Восстановление Донбасса – в интересах России

В стране и мире

Потенциал Луганской и Донецкой республик огромен, и его развитие будет иметь значительный эффект для экономики нашей страны.

Сейчас идет активное восстановление разрушенного Мариуполя. Как 1 августа заявил вице-премьер Марат Хуснуллин, специалисты уже заменили большое количество коммуникаций, возводятся больницы, в сентябре строители сдадут первые жилые дома (кстати, контракт на поставку продукции для ДНР и ЛНР получило и ярцевское предприятие, специализирующееся на производстве труб). А вот смысла восстанавливать завод «Азовсталь», с его устаревшими технологиями, российские власти не видят. Тем не менее, на территории предприятия планируется создать рабочие места. Как и говорилось ранее, вероятнее всего, завод станет технопарком с элементами благоустройства. Кстати, жители города давно жаловались на экологические проблемы, вызванные работой "Азовстали" и даже устраивали акции протеста из-за смога. Завод, расположенный на берегу, загрязнял не только воздух, но и Азовское море.

Восстановленный Мариуполь станет более современным, это касается и транспортной инфраструктуры. А ведь это город-порт с прекрасными условиями для развития логистики. За три года планируется построить новый транспортно-пересадочный узел, куда войдут железнодорожный вокзал, морской порт и трамвайные линии.

Рассказывая о преображении города, вице-премьер подчеркнул, что средства на восстановление территорий Луганской и Донецкой республик выделяются не в ущерб российским регионам.

«Мы ни одного плана по развитию по стране не снизили. Более того, мы деньги очень серьезно добавили на развитие регионов: на дороги, на инженерную инфраструктуру, капитальные вложения. Мы все планы только увеличиваем», — сказал Хуснуллин.

У республик Донбасса есть необходимая база и потенциал не только для того, чтобы быть самодостаточным регионом, но и стать значимой частью российской экономики в ближайшее время, сказал с РИА Новости Крым промышленник ЛНР, председатель совета директоров группы компаний "Маршал" Сергей Горохов. Он привел данные украинского Госстата за 2013 год, согласно которым Донецкая и Луганская области совокупно давали 20-25 % ВВП Украины и почти 30% объемов реализованной продукции. ВРП всего Донбасса, по его словам можно объективно оценить в 1,5-2 трлн рублей.

Эксперт отметил, что максимальный потенциал экономической деятельности сможет быть достигнут, если Россия поможет Донбассу в восстановлении разрушенных городов, промышленной и коммунальной инфраструктуры.

Необходимость масштабного строительства – всегда толчок для экономики страны. Это и новые рабочие места, и освоение и обкатка новых технологий, и развитие инфраструктуры.
В качестве примера можно привести период великой депрессии в США, когда все население строило и развивало дороги, что, с одно стороны, кардинально снизило безработицу, а с другой привело к созданию сети транспортных артерий.

Кстати, в России сейчас реализуется сопоставимый по масштабам проект в рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», который предполагает реализацию следующих федеральных проектов: «Европа — Западный Китай», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Северный морской путь», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Внутренние водные пути» и «Морские порты России».

В рамках Плана строится, например, скоростная трасса Москва – Казань, М12, которая дойдет до Екатеринбурга и далее – до восточных границ России. В перспективе она станет частью международного транспортного маршрута Западная Европа – Западный Китай.









Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:28
20-летний парень угнал мотоцикл, когда его хозяин спал.
вчера, 22:46
Ранее из борьбы за этот трофей выбыли другие две смоленские ...
вчера, 22:08
В мэрии сообщили о продлении ограничения движения «рогатых».
вчера, 21:30
Ограничение будет связано с проведением Дня славянской письм...