«Ажиотаж» Ивана Малахова

Спорт

Иван МалаховВ последние годы среди российской молодежи все большую популярность приобретают экстремальные виды спорта. Не стал исключением и Смоленск. Ребята на скейтах и велосипедах уже давно вписались в городской ландшафт. А сегодня в Смоленске пройдет премьера фильма об экстремалах «Ажиотаж». Картину будет представлять один из ее создателей, чемпион России по фрирайду Иван Малахов по прозвищу Mad. Смоленский лыжник рассказал о своей спортивной карьере и уникальном для России фильме.

Один из сильнейших фрирайдеров России родом из Смоленска

- Я бредил этим спортом с детства. В пятнадцать лет встал на горные лыжи. Катался в смоленских оврагах и таким образом развился технику. Сначала у меня не было денег, лыж и экипировки. Одевал болоньевую, брезентовую одежду. Первые серьезные успехи появились, когда я нашел спонсоров.
В 2005 году в Красной поляне выиграл этап Кубка России по фрирайду, уже имея финансовую поддержку. Что такое спонсор во фрирайде? Он предоставляет бюджет и обеспечивает тебя всем  необходимым снаряжением для того, чтобы ты рекламировал его продукцию. Перед тем как стать прорайдером (профессиональным  райдером – Прим. авт.), я искал помощь в Смоленске, но ничего не вышло. Оказалось, чтобы получить хотя бы пару тысяч рублей от администрации, нужно собрать кучу справок. Поэтому на начальном этапе мне помогали друзья.
- Само название «экстремальный» говорит о том, что этот спорт несет в себе опасность для жизни и здоровья. Как обстоит дело с фрирайдом? Часто ли ты за время своей карьеры получал повреждения?
- За пятнадцать лет катания  у меня ни разу не было серьезных травм.  Только небольшое сотрясение мозга и растяжение связок колена.
- Расскажи о своем виде спорта. Дословно фрирайд можно перевести как «свободное катание». Как же в таком случае оценивается выступление спортсменов?
- Действительно, фрирайд – это внетрассовое катание на горных лыжах или сноуборде. Соревнования в этом виде спорта проходят следующим образом: берется склон, на котором обозначаются лишь старт и финиш. Вся гора выступает как трасса. Фрирайд оценивается почти как фигурное катание. Это очень спорный вид спорта. Судьи, которые набираются из профессиональных лыжников, смотрят, как человек проехал, следят за трюками, прыжками.
- Много ли фрирайдеров в нашей стране и правда ли, что ты едва ли не единственный человек в России, который занимается этим видом спорта профессионально, то есть не имеет другой работы? 
- У нас фрирайд – не самый популярный вид спорта. Им  регулярно занимаются несколько тысяч человек. Но это не футбол. Спонсоров здесь меньше.
Из-за кризиса у меня из пяти спонсоров у меня осталось только четверо. В России и так было немного профессиональных экстремальных лыжников. Из-за кризиса их стало еще меньше. Мало быть чемпионом, нужно еще тратить уйму времени на работу со спонсорами. Это доступно единицам, я среди них.
Получается, все свое время, кроме того, когда катаюсь, трачу на поиск спонсоров и пропаганду фрирайда.

Мы хотим доказать: заниматься спортом – это прекрасно

- Если уж ты заговорил о пропаганде экстремальных видов спорта, расскажи о фильме «Ажиотаж». Когда и как появилась идея его снять?
- Попытки снять кино о лыжниках в России были в 2000-м году. Тот фильм вышел еще на кассетах. Любительские фильмы появились также в 2006-м и 2007-м годах.
«Ажиотаж» задумывался как многолетний проект. Каждый год должен выходить новый фильм. В «Ажиотаже» приняли участие лучшие райдеры России.
Главная наша цель – вызвать ажиотаж к горнолыжному спорту, фрирайду. Мы снимали фильм не для профессионалов. Те, кто смотрит американское кино, где съемки ведутся с вертолета, а спортсмены исполняют невероятные трюки, в нашем фильме, конечно, могут найти какие-то изъяны.
Мы же хотим, чтобы «Ажиотаж» увидели школьники, студенты, чтобы они влюбились во фрирайд и стали на лыжи. Смысл в том, чтобы передать доступность фрирайда. Главная идея, что заниматься спортом – это прекрасно.
- Любой фильм – предприятие дорогостоящее. Тем более, что вам приходилось работать в горах. Где вы нашли средства, и как проходили сами съемки?
 - Большую часть работы над «Ажиотажем» проделал я и мой друг Коля Пиотровский. Когда начались съемки, у нас вообще не было спонсоров. А нужно было оплачивать перемещения множества людей, работу фотографов, операторов. Начали мы снимать за счет личных средств, то есть попросту брали камеры с собой в поездки и на соревнования.
Никто не верил, что мы дойдем до конца. Работу над фильмом мы начали в октябре 2008, а первый спонсор появился только в июне 2009-го. Себестоимость фильма около 2 млн. рублей.
Большая часть съемок прошла за границей. Курорты охотно предоставляли нам помощь и жилье, ведь им выгодна эта реклама. Так в фильм попали и иностранные райдеры. Они, в отличие от российских, демонстрируют более профессиональный подход к съемкам, так как по всему миру путешествуют со своими камерами.

Чтобы снять эпизод приходилось копать туннели в снегу

- Какие эпизоды во время съемки давались тяжелее всего? 
- Чтобы снять лыжный фильм, нужна масса терпения. Ты час поднимаешься на гору, где нет ничьих следов. Дальше сидишь  на скале и ждешь, пока начнутся съемки с пароплана. В это время солнце освещает склон, по которому предстоит ехать. Ветер же дует не вверх, а вниз, и пароплан с пилотом и оператором из-за этого не может взлететь. Они в итоге падают в снег. Лезут по грудь в сугробах, чтобы снова попытаться подняться. И так несколько раз. Лыжник же полтора часа сидит на скале на высоте 3100 метров. За это время свет уходит со склона и съемка переносится на другой день.
Да, и чтобы эпизод попал в фильм, ты должен проехать идеально: без падения и остановок. На это дается одна попытка. А ты лез несколько часов на гору, чтобы снять всего три поворота. Хотя многие считают: работать над таким фильмом просто и забавно.
- Кто занимался продюсированием фильма?
- У «Ажиотажа» была очень хорошая рекламная компания. Фильм же  был снят за счет фанатизма двух людей, которые занимались продюсированнием и контролировали все этапы съемки. Ведь  90 процентов всех съемок мы провели вдвоем с Колей Пиотровским. Помогала еще Аня Ханкевич.
- «Ажиотаж» уже увидели в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и Иркутске. Как прошел премьерный показ фильма в этих городах?
- Мы мечтали снять такое кино, на которое пойдут не только лыжники. Чтобы было интересно человеку, который в нашем виде спорта не разбирается. В Москве был аншлаг. В зал на 560 мест пришло 700 зрителей. Люди сидели в проходах, на балконах. В других городах - более скромная аудитория.
- Как же простые зрители, ради которых фильм и снимался, его приняли?
- Им фильм понравился практически сразу.
- Ты занимаешься пропагандой спорта. Чего пожелаешь смолянам?
- Водка зло – лыжи хорошо. Бросай курить, вставай на лыжи!








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
вчера, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров