Почему смолянам стоит посмотреть "Конец Славы"?

Культура
Почему смолянам стоит посмотреть "Конец Славы"?

Февраль начался весело – российский прокат порадовал зрителя поучительной комедией Марюса Вайсберга «Конец Славы». Картина пользуется у зрителя успехом и только за первый уик-энд собрала свыше 128 млн. рублей при затратах на производство, составивших порядка 200 миллионов.  

                                     Славе капут!

Пустяковая безделушка, по сути, представляющая собой бенефис Павла Деревянко (герой фильма в его исполнении весь фильм маячит на экране – 95 (!) процентов от общего хронометража), вопреки ожиданиям оказалась весьма интересной. Марюс Вайсберг – режиссер «неровный», не всем пришлись по нраву его пародийные бурлески «Ржевский против Наполеона» и «Гитлер капут!», балансирующие на грани откровенной пошлости. Именно поэтому серьезный зритель воспринял новую работу Вайсберга «с прищуром». 

И совершенно напрасно!

Комедия вышла озорной и безбашенной, да еще и с дидактическим уклоном: окончательно зазвездившийся, беспринципный и мерзкий во всех отношениях актеришка Слава Агеев (конечно же, Деревянко) попадает в очень неприятную ситуацию: неожиданно теряет работу, популярность и любовь поклонников его сомнительного таланта, загубленного заоблачными гонорарами. Съемки в третьесортных рекламных роликах приносят сверхприбыль, зато на деловой репутации сказываются негативно – Агеев в силу своей испорченности нарушает условия контракта с партнером, продвигающим цифровой товар в сфере ЗОЖ. И - вуаля! Расплатой за распитие алкоголя под караоке (видео гуляет в Сети и набирает дизлайки) становятся многомиллионные судебные тяжбы и неизбежный публичный позор. От Славы отворачиваются родственники и друзья, даже его агент Антошка (Сергей Чирков) больше не желает поддерживать сотрудничество со «сбитым летчиком» киноиндустрии.

Конкуренты в восторге потирают потные ладошки (особенно усердствуют Максим Лагашкин и Александр Ильин): Славу в прямом смысле слова «по - живому» вырезают из всех проектов и больше не приглашают сниматься в рекламе. Поверженный колосс шоу-бизнеса с трудом расплачивается по счетам и, обнулившись, переезжает из своей респектабельной виллы в заштатную квартирку с коврами на стенах и обшарпанной мебелью

Конец Славе, как востребованному актеру, и полный крах его славы!

На помощь окончательно запутавшемуся любимцу публики приходит бывший менеджер Антон, который предлагает шокирующий пиар-ход на грани фола  – инсценировку собственной смерти. В пакет услуг, предложенных неординарно мыслящим агентом, входят настоящие пышные похороны на престижном кладбище, венок от самого Квентина Тарантино и поминки с душещипательными речами и пролитием горьких слез.

Пока весь мир скорбит о потере гениального артиста, Слава, предусмотрительно натянувший памперс, мирно дремлет в гробу под светодиодным «звездным небом». Дубовая домовина не только электрифицирована, но и снабжена камерой с сотовым телефоном с выходом в интернет. Проснувшись, «покойник» наслаждается трансляцией официальных мероприятий, связанных с его трагической и преждевременной кончиной. О том, что Слава живее всех живых, известно лишь предприимчивому агенту.  Миссия Антона заключается в своевременном вызволении друга из могилы. И, конечно же, презентации сногсшибательного возрождения Агеева, якобы накануне впавшего в летаргический сон и чудом спасенного.

               Погребенный заживо. Клаустрофобам смотреть не рекомендуется!

Блестящий план восхождения Славы на Олимп рассыпается, как карточный домик. Верный Антон попадает под машину и погибает в прямом эфире на глазах перепуганного насмерть Агеева. Актер понимает, что его ждет настоящий конец. О том, что живой Слава лежит в могиле, знает лишь его друг. Комедия заканчивается. Начинается драма, которая постепенно  переходит в психологический триллер наподобие «Погребенного заживо», который в 2010 году снял Родриго Кортес. Конечно же, у Павла Деревянко  и Райана Рейнальдса, сыгравшего  главную роль в  «Погребенном заживо» - захватывающем фильме, до последней минуты держащем зрителя в напряжении, разные задачи. Одному суждено погибнуть, другому – духовно переродиться.

Вайсберг с невероятным удовольствием цитирует работу своего коллеги по режиссерскому цеху, в связке с оператором передавая запредельный ужас человека, который оказался в замкнутом пространстве без шансов выжить. Ведь все попытки Славы восстать из мертвых заканчиваются сокрушительным фиаско: никто из его друзей и близких не верит, что им по неизвестному номеру звонит почивший в бозе актер Агеев. Окружение вступившего в опасную игру авантюриста принимает эти звонки за злую шутку, а представители СМИ убеждены, что  имеют дело с пранкером – современные технологии наталкивают журналистов на подобный вывод.  И даже верная директор Маша (Дарья Урсуляк) – единственная, кто поверил горе-шутнику, - отправлена в сумасшедший дом за отчаянную попытку выкопать Славу из гроба!   

Клаустрофобия в разгаре: «сыгравший в ящик» Слава молотит ногами и руками в крышку своего последнего пристанища, едва не уничтожив россыпь светодиодных звезд, спасающих его от безумия. Приняв ситуацию, изучает в интернете, сколько времени у него осталось. А нисколько – всего два часа до бесславного финиша! Неосмотрительно выжигает спасительный кислород зажигалкой. Холодея, следит за стремительно иссякающей батареей гаджета. Наблюдать полное бессилие и панические атаки героя Деревянко (а он, бесспорно, актер хороший, играет убедительно) жутко. Тут и у зрителя вполне может приключиться всамделишный приступ клаустрофобии! Выхода нет, ситуация патовая. Богатый и знаменитый подлец (впрочем, не лишенный обаяния), начинает вызывать у зрителя искреннее сострадание и сочувствие.

Но мы не будем забывать о том, что команда Вайсберга создала комедию, а не триллер с летальным исходом. Однако и спойлерить эту, в сущности, одноразовую историю про злоключения мечтающего о съемках в артхаусном кино Славе не станем. Иначе, зная развязку, смотреть фильм бессмысленно.

Можно сказать одно: то, что не удалось Климу Шипенко в новогоднем проекте «Холоп-2», получилось у Марюса Вайсберга. Задорно, залихватски, легко и непринужденно. Местами с изрядной долей цинизма, но и по-доброму тоже. Бенефис Павла Деревянко, чья профессиональная артистическая палитра и широкий диапазон актерского мастерства вызывают бесспорное уважение, получился на славу! «Конец Славы», эксплуатирующий тему нравственного перевоспитания героя, поставленного в условия на грани жизни и смерти, вполне можно переименовать в «Холопа -3». Шоковая терапия – единственное действенное лечебное средство, способное образумить и наставить на путь истинный  человека, утратившего элементарную человечность и порядочность по дороге в свой индивидуальный «звездный» Ад.      

Фото: kinopoisk.ru

Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:01
Указом президента страны Владимира Путина почетное звание «З...
вчера, 23:12
Сотрудники Госавтоинспекции на 453-м километре автодороги М-...
вчера, 22:43
Смоленский рок-фестиваль после многолетнего перерыва состоит...
вчера, 21:02
Смолян, живущих в доме №5 на ул. Фрунзе, не на шутку взволно...
Новости партнеров