В Кронштадте подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол» транспортируют в здание Музея военно-морской славы

В стране и мире

В 2023 году в Кронштадте состоится открытие Музея военно-морской славы. Центральным экспонатом музея станет подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол». Для перемещения подлодки разработан инженерно-логистический проект.

27 августа стартует первая часть проекта транспортировки легенды отечественного флота — подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов», создаваемом по поручению президента.

Проект реставрации и музеефикации первой советской атомной подводной лодки в качестве центрального экспоната Музея разрабатывается при активном участии ВМФ России и профессиональной общественности.

На первом этапе АПЛ «Ленинский комсомол» пройдет путь с Зимней пристани Кронштадта. Там лодка провела последний месяц после восстановительных работ на Кронштадтском морском заводе перед отправкой в акваторию Выборгского судостроительного завода. Перед буксировкой лодка была предварительно поставлена на понтоны, которые после швартовки АПЛ на месте доковой операции и установки на рейдовые бочки будут сняты с помощью плавучих кранов.

Для жителей города и туристов процесс буксировки будет уникальной возможностью буквально вблизи рассмотреть перемещение более чем стометрового корабля по воде — К-3 пойдет мимо Музейно-исторического парка «Остров фортов» и форта «Петр Первый».

В акватории Выборгского судостроительного завода легенду отечественного флота установят на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной баржи «Атлант» — единственной в России, подходящей для перевозки такого размера корабля и способной поднять его до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно перевезти подводную лодку по суше с помощью самоходных осей. В настоящее время на «Атланте» проходит подготовкак транспортировке лодки — ведется размещение опорных клеток, гайд-постов и опорной конструкции под аппарель. Затем «Атлант» будет отбуксирован к месту проведения доковых операций на «мертвые якоря» в ожидании погрузки лодки.

«Дан старт большой инженерно-логистической операции, которая разрабатывалась полгода. Подъем из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки — это настоящий инженерный вызов: еще никто в мире такого не делал. Мы вместе с профильными специалистами проанализировали различные варианты перемещения К-3. В результате была разработана схема транспортировки, безопасная для экологии Финского залива, оптимальная по срокам и затратам. Она сочетает морские операции с сухопутной перевозкой по улицам города Кронштадта. Этот проект наверняка станет частью технологической истории России», — рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Фото: Администрация Ленинградской области / ВКонтакте

 









Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:38
вчера, 21:52
Под руководством Министерства лесного хозяйства и охраны объектов...
вчера, 20:14
Публикуем программу мероприятий, которые запланированы с 18 ...