«Пьесы Александра Островского как никогда сегодня актуальны», - считает заслуженный артист России, руководитель Смоленского камерного театра Николай Парасич. Пожалуй, с высказыванием режиссера сложно не согласиться – Александр Николаевич в XXI веке зазвучал свежо, заиграл новыми яркими красками и больше не кажется зрителю драматургическим атавизмом, пыль столетий которого вызывает стойкую аллергию на классику, набившую оскомину еще со школьной парты…
Уж не потому ли новый театральный сезон и в драмтеатре, и в Камерном открыли именно Островским? Наверное, причина столь пристального интереса к опусам классика вызвана тем, что уж слишком большое значение в нашей жизни стали играть деньги. Люди в буквальном смысле слова взбесились, испорченные «денежным вопросом»! Понятие «честь», «совесть» ушли на второй план жизненного «закулисья». И, если за партой в советской школе нас мучили бичеванием далеких от «совковых» реалий «язв» царского режима, то – опля! - сегодня многие «язвы», не дававшие покоя остряку Островскому, стали нормой нашей жизни.
Потому-то классика и не кажется блеклой на зеленой, как доллар, сцене Камерного! «Бешеные деньги» явно пришлись ко двору – актеры, словно марионетки, приплясывают под навязчивый балаганный мотивчик, ведомые режиссером-постановщиком – Николаем Парасичем и Владиславом Макаровым (музыкальное оформление). И само действие – шутовское, выкрашенное в цвета красно-зеленые цвета ярмарки, разве что шарманщика с попугаем, скучливо «вынимающим билетики счастья» под монотонную скрипучую музыку, не хватает… Что ж, простим смоленскому театру чрезмерную любовь к комедиям и возьмем на вооружение цитату из Книги книг - шуты принесут искупление!
В окрашенных жаждой бешеных денег волнах бытовой скуки и плавают золотые экзотические «рыбки» - современные лидочки чебоксаровы, охочие выйти замуж за богатеньких да знаменитеньких! Ох, и хороша в этой роли актриса Анна Морозова (столичная красотка Лидия Чебоксарова), сыгравшая стервозную беспринципную дрянь, готовую на все ради хрустящих бумажек, которые, разумеется, не пахнут. Замужество – не повод для отказа в продажных ласках богатому старику Кучумову, которого блестяще сыграл заслуженный работник культуры РФ Владимир Зайцев. Даром что у «папика» карманы пусты, главное – иметь мечту, выраженную в денежном эквиваленте, бриллиантах в ушках и экипаже с серыми в яблоках рысаками...
Вам эта ситуация ничего не напоминает? Меняем экипаж на джип, «миллионщика» на бизнесмена – вот и нарисовалась «картина маслом», мечта нынешних лидочек – охотниц за бешеным рублем, не имеющих ни малейшего понятия о «нежных чувствах». Их остается только пожалеть: не всем же так везет с васильковыми (Сергей Зезюлькин), обладателями бедного провинциального сердца и небольшого состояния, которое в их трудолюбивых руках растет да приумножается…
А тем временем морализатор Островский посмеивается где-то там, за призрачной кулисой… Наверное, быть остро социально-актуальным спустя сто с лишним лет весьма приятно!
В спектакле заняты заслуженная артистка России Татьяна Курилова, Николай Леонов, Павел Пирожков, Денис Кулешов.
Уж не потому ли новый театральный сезон и в драмтеатре, и в Камерном открыли именно Островским? Наверное, причина столь пристального интереса к опусам классика вызвана тем, что уж слишком большое значение в нашей жизни стали играть деньги. Люди в буквальном смысле слова взбесились, испорченные «денежным вопросом»! Понятие «честь», «совесть» ушли на второй план жизненного «закулисья». И, если за партой в советской школе нас мучили бичеванием далеких от «совковых» реалий «язв» царского режима, то – опля! - сегодня многие «язвы», не дававшие покоя остряку Островскому, стали нормой нашей жизни.
Потому-то классика и не кажется блеклой на зеленой, как доллар, сцене Камерного! «Бешеные деньги» явно пришлись ко двору – актеры, словно марионетки, приплясывают под навязчивый балаганный мотивчик, ведомые режиссером-постановщиком – Николаем Парасичем и Владиславом Макаровым (музыкальное оформление). И само действие – шутовское, выкрашенное в цвета красно-зеленые цвета ярмарки, разве что шарманщика с попугаем, скучливо «вынимающим билетики счастья» под монотонную скрипучую музыку, не хватает… Что ж, простим смоленскому театру чрезмерную любовь к комедиям и возьмем на вооружение цитату из Книги книг - шуты принесут искупление!
В окрашенных жаждой бешеных денег волнах бытовой скуки и плавают золотые экзотические «рыбки» - современные лидочки чебоксаровы, охочие выйти замуж за богатеньких да знаменитеньких! Ох, и хороша в этой роли актриса Анна Морозова (столичная красотка Лидия Чебоксарова), сыгравшая стервозную беспринципную дрянь, готовую на все ради хрустящих бумажек, которые, разумеется, не пахнут. Замужество – не повод для отказа в продажных ласках богатому старику Кучумову, которого блестяще сыграл заслуженный работник культуры РФ Владимир Зайцев. Даром что у «папика» карманы пусты, главное – иметь мечту, выраженную в денежном эквиваленте, бриллиантах в ушках и экипаже с серыми в яблоках рысаками...
Вам эта ситуация ничего не напоминает? Меняем экипаж на джип, «миллионщика» на бизнесмена – вот и нарисовалась «картина маслом», мечта нынешних лидочек – охотниц за бешеным рублем, не имеющих ни малейшего понятия о «нежных чувствах». Их остается только пожалеть: не всем же так везет с васильковыми (Сергей Зезюлькин), обладателями бедного провинциального сердца и небольшого состояния, которое в их трудолюбивых руках растет да приумножается…
А тем временем морализатор Островский посмеивается где-то там, за призрачной кулисой… Наверное, быть остро социально-актуальным спустя сто с лишним лет весьма приятно!
В спектакле заняты заслуженная артистка России Татьяна Курилова, Николай Леонов, Павел Пирожков, Денис Кулешов.