«Самое страшное позади». Как выхаживают больных коронавирусом стариков из дома престарелых в Вязьме

Коронавирус

Историей о позитивных изменениях поделилась в соцсети директор благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина.

«Для всех регионов и учреждений, кому еще предстоит пройти это испытание, для всех, кто нам помогает и кого мы будем просить помогать, хочу сказать про Смоленскую историю. Она реально трудная. Но именно она дает надежду, что даже из очень тяжких историй мы имеем шансы выбраться», - пишет Елизавета на своей странице в Фейсбук.

Она отмечает, что в Вязьме по незнанию изначально было допущено много ошибок, «тогда еще готов не был, что вот так, за день или меньше, привычная жизнь разобьется вдребезги, и все, что было незыблемым, растает как дым».
При этом в Вязьме был достаточный персонал по уходу, сразу подключились федеральные ведомства, обеспечив первые экстренные поставки СИЗов. Департамент Смоленский экстренно направил туда внештатного областного инфекциониста. МЧС провели дезинфекцию, а военные поставили палатку для санпропускника.
«Но вот Михаил Васильевич Шипилов, главный внештатный инфекционист области. Он поселился там в качестве командующего и врача одновременно, и уже больше месяца безвыходно в интернате - круглые сутки. И делает все возможное и невозможное. Руководит, организовывает, измеряет кислород, лечит, ухаживает, успокаивает. Благодаря ему во многом ситуация в Вязьме стала управляемой. И я рада, что за это время мы смогли начать доверять друг другу. И нам радостно слышать от него - «ваши девочки вытаскивают и выхаживают - и это сейчас важнее всего».
А чего стоит “сюжет” с госпитализациями?
Везти-не везти-по каким симптомам. В какую - в ЦРБ поблизости, но там нет достаточной помощи - или в Смоленск, но туда не всех довезти можно, все же дорога не ближний свет. Что будет с людьми в больнице, если там нет ухода. А уход просто необходим - все ослабленные, пожилые, инвалидов много. Как нянечку в больницу найти? А главный врач согласится? А кто отвечать будет за соблюдение норм и безопасность? Где там спать-есть-переодеваться нянечкам? А сизы? А назад как возвращать поправившихся?
Но вот и тут понимаю, что получилось все же не допустить самого страшного.
Пожилых людей врачи в больнице переводили в реанимацию, подключали к кислороду, некоторых подключали к ИВЛ. Наши с вами сиделки ухаживали там не просто «помыть – покормить», а песни с ними пели и вкусности с воли порадовать приносили.
И вот эти вот фотографии, которые в мирное время вряд ли уже кого и удивят - а сейчас может быть одни из самых символичных за всю историю нашей борьбы с ковидом в интернатах.
Эта замечательная женщина - Галина Никитична - до эпидемии была в отделении милосердия, не вставала. Думали, как выхаживать. А тут еще ковид и больница. И уже руки опускались, потому что шансов совсем мало. Но врачи в больнице, и нянечки наши упирались до последнего. И выходили. И на ноги поставили. И ходить она начала именно в Смоленской больнице, где лечилась от вируса.
Нет, в Вязьме ещё не «все позади». Болезнь эта тяжелая и долгая. Но самое страшное, верю, уже прошли (…)

Сейчас в Смоленской области произошли кадровые изменения. Новый директор департамента социальной защиты, Елена Александровна, кажется, очень настроена на настоящую совместную работу. И за пару дней уже оказалось возможным то, что до этого было непрошибаемым. И после всего, что мы все вместе упустили, не успели, кого потеряли, - пусть у нас вместе теперь получится сделать лучше».


Фото Елизаветы Олескиной.







Загрузка комментариев...
Читайте также
24 минуты назад

Информацией поделились очевидцы в социальных сетях. Сегодня...

59 минут назад

Об этом рассказали в региональном министерстве транспорта...

вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
Новости партнеров