Экс-сотрудник ГИБДД, сбивший смолянку на «зебре», пытался уйти от срока

Криминал

В марте на Рославльском шоссе в Смоленске произошла трагедия - сотрудник ГИБДД насмерть сбил женщину на нерегулируемом пешеходном переходе. Он не собирался оказывать ей помощь и, прибавив скорость, понесся вперед на черной «Ауди А-7»... Вину за преступление сына попыталась взять на себя его мать.

Накликал беду...
12 марта 2019 года. Смоленск.
Трасса Р120 Брянск - Смоленск. Направление - микрорайон Южный.
Молодожены Ермолай и Елена Скориковы мчались по Рославльскому шоссе. Мчались - это сильно сказано. Шли со скоростью 74 км/час. Не превышали.
«Леночка, ты точно пристегнулась? Кажется, к нам приближается неадекват», - с тревогой в голосе пробормотал парень. «Да, милый!» - в испуге пискнула Лена.
В зеркале заднего вида Ермолай приметил черное авто представительского класса. «Властелина колец» мотало из стороны в сторону. «А-7» несся явно за 120, того и гляди, взлетит! Ладно, себя угробит, да ведь и жизни чужие с собой заберет!
«Ауди» подмял под себя «островок безопасности».
«Лена, тут же переходы... Он может сбить пешехода или на «встречку» вылетит, попомни мое слово!»
И будто накликал беду! Притормозив у нерегулируемого перехода, Ермолай увидел, как из-за серого «Пежо», пропускавшего пешеходов, на «зебру» ступила немолодая женщина...
То, что произошло потом, Скориков вспоминал ка в тумане. Толчок, клубы пыли, окутавшей дорогу...
Через черную машину, стремительно унесшуюся вдаль, безвольной тряпичной куклой кувыркнулось чье-то грузное тело.
И рухнуло на асфальт.
Фонтан крови. Визг тормозов. Крики прохожих.
Молодожены выскочили из машины.
На проезжей части лежала женщина. Она громко стонала: «Помогите, умоляю!..» Двое мужчин, пытавшихся остановить артериальное кровотечение, ремнями перетягивали ее ноги.
...Вернее то, что от них осталось. Голень левой ноги лежала в трех метрах от потерпевшей. Настолько сильным был удар и запредельной - скорость транспортного средства.
В глазах у Ермолая потемнело. Лена оказалась более стойкой: «Смотри, «скорая»... Вовремя прибыли. Спасут!»
(Мобильник случайного свидетеля ДТП зафиксировал время звонка диспетчеру «скорой» - 14 часов 24 минуты).
Ближайший реанимобиль, несшийся к другому пациенту, развернули на полпути.
Елена Скорикова ошиблась. Сбитую не спасли.
Через пять минут атакованная черной машиной смерти женщина умерла. Болевой шок. Массивная кровопотеря. Беспамятство. Смерть...
Выдержка из медицинского заключения:
«Смерть Людмилы Колмогоровой наступила от полученной в результате ДТП тупой сочетанной, множественной травмы туловища и конечностей, которая сопровождалась переломами грудины, ребер, костей таза и открытыми переломами костей нижних конечностей.
Авария спровоцировала травматическую ампутацию левой голени».

Последняя трапеза
«Людочка, спасибо тебе за тушенку! Только ты такую вкусную картошечку со свининой приготовить можешь! Четверть века ем, а все не надоело!»
Олег нежно пожал загрубевшую от химикатов ладонь жены. У прачек и в XXI веке нежных рук не бывает. Как же сильно он любил свою Люду! Шли годы, а она по-прежнему оставалась для него самой красивой и доброй.
Каждый день они обедали вдвоем. Дома. Это был их ритуал. Водитель мусоровоза и разнорабочая СпецАТХ - непопулярный сюжет для любовного романа длиной
почти в три десятилетия.
...Олег притормозил неподалеку от микрорайона Южный - здесь жене к работе ближе всего, да и пешеходный переход, хоть и нерегулируемый, имеется. Люда вышла из машины. Муж видел, что серая иномарка притормозила, пропуская женщину. Водитель начал движение. И вдруг услышал сильный хлопок.
«Опять кто-то пакет потерял или еще что-нибудь тяжелое на ходу выронил!» - с неудовольствием подумал Олег.
Он ошибался.
Именно в этот миг водитель-убийца сбил его супругу.
...Через час супруг Людмилы, проезжая мимо ДТП, притормозит у перехода. А как не притормозить, если установлено оцепление?
...Приглядевшись, он оцепенел и сам. Увидел на обочине знакомое до боли неподвижное тело.
«Это ваша жена?» - «Да».
Олег судорожно глотал воздух...
Пожилому мужчине стало плохо. Слова закончились.

«Это я... Я убила!»
Смоленский район, деревня Русилово.
Камеры зафиксировали машину, виновную в этом ДТП. Сотрудники дорожно-патрульной службы нашли за городом на обочине черную «Ауди А-7», попытавшуюся вырваться за пределы Смоленска.
Ее регистрационный номер был хорошо знаком автоинспектору. На машине, которая была зарегистрирована на Эмму Сальковскую, регулярно приезжал на работу сотрудник дорожно-патрульной службы ГИБДД.
Из автомобиля выскочила женщина лет за сорок. Она рыдала. «Я в шоке... Не знаю, как это произошло», - божилась водитель авто представительского класса.
«Поток машин был неплотный... Я увидела, что какой-то автомобиль притормозил в правой полосе, а из-за машины на нерегулируемый переход резко выскочил человек. Кажется, женщина...
Я попыталась затормозить, но не успела. А потом поняла, что зацепила ее. Как она упала и куда именно, не видела. Очень сильно испугалась и поехала дальше. Пришла в себя только где-то в Русилове...»
«Вы были одна в машине?» - «Да». - «Давно за рулем?» - «Шесть лет. Вожу уверенно. «Ауди» купила полгода назад, коробка - «автомат», габариты чувствую, хоть и ездила на ней всего три раза». - «Так в чем же дело?! Разве вы не понимаете, что только что сбили человека и скрылись с места происшествия, не оказав ему помощи?» - «В тот момент я не осознавала, что происходит!..»
На вопросы правоохранителей плачущая женщина отвечала, но... почему-то не особо вдавалась в детали. Не могла в точности описать место, где произошла трагедия, обстоятельства произошедшего. То есть явно путалась в показаниях.
Сказалось шоковое состояние или женщина говорит неправду?
О том, что виновница страшной аварии лжет, убедительнее слов говорили снимки с камер видеонаблюдения. Сходства с водителем, мчавшимся на «Ауди А-7» по Рославльскому шоссе, у нее не было никакого. Да и описанная автоледи поза за рулем отличалась от той, которую запечатлели бесстрастные камеры.
Виновница смертельного ДТП педалировала на сильную близорукость: «В моем водительском удостоверении так и сказано: могу водить только в очках. А сегодня я очень торопилась, забыла надеть очки». Причина забыть очки у Сальковской была. Годовщина со дня смерти отца.
«Антон Сальковский - ваш сын?» - «Да. У Антоши сегодня выходной, он приехал в нашу деревню около десяти утра, чтобы помянуть деда. Покушал, растопил баню. А мне в город надо было, запчасти для моей «Лады-Гранты» купить в Монастырщине. Вот я и пересела на «Ауди…»
Когда женщина пришла в себя, поинтересовалась, что с ней теперь будет. Услышав, что ее ждет суд, Эмма Сальковская поднесла платочек к глазам: «У меня есть еще один сын. Ему 25, и он инвалид с детства. Его нельзя надолго оставлять без присмотра. Неужели мне придется бросить беспомощного человека на произвол судьбы, а самой надолго отправиться в колонию-поселение?..»
Инспектор пожал плечами: «Звоните Антону, будем разбираться». - «Я уже звонила… Он сказал, чтобы я дожидалась его друга, который поможет мне разобраться в ситуации».
У Сальковской началась истерика.

«Честь мундира»
26-летнего Антона Сальковского привезли на очную ставку с матерью к пяти часам вечера.
Он был на изрядной поддаче. Вел себя вызывающе: «Был в гостях у матери, в деревне. Она уехала по делам, я выпил виски и пошел топить баню!»
Сальковский ругался с правоохранителями и постоянно повторял, что к совершению ДТП не причастен: «Я не мог сесть пьяным за руль!»
Он будет настаивать на сфабрикованной второпях версии до конца: «Женщину на переходе сбила мама».
В отличие от бросившейся на амбразуру матери, он был прекрасно осведомлен, ЧТО и КАК произошло на Рославльском шоссе, и отчаянно пытался выкрутиться. Звонил «нужным» людям. Консультировался.
После совершения ДТП активность телефонных переговоров Сальковского резко возросла: он затратил на переговоры 1 час 14 минут, тогда как с матерью разговаривал… чуть больше минуты.
Психолога МВД Антонину Грицаеву, сопровождавшую Антона на медосвидетельствование в областной наркодиспансер, шокировало поведение данного инспектора отдельного батальона ДПС службы ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального значения УМВД России по Смоленской области.
Сальковского интересовало лишь одно: куда подевалась его «ласточка» и когда ему отдадут машину.
Самоуверенный молодой человек из обеспеченной семьи. Привыкший к красивой жизни и дорогим машинам (до «Ауди А-7» гонял на «Киа-спортейдж» и «Порш кайен»).
Быть может, эксцентричное поведение было вызвано проблемами со здоровьем?
Из показаний психолога Антонины Грицаевой:
«Олег находился у меня в группе повышенного внимания с декабря 2017 года. Руководство планировало направить его в командировку в Северо-Кавказский регион. Конечно, Сальковский ехать не хотел, и его направили на медицинское освидетельствование.
Экспертиза выявила у Олега признаки психоэмоциональной неустойчивости и тревожности, а также выраженное состояние хронического нервно-психического перенапряжения и утомления. От командировки он был фактически освобожден».
Так или иначе, но «разрулить» ситуацию ни связи, ни ссылки на сложное эмоциональное состояние не помогли.
Эксперты подтвердили бесспорный факт:
«В ходе исследований c применением методик производства портретной экспертизы установлено: на фото и видеофайлах изображен человек мужского пола. Антропологический тип европеоидный, возраст - 18 - 35 лет. Факт изображения на данных объектах гражданки Сальковской, чей возраст, предположительно, больше сорока лет, исключается».
При осмотре бани в печи золы не было. Баню в тот день никто не топил.
По словам свидетелей, дорожные условия в тот день были идеальными.
Следствием было установлено:
«Сальковский двигался по Рославльскому шоссе со скоростью 120 км/ч».
Именно он сбил Людмилу Колмогорову.
- Приказом начальника УМВД России по Смоленской области инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального значения уволен из органов внутренних дел за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, - сообщила Наталья Гуреева, начальник пресс-службы УМВД России по Смоленской области. - По результатам служебной проверки непосредственные руководители инспектора, вплоть до начальника УГИБДД УМВД России по Смоленской области, привлечены к дисциплинарной ответственности.
- 15 октября Смоленским областным судом Антон Сальковский признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека), - комментирует ситуацию старший помощник прокурора Промышленного района г. Смоленска Надежда Завьялова. - Сальковскому назначено наказание - 4 года и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Суд удовлетворил гражданский иск потерпевших, постановив взыскать с Сальковского 2 млн рублей в счет компенсации морального вреда, 106 129 рублей - в счет погашения материального ущерба, а также понесенные дочерью погибшей на Рославльском шоссе женщины расходы на адвоката.
В апелляционном представлении действия подсудимого были квалифицированы по ч.4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, совершенное лицом, находившимся в состоянии алкогольного опьянения, и сопряженное с оставлением места совершения ДТП), что может повлечь за собой увеличение срока лишения свободы.

Имена и фамилии действующих лиц по этическим соображениям изменены.
Приговор в законную силу не вступил.

P. S.
Родственники бывшего сотрудника ГИБДД пытались откупиться, пойти на «мировую» - названивали близким погибшей в смертельном ДТП женщины, предлагали крупные суммы денег. Видимо, им невдомек, что у бедных людей есть гордость, они память не продают и горем не торгуют.

Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров