на двоих, а потом скучно стало. Борис позвонил общему знакомому, Аркаше Михайлову, и напросился в гости. Михайлов не возражал.

Парни взяли такси и приехали к Аркадию, временно обитавшему у своего напарника, отбывшего на стройку в Санкт-Петербурге (Аркашу на федеральный объект работать не взяли – помешала судимость). Жилье арендованное, мешать веселиться гулякам некому. У молодых людей своих квартир нет, под крылышком у матерей живут, а им, понятное дело, сыновнее пьянство не в радость.

Когда спиртное подошло к концу, хмельных бездельников потянуло на приключения. Решили «закинуть в топку» кое-что посерьезней. Был у Симакова приятель, нелегально приторговывавший запрещенными препаратами, к нему и решили обратиться. Встречу назначили у супермаркета. Вскоре к магазину подъехал битый жизнью «жигуленок», из «рыдвана» вывалился деловитый крепыш. Сказал, что «товар» будет через час. Сунул в карман три тыщи Сорокина и был таков. Время шло, а гонца все не было. Мужчины поняли – их бессовестно кинули.

Решили попытать счастья еще раз, вызвонили еще одного поставщика запретной дряни. Нетрудно догадаться, что и тот надул нетрезвую троицу. Деньги взял, да еще и смартфон Сорокина присвоил (дескать, без гаджета «закладку» найти не судьба).

После двух часов напрасных ожиданий Евгений взбеленился: «Из-за вас по глупости я лишился и денег, и дорогого телефона!» Посыпались взаимные оскорбления.

Первым сорвался Аркадий. Завязалась драка. Михайлов повалил Сорокина на пол и с ожесточением начал бить кулаками по голове. Осерчал и обиженный Симаков: несколько раз с силой пнул ногой лежавшего перед ним Женьку.

Выдержка из показаний Бориса Симакова:

«Я был в состоянии сильного алкогольного опьянения и очень разозлился из-за оскорблений и претензий Сорокина. Только уладили конфликт, а он снова взялся за старое. На меня накатила мутная и бессмысленная ярость. Вскочил с кровати и стал бить Женьку ногами, обутыми в кроссовки. Бил сильно, остановиться уже не мог. Удары наносил в область грудной клетки, несколько раз прыгнул ему на грудь обеими ногами. Хотелось, чтобы Сорокину было очень больно, и он мучился. Аркадий в это время молотил руками нечленораздельно мычащего Евгения по голове.

В какой-то момент мы остановились. Сорокин не двигался, только сильно стонал и хрипел. У него все лицо посинело, распухло и изменилось до неузнаваемости. Мы испугались. хотели оттащить его в ванную и обдать водой из крана, чтобы Женька пришел в себя. Но он был очень тяжелым, самостоятельно идти не мог. Пришлось бросить его в коридоре. Решили, что сам «очухается», и продолжили выпивать в другой комнате.

Что с ним происходило дальше, мы не слышали».

                         «Игры» с умирающим

Наконец Аркадий опамятовался: «Борь, нужно глянуть, как там Женька!» Вышли в коридор, осмотрели Сорокина. Тот не шевелился. Дышал тяжело, с протяжными булькающими хрипами. Конечности конвульсивно подергивались. Кому пришла в голову идея выбросить избитого на лестничную клетку, Михайлов не помнил. Кстати, позже он изменит показания и откажется брать на себя главенствующую роль в нанесении тяжких телесных повреждений Сорокину. Объяснит недостоверность свидетельства испугом и замешательством: «Сначала по-товарищески решил «прикрыть» Бориса, но потом понял, что не хочет отвечать за чужие действия и рассказал правду».

Свои действия подельники мотивировали стремлением скрыть следы преступления. Дескать, Евгений шел на встречу с товарищами, а на него кто-то напал и поколотил.

Мужчины вернулись в квартиру и вновь погрузились в пьяный разгул. Прошел час, и Симакова озарило: Женька валяется на лестничной клетке, но его верхняя одежда осталась в жилище!

Вышли на площадку. Сорокин уже не подавал признаков жизни. Взяли тело под мышки, втянули в дом…

Симаков в растерянности пялился на Аркашу Михайлова: «Похоже, мы перестарались. Не жилец он. Что будем делать?»

Повинуясь спонтанному решению (оставаться наедине с мертвецом было боязно), вытащили из брючного кармана бездыханного Сорокина пять тысяч рублей и ключи, зашли в супермаркет, купили спиртное и поймали такси.

И направились, куда бы вы думали? К дому, где проживал Евгений с матерью! Абсурд происходящего объяснялся просто: мама Женьки работала в ночную смену, значит, дом Сорокина пуст и к дальнейшим возлияниям вполне пригоден.

Цинизм зашкаливает!

В семь утра пришла мама Сорокина и выгнала пьянчуг на улицу. Тогда она еще не знала, что они сотворили с ее Женей…

Парни вернулись на съемную квартиру.

Сорокин лежал на полу в той же позе, в которой они его бросили вечером. Он был мертв.

«Сели за стол и стали обсуждать, как быть дальше, - вспоминает Симаков. – Много чего думали. Сначала хотели сообщить в полицию, потом пришли к выводу: нужно избавиться от тела. Мы были очень сильно напуганы, но в итоге ни к какому решению не пришли».

Борис Симаков уехал к себе отсыпаться. Находившийся в полной прострации Михайлов позвонил в полицию и взял вину на себя:

Симаков не сразу признался в злодеянии. Но потом осознал: отпираться бессмысленно, и раскаялся в содеянном.

«Я был пьян, невероятно зол и не мог контролировать свои действия. Я понимал, что сильные удары по ребрам и прыжки всем весом тела на грудь человеку могут причинить сильные травмы, из-за которых Сорокин мог умереть. Но тогда я об этом не думал, просто хотел сильно его избить. Убивать не хотел. Прошу отнестись ко мне со снисхождением, я полностью сознаю вину».

Цитата из приговора:

«На почве внезапно возникших неприязненных отношений Симаков умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, нанес потерпевшему Евгению Сорокину не менее 34 ударов ногами в область грудной клетки и не менее 23 ударов руками и ногами по верхним конечностям, также с иным лицом, в отношении которого материалы уголовного дела выделены в отдельное производство, не менее 7 ударов ногами и руками в область головы».

Бесспорным доказательством участия в преступлении явились записи видеокамер супермаркета, которые запечатлели очевидный факт: 20 марта 2023 года Сорокин, Симаков и Михайлов вместе заходили в магазин.

Евгения Сорокина погубили не только кулаки так называемых друзей, но и человеческое равнодушие.

Лежавшего на лестничной клетке Женю видела соседка:

«Захожу в подъезд (на часах – 16:30), а там незнакомый парень на полу лежит. От него пахло перегаром, молодой человек находился в бессознательном состоянии. Лицо в ссадинах, других травм я не заметила. Постаралась побыстрее пройти мимо. Он был живой, я слышала хриплое дыхание. Сообщать никому не стала, подумала, что пьян, и это не мое дело. На съемной квартире часто распивали спиртные напитки, даже в подъезде тяжелый дух стоял…

Со слов сотрудников полиции узнала, что парнишку забили насмерть».     

Всего один звонок в «скорую», возможно, мог спасти умирающего Сорокина.

Но этого не случилось.

Эксперты подтвердили: Борис Симаков в момент совершения инкриминируемых ему действий в состоянии физиологического аффекта не находился.

- 21 августа 2023 года Ярцевский городской суд Смоленской области признал Бориса Симакова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), и назначил ему наказание – восемь лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, – комментирует ситуацию старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью Юлия Казакова. – Гражданский иск матери погибшего удовлетворен – суд вынес решение взыскать с Симакова 1 млн. рублей в качестве компенсации морального вреда женщине, потерявшей единственного сына.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии действующих лиц по этическим соображениям изменены.

Фото: ru.freepik.com


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:01
Указом президента страны Владимира Путина почетное звание «З...
вчера, 23:12
Сотрудники Госавтоинспекции на 453-м километре автодороги М-...
вчера, 22:43
Смоленский рок-фестиваль после многолетнего перерыва состоит...
вчера, 21:02
Смолян, живущих в доме №5 на ул. Фрунзе, не на шутку взволно...
Новости партнеров