На трассе «Смоленское кольцо» состоится большой гоночный уик-энд

Спорт

Он закроет спортивный сезон на мекке смоленского автоспорта. 11-12 октября здесь пройдет заключительный этап любительского чемпионата «горячих хэтчбеков» RHHCC, 6-й этап Республики Беларусь по time attack и 4-й этап Чемпионата РБ по кольцевым автогонкам. Пока же пилоты прогревают двигатели и шины, попробуем подвести некоторые итоги главного события сезона 2014 года - Российской серии кольцевых гонок, финал которой прошел две недели назад на дорогобужском автодроме.

Немного цифр

На «Смоленском кольце» прошло больше всего этапов РСКГ-2014 - три из восьми, причем Smolensk Ring открывал и завершал сезон. Примечательно, что на первом и восьмом этапах выступило одинаковое количество пилотов - 42. Мужскую кампанию разбавили две представительницы прекрасной половины: Наталья Гольцова и дебютировавшая перед смоленской публикой Татьяна Елисеева. Воскресные заезды 28 сентября по данным организаторов поставили рекорд по зрительскому интересу за все время существования автодрома.

Немного спорта

Во время заключительного этапа 27-28 сентября было разыграно звание чемпиона России в классе «Туринг-лайт» и Кубок России в зачете «Национальный». В двухлитровом классе победители определились на предыдущем уик-энде на новой трассе «Сочи Автодром», которая в эти выходные впервые примет королеву автоспорта - Ф-1.

В классе «Национальный» обладателем Кубка стал уралец Владимир Шешенин. Судьба приза решилась во второй воскресной гонке, где талантливый пилот под №95 (любители мультиков сразу вспомнят легендарного «Молнию» МакКуина из диснеевских «Тачек») пришел к финишу вторым, что позволило опередить ближайшего соперника, обладателя прошлогоднего Кубка Егора Санина. Юный ульяновец в этом заезде сошел с дистанции после первого круга, лишив себя шансов на защиту своего титула.

В «Туринг-лайте» ожидаемая и прогнозируемая победа 16-летнего Николая Грязина обернулась непредсказуемым итогом…

Немного интриги

Принявший участие в итоговой пресс-конференции в качестве чемпиона, получивший чемпионский трофей и раздававший триумфальные интервью Николай Грязин спустя несколько часов был низвергнут с пьедестала решением технических комиссаров Российской Автомобильной Федерации. Послефинишная проверка выявила несоответствие главной пары в коробке передач требованиям и правилам РАФ. Результаты Грязина-младшего за 8-й этап были аннулированы и чемпионские лавры увенчали его напарника по латвийской команде SRT Бориса Шульмейстера. Коллектив, как и следовало, подал апелляцию, но результаты ее рассмотрения будут известны, скорее всего, только зимой.

За этой ситуацией, не столь уж редкой в российском и мировом автоспорте, стоит тень команды G-Energy Зенит Моторспорт и ее лидера Владимира Череваня, до последнего боровшегося за чемпионский титул с молодым соперником. Именно «зенитовцы» и подали протест по поводу соответствия грязинского Peugeot 208 R2b техтребованиям Федерации. Ждем окончательного решения Апелляционного суда РАФ.

Немного неопределенности

Пока неизвестно, как расставание компании «Лукойл» с Lada Sport, заводской командой АвтоВАЗа в мировом туринговом чемпионате WTCC, отразится на вазовском коллективе в РСКГ. Сейчас тольяттинский автогигант нацелен на сотрудничество с «Роснефтью», поэтому не исключено появление на российских автодромах в следующем году вазовской техники в желтых цветах нового нефтегазового партнера. Соответственно, лукойловцы могут обратить свой взор на технику иностранного производства, что придаст отечественному кольцу свежий импульс.

Довольно неопределенной выглядит и ситуация на трансферном рынке пилотов. В какой класс перейдет Николай Грязин, найдет ли себе место на следующий год Владимир Шешенин, будет ли кто из гонщиков, к примеру, Михаил Грачев, выступать в европейских сериях, вернется ли в WTCC Алексей Дудукало - вопросов пока больше, чем ответов. Кстати, по приглашению Lukoil Racing Team Lada на «Смоленском кольце» побывал организатор нового гоночного проекта ТС3 International Series Марчелло Лотти, в свое время руководивший туринговым чемпионатом мира WTCC. О чем договорились руководитель лукойловской «дрим тим» Евгений Малиновский и синьор Лотти, пока неизвестно, но сюрпризы не исключены. Следим за новостями.

Немного оптимизма

То, что национальная кольцевая серия, пережившая ребрендинг под именем РСКГ, сменившая руководителя, коим стал директор «Смоленского кольца» Олег Петриков, обретшая надежного партнера в лице SMP Racing, в 2014 году обрела второе дыхание, не будет отрицать самый закоренелый скептик. Главное, как заметил Олег Петриков, в следующем году удержать высоко поднятую планку. Широкое освещение в СМИ, включая прямые интернет-трансляции, выпуск собственного, интересного и умного издания «Вестник пилота РСКГ», создание дружной и творческой команды РСКГ, появление новых автомобилей, пилотов и автодромов… Все это работает на повышение зрительского интереса к автоспорту, появление армии поклонников у пилотов, команд и российского кольца в целом. Дебютный сезон-2014 наглядно это продемонстрировал. На итоговой пресс-конференции нас заверили, что и в 2015 году вход на этапы РСКГ останется бесплатным. Подробности следующего сезона организаторы обещают раскрыть в декабре, когда будет сверстан календарь гонок. Ясно одно: национальное первенство взяло хороший старт и не собирается сбрасывать скорость.

Автор: Алексей Свириденков.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров