
Любители и знатоки автоспорта, которых не так уж и мало на трибунах «Смоленского кольца», увидят сразу семь гонок - по два заезда в объединенных классах «2000» («Туринг» и «Суперпродакшн»), «1600» («Национальный» и «Туринг-лайт») и «Митджет», а также часовую гонку в группе «Гран Туризмо». Кстати, для «митджетов» и «GT» выступление на «СК» станет первым в рамках отечественного чемпионата 2013 года. По ряду причин нижегородский и московский этапы проводились только в четырех основных группах.
RRC нынешнего образца - это еще больше машин, участников и команд. Наряду со звездами российского автоспорта - Алексеем Дудукало, Владимиром Череванем, Виктором Козанковым - на старт выйдут и дебютанты. Звание самой яркой премьеры уже записал на свой счет 14-летний Егор Санин. За два этапа он взял два «серебра». Мало того - выиграл гонку на достаточно сложной трассе Moscow Raceway! Какой сюрприз смоленской публике может преподнести юный талант из Ульяновска, занимающий сейчас второе место в турнирной таблице зачетного класса «Национальный»? А ведь кто-то из экспертов перед стартом сезона искренне огорчался, что приход тольяттинца Дмитрия Брагина в «Национальный» убил «золотую интригу» в самой массовой группе первенства. Волжанин по итогам двух этапов лидирует в зачете, но, судя по всему, легкой прогулки за титулом не получится.

Владислав Кубасов, в свою очередь, пересел в кабину чемпионской «Фиесты» Михаила Грачева, совершив переход в родственный 1,6-литровый «Туринг-лайт». Пока здесь лидирует тольяттинец Павел Кальманович, на пятки которому наступают Владимир Черевань и Владимир Удаленков.
Гегемонию пилотов с родины «Жигулей» пока нарушает только москвич Дмитрий Добровольский, обосновавшийся на верхней строчке в младшем двухлитровом классе «Суперпродакшн». Его позиции осаждают экс-мэр Химок Владимир Стрельченко и петербуржец Сергей Голубев.
Расстановка сил в «Митджет» и GT-Rus пока остается белым пятном. Не исключено, что Кубок России в классе «Митджет» будет пересекаться с новым восточноевропейским первенством Superturismo 2L West Europe Series, где будут выступать двухлитровые «митджеты». Дебют такого автомобиля в России состоялся во время финального этапа RRC-2012 как раз на «Смоленском кольце».
Гоночный календарь новой серии состоит из гонок в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндии и России. Два российских этапа SWES-2013 запланировано провести на «Смоленском кольце» - 29 - 30 июня и 30 августа - 1 сентября. Похоже, европейская автоспортивная интеграция с участием нашей страны идет быстрее, чем политическая. На то они и гонки.
Автор Алексей Свириденков.