Олег Петриков: «Открывать российский чемпионат на «Смоленском кольце» - хорошая традиция»

Спорт
Олег Петриков: «Открывать российский чемпионат на «Смоленском кольце» - хорошая традиция»

Сезон 2016 года на автодроме «Смоленское кольцо» уже выжал сцепление и включил первую передачу. 16 апреля на трассе под Дорогобужем состоялся Кубок Mazda МХ-5 Cup, а 23-го - стартовал клубный Кубок Porsche, а далее… Впрочем, предоставим слово генеральному директору спортивно-технического комплекса Smolensk Ring, руководителю Российской серии кольцевых гонок Олегу ПЕТРИКОВУ.

- Олег Сергеевич, с каким настроением ваша команда вступает в новый спортивный сезон - шестой по счету для автодрома «Смоленское кольцо» и третий - для российской серии кольцевых гонок?

- Как руководитель автодрома и СМП РСКГ, я рад принимать в очередной раз первый этап чемпионата и Кубка по кольцевым автогонкам на смоленской земле. Это значимое событие для всех участников Российской серии, для болельщиков, которые интересуются гонками, - все они с нетерпением ждут старта.

В межсезонье мы много работали, чтобы сохранить прежние договоренности с партнерами и сохранить привлекательность СМП РСКГ для участников, а зрителям предложить больше зрелищности и драйва. За месяц до старта в РАФ поступило полсотни заявок - это очень хороший результат. Возможно, немного поредеет, как ни странно, самый доступный класс - Национальный. Зато в наиболее престижном зачете Туринг у нас вдвое больше пилотов по сравнению с прошлым годом.

- В 2016 году честь открытия сезона РСКГ принадлежит «Смоленскому кольцу». С чем это связано и готов ли дорогобужский автодром на высшем уровне принять старт национального первенства?

- За последние годы сложилась традиция открывать сезон именно на «Смоленском кольце». Еще до первого этапа совместно с РАФ (Российской автомобильной федерацией) мы проводим здесь тесты, корректируем технические требования, которые затем будут действовать на протяжении всего сезона. Получается, на смоленской земле закладываются спортивные принципы для всех последующих этапов.

- С потерей Truck Battle Russia - российского этапа чемпионата Европы по трак-рейсингу, который проводился на Смоленщине, можно ли надеяться, что «Смоленское кольцо» все-таки вернется в международные гоночные календари?

- Меня, как и тысячи поклонников автоспорта, конечно, не радует, что третий год подряд чемпионат Европы по гонкам на грузовиках игнорирует российский этап. Ведь Truck Battle Russia - важное мероприятие для России и Смоленской области, которое дарит не только яркое зрелище, но и способствует росту привлекательности нашего региона. С другой стороны, и за те четыре года проведения Truck Battle Russia было сделано немало. Вспомните, как в 2010 году глава РАФ Виктор Кирьянов заявил: «Если подтянуть социальную сферу - гостиницы, улучшить подъездные дороги. И спортсменам понравилось бы это место, чтобы их тянуло сюда».

Так и произошло: дороги начали ремонтировать, обновился гостиничный фонд, появились новые точки общественного питания, магазины, банковские отделения. Вернуть этап чемпионата Европы - непростая задача, которую не решить только силами «Смоленского кольца». Для этого нужны активная поддержка РАФ и желание иностранных спортсменов. Сейчас жителям Европы рассказывают об ужасах в России, и многие участники грузового чемпионата просто боятся к нам ехать. Хотя мы готовы принять их с таким же радушием, как и в прошлые годы: переговоры с новым руководителем Truck Racing Organization идут каждый месяц.

Впрочем, в майские праздники мы проведем ставший традиционным этап чемпионата Республики Беларусь по кольцевым гонкам, а в рамках 1-го этапа РСКГ пройдет дебютный этап Трофея Европы TCR, о чем с руководителем TCR International Series Марчелло Лотти мы договорились еще зимой. Так что наш автодром поддерживает свой международный статус.

- Что ждет смоленских зрителей и любителей автоспорта в 2016 году, какие соревнования и мероприятия увидят они на автодроме «Смоленское кольцо»?

- К нам приедут участники любительских соревнований в формате тайм-аттак Russian Hot-Hatch Club Championship и MaxPowerCars, вдобавок мы принимаем этапы Porsche Club Cup и монокубка Russian Mazda MX5 Cup. Из профессиональных соревнований – уже упомянутые белорусский чемпионат и этап Российской серии кольцевых гонок. Будут все привычные мероприятия, если не считать дрифта - организаторы и пилоты серии RDS не смогли принять единогласного решения.

Кстати, мы проводим опросы среди болельщиков, которые приходят на «Смоленское кольцо», и учитываем их пожелания. Мониторинг позволяет выяснить популярность соревнований, и я рассчитываю, что в новом сезоне на наши мероприятия придут не только преданные фанаты, но и новые зрители. За пять лет работы на «Смоленском кольце» проведено более тысячи мероприятий различного уровня, которые посетили свыше 900 тысяч человек. Ждем своего миллионного гостя!

- Какое место, по-вашему, занимает «Смоленское кольцо» в ряду российских гоночных комплексов, число которых неуклонно растет? В чем его особенности, «изюминки», преимущества? И что по этому поводу думают пилоты?

- На мой взгляд, СТК «Смоленское кольцо» - не только спортивный объект, но и часть социальной инфраструктуры района и области. Если говорить про автодром, то это хороший, современный комплекс, способный принимать соревнования уровня чемпионата Европы. Да, «Формула-1» здесь не появится, но это и не требуется при наличии в стране двух трасс, имеющих категорию FIA первого уровня. Зато наша трасса очень разноплановая: тут есть самые разные комбинации поворотов, змеек и прямых, характерные для мировых трасс. Поэтому сюда с удовольствием приезжают для тестов и тренировок, благо цены на услуги «Смоленского кольца» по сравнению с другими трассами остались практически неизменными.

Процитирую легендарного автогонщика из Орла Владимира Череваня: «Трасса очень интересная. Хоть из новых она, если можно так выразиться, самая старая, тут всегда ищешь нюансы - и находишь их. Она в целом достаточно быстрая, хотя есть и медленные повороты. Если на «Смоленском кольце» настроил автомобиль, то, можно считать, базовые настройки для всех остальных трасс у тебя есть. Нравится открывать тут сезон, нравится работать с автомобилем. Автодром удачно расположен, здесь дружеское отношение, реальные цены - это трасса, которая работает для спортсменов».

А руководитель команды A.M.G. Motorsport Михаил Девель и вовсе оценивает нашу трассу на десять баллов из пяти: «Это мое любимое место. Тут самая теплая атмосфера, самый доброжелательный персонал, автодром недалеко от Москвы - мне и моей команде тут очень нравится».

Мы не являемся конкурентами другим трассам - их число действительно растет, и это здорово, потому что в масштабах нашей страны каждый из них в первую очередь будет удовлетворять нужды своего региона. Положение «Смоленского кольца» в этом плане довольно необычно: автоспортсменов в нашей области немного, и к нам с радостью едут столичные гонщики. А прекрасные трассы в Казани, Нижнем Новгороде, Грозном привлекают в первую очередь местных жителей.

Если взглянуть чуть шире, то автодром помог и помогает региону, результаты нашей работы заметны на уровне всей страны. Это судьи, которые готовы судить соревнования мирового масштаба. Например, Сергей Шурхно, который руководил гонкой «Формулы-1» в Сочи, за несколько лет до этого пробовал силы как «рукогон» на первом Truck Battle Russia.

Еще одна особенность «Смоленского кольца» - это самый западный автодром в России. Сюда проще приехать иностранным спортсменам, поэтому к нам, помимо жителей Западной Европы, едут и белорусы, и литовцы. А в прошлом году, несмотря на обострение отношений между нашими странами, мы с удовольствием принимали гостей из Украины – все остались очень довольны.

- Когда автодром только начинал свою работу, одним из направлений его деятельности провозглашалось содействие развитию автоспорта в Смоленской области. Справляется ли «Смоленское кольцо» с миссией подготовки местных пилотов, роста их гоночного мастерства, развития карьеры?

- Если не считать этой зимы, все остальное время, пока существует «Смоленское кольцо», в феврале мы проводили этап чемпионата области по картингу и вручали победителям и призерам ценные призы. В этом году вмешалась погода, растопившая уже подготовленную трассу для зимнего картинга. На территории нашего комплекса появилось отделение картинга ДЮСШ Дорогобужского района - к сожалению, одна из всего трех спортивных школ в области, оставшихся в строю.

Мы смогли создать новые судейские должности для проведения мероприятий в области - на автодроме прошли обучение около 200 человек. Спортсменов-кольцевиков в нашем регионе изначально было немного, однако сейчас в РСКГ дебютирует юный пилот из Смоленска Антон Гавриченков. Надеюсь, смоляне будут болеть за земляка, а его опыт станет примером для других спортсменов.

Подготовил Алексей Свириденков.


Гоночный календарь 2016 года на автодроме «Смоленское кольцо»

7-8 мая - 1-й этап чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам. Russian Hot-Hatch Club Championship.

14-15 мая - 1-й этап РСКГ. Первенство России на Кубок РАФ в классе MitJet 2L. TCR European Trophy.

18 июня – MaxPowerCars Yokohama Cup

1 июля - областное первенство ГИБДД.

2-3 июля - Кубок России в зачетной группе «Формула-3» («Формула Мастерс»).

3 июля – MaxPowerCars Yokohama Cup.

30-31 июля - 2-й этап чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам. Russian Hot-Hatch Club Championship.

8-9 октября - 3-й этап чемпионата Беларуси по кольцевым гонкам. Russian Hot-Hatch Club Championship.



Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
13 минут назад
В преддверии празднования Дня Победы советского народа в Вел...
33 минуты назад
Ее гражданский муж прожил с ножевым ранением 4 дня.
сегодня, 14:33
Банк «Открытие» предлагает новым держателям карты Opencard п...
сегодня, 14:49
Пламя вплотную подступило к деревьям.

Опрос

Вы опаздываете на работу?


   Ответили: 22