"В гостях у НяНи". Смолянка устроила малышам настоящий... ад

Криминал

Три года назад Смоленск снова опозорился на всю страну. В ноябре 2017 года Следственный комитет начал проверку информации, появившейся в СМИ, по факту систематического избиения детей в частном детском саду на Краснинском шоссе.

Свидетели беспредела утверждали: расшалившимся малышам давали снотворное (коктейль из спиртосодержащих (!) препаратов – боярышника, корвалола, пиона уклоняющегося) и кормили пустыми макаронами два раза в день из… одной миски. Ребят содержали в антисанитарных условиях в обычной трехкомнатной квартире.

Пока суд да дело, хозяйка скандального частного детсада и бывшая воспитательница стали участницами программы «Мужское и Женское».

Владелица детского садика била себя в грудь перед камерами: «Я работаю очень давно, детки мне как родные, я их очень люблю. На меня местная пресса напраслину наводит! Я знаю, кто меня оговорил. Бывшая девушка моего сына! А я ее пожалела, к нам работать устроила. Мстит, она, мстит!»

Крокодиловы слезы не помогли. В январе суд вынес приговор – условный срок по двум статьям Уголовного Кодекса. Женщину и ее сына осудили не за слухи и оговоры в СМИ, а за кражу и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.  

                В детском… аду

2017 год, Смоленск.

Ася Верникова долго не могла найти работу. 18 лет, опыта никакого. Нашла теплое местечко по объявлению на «Авито»: владелица частного детского сада искала сотрудников с «любящим деток сердцем» и «добрыми руками».

Ася решила: «Сгожусь!»

Собеседование было недолгим.

«Вы мне нравитесь, - приветливо улыбнулась женщина средних лет. – А что образования нет, так это мелочи жизни! За трехлетними малышами любая присмотреть может. Главное, чтобы ответственной и заботливой была. У меня тоже нет высшего педагогического, так и не доучилась. Зато за детьми шестой год хожу, никто не жаловался!..».  

Девушка ойкнула: «У меня не только опыта нет, медкнижки тоже…».

«А зачем она тебе? Ты ж здоровенькая?» - рассмеялась частница. – «Да». – «Тогда какие проблемы? Заключаем договор. Правда, ИП у меня только к лету будет, но это ерунда. Подпишу договор как частное лицо, одна копия у меня, другая у вас».

«А желающих устроить деток в ваш садик много?» - «А как же! Я в соцсетях размещаю рекламу, отбоя от мамочек нет!»

Ася и Елена Петровна (так звали предприимчивую даму) ударили по добрым, ответственным и заботливым рукам.

Поначалу девушке нравилось работать воспитательницей в детском «квартирнике». Деток мало – семь или шесть. Знай, приглядывай за послушной малышней! Поделки мастери, сказки рассказывай да корми по часам. А за несложный для молодой женщины труд еще и платят семь тыс. рублей в месяц. Примерно столько же Елена Петровна брала с родителей детишек. Доход несложно подсчитать – 49 рублей в месяц. Не так уж и много! Впрочем, хозяйкины расходы на предприятие девушку не волновали.

А потом – началось. Верникова с удивлением обнаружила, что далеко не все сладко и гладко в этом райском местечке.

Приметила: не жалует Елена Петровна шумных, гиперактивных малышей. Чуть что, достает бутылочку с обрезанной сосочкой, и капает какую-то жидкость в компот. Принюхалась Ася - корвалолом пахнет! Да сильно как!

Девушка стала задавать «неудобные» вопросы. Зачем поить ребят, которым и трех лет еще нет, таким сильным успокоительным, которое содержит спирт и барбитураты? Любопытство наемной работницы было удовлетворено: «Какой корвалол? Да это у нашей поварихи с сердцем стало нехорошо».

Дальше - больше. Однажды Ася стала свидетелем некрасивой сцены. Годовалая малышка, сидевшая в ходунках, расплакалась, а успокаиваться не хотела. Елена Петровна, проходя мимо, стукнула ногой по ходункам. Девочка испуганно всхлипнула и замолчала. Девушка протерла глаза. Показалось, наверное?

Не показалось другое. Добрая Елена Петровна обещала родителям деток кормить их обожаемых чад пять раз в день. Завтрак, обеды, полдники, ужины и прочие перекусы - йогурты.

Какие там йогурты! Ася прислушалась к разговорам поварихи: «Ой, да что я там варю! Работа не бей лежачего. Детишек кормят два раза в день. Каша или макароны, морковкой сдобренные. Если суп - одна жижка. Они ж маленькие, все равно ничего не понимают...».

«Да что ж это такое, - возмутилась Ася. - Собакам и то в кашу мясную обрезь кладут!»

Зря девушка беспокоилась. Родители малышей всем довольны были. За шесть - семь тысяч рублей маленькие дети под присмотром, сыты - здоровы, не жалуются. Не мешают мамам - папам работать. А если на нежной попке синячок нарисовался, так что ж такого?! Детки только что ходить научились. Падают, бьются... Не страшно!

С августа 2017 года к Фирсовой лично обратились за помощью 11 родителей маленьких смолян.

Вскоре слишком любопытная Верникова, рискнувшая сунуть носик не в свое дело, была уволена. Признания девушки в СМИ о том, что Е.П. Фирсова бьет детей и добавляет в еду успокоительное, стали катализатором проверки частного детсада «В гостях у НяНи».

                 «Кишечная палочка на кухне, дети спят вповалку… Полная антисанитария!»

Елене Петровне Фирсовой стало по-настоящему страшно, когда в ноябре 2017 года за дело взялся Следственный комитет. И это уже была не голословная лирика. И не признания в прессе возможно, и вправду обиженной на хозяйкина сына девушки, а реальные факты, установленные органами следствия.

Выдержка из материалов уголовного дела:

«С 1 августа 2017 года по 19 мая 2018-го в ходе осуществления своей незаконной предпринимательской деятельности по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания (присмотр и уход за детьми в до трех лет) Е.П. Фирсова оказывала услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей в силу их малолетнего возраста, выразившиеся в несоблюдении санитарно - эпидемиологических правил и   норм, направленных на охрану здоровья детей.

А именно: в несоответствии оборудования предъявляемым к данному виду деятельности требованиям по количественному и качественному составу, несоблюдении требований к инвентарю и посуде пищеблока, отсутствии документации, подтверждающей происхождение, качество и безопасность пищевых продуктов, используемых для кормления детей, в не организации проведения противоэпидемических, в том числе дезинфекционных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний, которые в своей совокупности свидетельствуют об опасности для жизни и здоровья маленьких смолян, посещающих группы по присмотру и уходу за детьми до трех лет».

Милейшая Елена Петровна нарушила все, что было нельзя нарушать.

В помещениях детского (!) клуба «В гостях у НяНи» («Дом сказки», «Иринка» и т.п. – Фирсова постоянно переименовывала свою частную лавочку) напрочь отсутствовали обувные полки.

В коридоре, игровой комнате, на кухне и в спальне – потемки.

Разумеется, никто и не собирался измерять температуру воздуха в помещениях и при влажной уборке не обрабатывал спецсредствами полы и прочие «рабочие» плоскости.

Отделочные материалы, использованные при ремонте квартиры, - без документации, подтверждающей их происхождение и безопасность. Дети играли с мягкими игрушками, что строжайше запрещено делать малышам - трехлеткам! Не – сте – риль – но!

В так называемом «детском саду» не было сушки для одежды и обуви и полотенец для ног.

Здесь много чего не было. Например, соответствующей возрасту детской мебели и примерного меню для малышни в расчете на две недели. Качество и безопасность еды тоже никто не проверял!

И, как следствие, - шикарная «вишенка на торте». В кухонных смывах эпидемиологи обнаружили бактерии группы «кишечная палочка»!

Что уж там говорить про медицинскую книжку, заводить которую Елена Фирсова и не думала!

Ни огнетушителей, ни противопожарной сигнализации, ни систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре...

Стены оклеены обычными обоями, которые очень легко воспламеняются.

Случись беда, кто знает, что сталось бы с питомцами этой доброй женщины?

Единственное, чего не выявила проверка, так это наличие спирт - и барбитуратсодержащих препаратов в аптечке детского садика.

Хотя одна из бывших работниц сказочного детского клуба в ходе следствия дала показания: «У деток резались зубки, и они плакали. Тогда Елена Петровна лично капала им в чай из бутылочки смесь лекарств – боярышник, корвалол и пустырник. Дети успокаивались и засыпали».

Совокупность перечисленных вопиющих нарушений и привела Фирсову на скамью подсудимых.  

                              «Сын – вор, мать – воровка!»

Елена Петровна заявила в суде, что все предметы детского интерьера были куплены на ее личные денежные средства.

А это не так!

Госпожа Фирсова переехала в Смоленск из Вязьмы и взяла дом в аренду.

Выдержка из показаний потерпевшей Ларисы Ким:

«В июне 2016 года я заключила с Еленой Фирсовой долгосрочный договор о найме коттеджа за 15 тыс. рублей в месяц, а сама уехала к родным в Ставрополь. Также Фирсова обязалась оплачивать коммуналку, но относилась к оплате услуг ЖКХ безответственно, и мне все время приходилось решать эти вопросы самой.

В сентябре 2017 года я вернулась в Смоленск и не узнала свой дом! Во дворе валяется поломанная мебель. Часть имущества (ковры, паласы, мягкие игрушки, утварь, предметы интерьера) бесследно исчезла. По дому будто Мамай прошел, даже пластмассовую скамейку со двора стянули!»   

Обои разрисованы, порваны и испачканы скотчем, на втором этаже коттеджа отключен свет и обрезана газовая труба. Обчищен гараж!

«Я разрешила Елене Петровне жить в моем доме с сыном, а она еще и сожителя с собой привела, - плакала пожилая женщина. – А теперь заявляет, что меня обворовал ее любовник, с которым она успела расстаться!»

Нетрудно догадаться, КУДА подевались мягкие игрушки. Ими играли ребята в детском клубе (или в развивающем центре?) «В гостях у НяНи»…

Из приговора:

«В результате хищения имущества и приведения дома в негодное состояние Ларисе Ким причинен ущерб на общую сумму 238 тыс. 200 рублей».

Следствием установлено: «Елена Фирсова совершила преступление средней тяжести и тяжкое преступление».

- 24 января 2020 года суд признал Елену Фирсову виновной в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору), а также п. «б» ч.2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, предназначенных для детей до шести лет, не отвечающих требованиям безопасности), - комментирует ситуацию старший помощник прокурора Ленинского района г. Смоленска Наталья Семенкина. – На основании ч.3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний суд приговорил бывшую владелицу частного «детсада» к трем годам и шести месяцам лишения свободы (условно) с испытательным сроком четыре года.

Сыну Фирсовой, совершившего кражу вместе с матерью, назначили наказание в виде двух лет лишения свободы (условно) с испытательным сроком два года.

Также суд постановил удовлетворить гражданский иск потерпевшей Ларисы Ким о взыскании с Фирсовой денежных средств в счет возмещения причиненного ей ущерба.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
24 минуты назад

Временные неудобства возникнут в двух районах.

38 минут назад
Сегодня, в День памяти погибших в радиационных авариях и кат...
сегодня, 14:53

На месте развернулась целая спасательная операция по вызволению...

Новости партнеров