Экономика должна быть экономной, или Из чего состоит тариф на электроэнергию

В стране и мире
Экономика должна быть экономной, или Из чего состоит тариф на электроэнергию

Специалист-энергетик, экс-сотрудник энергетической компании решил проанализировать закупочную документацию АО «АтомЭнергоСбыт», чтобы указать управленцам организации на «слабые места» закупок в кризисный для страны период. Мы публикуем мнение специалиста, однако готовы предоставить возможность для ответа Общества

«Наверное, стоит радоваться финансовому благополучию отдельных частных компаний – монополистов со 100% государственным участием и их яркому пиару, и демонстрации «стабильности и процветания» на фоне спада экономики и резкого падения реальных доходов населения с одновременным стремительным ростом тарифов на коммунальные ресурсы. Но когда понимаешь, что это «благополучие» достигается за счет простых граждан, вынужденных платить полным рублем по всем тарифам, то оптимизм снижается сам собой.

По моему мнению, странными выглядят траты основного поставщика коммунальных ресурсов – АО «АтомЭнергоСбыт». 

Так, в 2021 году АО «АтомЭнергоСбыт» закупило почти на 100 млн рублей иномарок, имея при этом уже неплохой парк машин в своем пользовании. Сначала монополист приобрел 17 легковых автомобилей Toyota Camry на сумму 40 605 777 руб. с НДС (номер закупки на https://zakupki.gov.ru - 3211031481). Но, распределив дорогие авто между руководителями разных уровней решили не останавливаться на достигнутом и организовали новую закупку еще 65 автомобилей Renault на ориентировочную сумму 56 447 000 руб. с НДС (номер закупки на https://zakupki.gov.ru - 32110780866). Это для менеджеров «поменьше» рангом. 

Стоит напомнить, что у АО «АтомЭнергоСбыт» нет других доходов, кроме тарифов за электричество и указанные автомобили были приобретены за счет денежных средств, которые госкомпания собирает с жителей и предпринимателей Смоленской области.

Как мне стало известно, летом 2020 года, руководство АО «АтомЭнергоСбыт» с делегацией Смоленских и Московских сотрудников отдыхали на базе отдыха Vazuza Country Club (д. Лебедки Гагаринского района Смоленской области), арендовали банкет-холл, музыкальное оборудование, трансфер, плавучие бани и другие прелести загородного отдыха, потратив на это около 500 тысяч рублей Общества. 

А уже летом 2021 года делегация из 8 сотрудников топ-менеджмента АО «Атомэнергосбыт» за счёт корпоративных средств в размере около 600 тысяч рублей, отдыхала на базе отдыха «Екатеринки» (деревня большие Лызки Хиславичского района) в течение трёх дней. Бани, сауны, рыбалка, ресторан с пейзажным панорамным видом, думаю, что все это за счёт сбытовой надбавки потребителю. 

Не менее торжественно руководство акционерного общества провело за счет тарифов шикарные мероприятия с широкой оглаской в прессе и на своих сайтах, которые, по моему мнению, явно неуместны в период пандемии и всеобщей экономии. Так, например, компания «шикарно» провела мероприятие «Лидер Года 2021», на которое было потрачено неизвестная мне сумма денег (но по всей видимости, на организацию мероприятия менеджеры Общества не поскупились) на аренду зала, банкеты и дорогие подарки. Судя по материалам в прессе, все эти мероприятия направлены на пиар - Петра Петровича Конюшенко, руководителя Общества. Но самым странным во всем этом является награждение различными дорогими подарками руководителей крупных компаний за их же собственный счет. В ходе торжественного мероприятия премия была вручена 29 организациям различных сфер экономики, а также органам исполнительной власти, которые внесли особый вклад в развитие энергоэффективных и социально важных инициатив. Считаю, что здесь нет предела цинизму руководства гарантирующего поставщика, которое приобретает ценные подарки своим потребителям за их же счет.

Стоит отметить тот факт, что закупки ценных подарков и банкеты для менеджмента компании в период тотального кризиса и падения доходов населения акционерное общество не проводит через публичные торги, и информацию об организации закупок вы на их сайте не найдете (также же, как и на сайте госзакупок). А все потому, что, по моим данным, АО «АтомЭнергоСбыт» проводит закупки способом «мелкая закупка до 100 тысяч рублей» (дробя одну крупную закупку на несколько маленьких и оплачивая товары, работы или услуги просто по счету, что является грубейшим нарушением конкуренции и локально-нормативных актов ГК «Росатом), проводя закупки в интересах руководства АО «АтомЭнергоСбыт».

Справочно: искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг. 

В системе закупок ГК «Росатом» дробление является грубейшим нарушением. В АО «АтомЭнергоСбыт» дробление используется с целью избегания проведения конкурсных (конкурентных) процедур (что позволяет сэкономить время и сузить круг поставщиков до одного). Дробление закупки несет не только возможные экономические, но и юридические, репутационные риски для организации. Хочется, чтобы изложенные факты увидели ответственные специалисты организации и постарались не допускать таких огрехов в будущем».

Владимир Иванов (материал прислан по e-mail). 

Обращаем внимание, что мнение редакции может не совпадать с мнением автора.








Загрузка комментариев...
Читайте также
13 минут назад
В этом году международный православный молодежный фестиваль-...
47 минут назад
сегодня, 20:43
Авария произошла сегодня, 9 августа, в Кардымовском районе.
сегодня, 20:10