Молодые художники Смоленска и Хагена объединились в одной выставке

Культура
Молодые художники Смоленска и Хагена объединились в одной выставке

В КВЦ им. Тенишевых прошла выставка «Молодое искусство. Смоленск - Хаген».

Дружба между немецким городом Хагеном и Смоленском длится с 1985 года. Немаловажную роль в этом международном взаимодействии играет творческий конкурс «Молодое искусство. Смоленск - Хаген», который проходит уже в четвертый раз. В нем принимают участие художники в возрасте от 18 до 25 лет.
Цель конкурса - развитие связей творческой молодежи Смоленска и Хагена, освоение ею новых арттехнологий, расширение представления о возможностях профессиональной самореализации. Важным результатом проекта является привлечение внимания общественности к деятельности молодых талантливых художников.
Конкурс проходит параллельно в обоих городах и состоит из нескольких этапов, на его подготовку и проведение уходит два года. Итогом является совместная выставка победителей, которая проходит в Смоленске и Хагене, и посещение художниками городовпобратимов.
В этом году участниками стали несколько десятков смолян. Отборочный показ работ всех конкурсантов состоялся в октябре 2018 года. На нем были объявлены имена пяти лучших художников, которые ныне участвовали в итоговой совместной выставке с победителями из Хагена.
Представленные работы позволяют сравнить творческие поиски молодежи из городов-побратимов. Смоляне в основном черпают вдохновение из реальности, изображая конкретных людей, городские пейзажи и натюрморты в своей авторской манере. В акварельных портретах Ольги Мельниковой наши современники оказываются в роли известных литературных персонажей («Современная Мальвина», «Портрет Дориана Грея»...). В графических листах Софии Шпунтовой прозрачный размашистый штрих (уголь по бумаге) создает иллюзию воздушности индустриальных объектов и конструкций («Пятницкий путепровод», «Эстакада»…). По-иному раскрывается тема городского пейзажа у Светланы Ефимовой. Она использует необычную технику вырезания силуэтов из черной, белой и серой бумаги с последующим накладыванием их на фон, в результате чего получается объемное изображение с внутренней лирикой и драматургией. В пастельных натюрмортах Ольги Мальчиковой прослеживается почерк смоленской школы художественного преподавания - и в подборе элементов, и в композиции, и в исполнении угадывается влияние ее наставников («Натюрморт с черепом», «Чаепитие»…).
Несколько неожиданно среди смолян смотрятся коллажи Карины Левшовой. Она создает сюрреалистичные композиции с использованием фотографий, абстрактных пятен и компьютерных манипуляций с изображениями. При этом ее графика многозначительна и метафорична - например, надпись «Охота на юность» на фоне бегущих горных коз ассоциируется одновременно с брачными играми животных и грозящей им смертельной опасностью (триптих «Вздох»).
В отличие от смолян, хагенцы в работе с реальностью позволяют себе формальные и концептуальные интерпретации действительности. Живописные изображения полуобнаженных азиатских девушек в «неряшливой» экспрессивной манере у Дуланы Тильман обезличивают ся через названия картин. Для нее живое человеческое тело становится лишь пронумерованным набором форм и красок - «Композиция 1», «Композиция 2», «Композиция 3». Леа Френш в серии «Наследие» буквально живописует элементы помойки - пластиковые стаканы, консервные баки, пивные бутылки, затрагивая глобальную тему загрязнения окружающей среды. Индустриальные объекты в серии «Рурская область» Никласа Берндта выглядят как футуристические конструкции в супрематических пейзажах. Свения Раухаус неожиданно обращается к образам героев русских народных сказок - «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Маша и медведь», но в ее исполнении они выглядят слегка иностранными.
- Мой друг родом из Казахстана. Я много узнала от него и от его семьи о евразийской культуре. Особенно заинтересовали русские сказки, захотелось их прочесть и сравнить с немецкими, - комментирует Свения свои работы.
Интересные работы представил на выставке Сергей Давыдов, парень русского происхождения, проживающий ныне в Германии. В его незамысловатых сюжетах удачно смешиваются наивность детского и изящность профессионального рисунка, наполняя атмосферу повседневности элементами эстетской утонченности.
Важно отметить, что в Смоленске и в Хагене участники конкурса живут в гостевых семьях, где они окружены заботой и чувствуют себя как дома. Кроме того, это позволяет ближе познакомиться с повседневной жизнью и обычаями другой страны.
Пребывание немецких друзей в Смоленске и наш ответный визит сопровождаются насыщенной культурной программой, многочисленными встречами с художниками, артистами, музыкантами, цель которых - неформальное общение молодых людей, занимающихся творчеством.
- В конце июля мы ожидаем смоленских художников в Хагене, где наши совместные выставки вызывают большой интерес. В прошлый раз 60% представленных картин было продано. Главная наша цель - при помощи искусства сплотить людей и познакомить с культурой наших стран. В творческом подходе между художниками очень большая разница. В произведениях немецких авторов проявляется критическое отношение к истории, обществу и искусству. А русские художники больше внимания обращают на красоту, их работы более эстетичны, - сказал председатель общества «Круг Друзей Хаген - Смоленск» Ханс-Вернер Энгель.


Автор: Анатолий Соловьяненко


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:23
вчера, 22:02
вчера, 21:26
ЧП произошло сегодня вечером в Вязьме.
вчера, 20:49
Областной суд заменил штраф на реальный срок экс- начальнику...

Опрос

Как вы считаете, нужно ли вернуть смертную казнь для убийц детей и педофилов?


   Ответили: 228