На складном катамаране - в Финляндию

Спорт

На счету клуба «Викинг-Нево» 19 экспедиций - тысячи километров, пройденных под парусом. Но до недавнего времени смоляне на «родных» судах не ходили в европейские страны. В конце июля - начале августа окно в Европу было прорублено. Причем в минималистическом варианте, в духе Тура Хейердала: катамаран «Нево» выглядит малышом даже по сравнению с ладьей викингов. Размеры катамарана «Нево» - 4,5 метра на 2,3 метра, высота борта - 0,36 метра, грузоподъемность - 360 кг, площадь парусов - 13 кв. м.

Эра разборных парусных судов началась в «Викинг-Нево»

в 2005 году. А дело вот в чем: конструкции подобного рода открывают возможность путешествовать по морям, на каком бы расстоянии от Смоленска они ни находились.

Для морского перехода был выбран катамаран «Нево», спущенный на воду в конце лета 2005 года. Руководил строительством Александр Юданов, корабел с 30-летним опытом. Уже

в августе 2005 года судно приняло участие в 4-й Верхневолжской регате и заслужило одобрение опытных российских яхтсменов. Существенно доработав конструкцию в 2006 году, Александр Юданов и Сергей Сухорученков, руководитель клуба «Викинг-Нево», решили: катамаран к морскому плаванию готов.

Через шторм - в страну Суоми

К 26 июля на специальном прицепе судно доставили в Выборг. По правилам, после прохождения пограничного и таможенного контроля, экипаж не имеет права причаливать к российскому берегу. Путь смолян лежал в море к финскому пограничному острову Сантио.

Выйдя из Выборгского залива, экипаж поставил паруса, и под боковым ветром судно двинулось по курсу, пролегающему

в 10 - 15 километрах от берега. К 16 часам смоляне, пройдя более 70 км, были уже совсем рядом с границей. И вдруг налетел сильный ветер и поднялись трехметровые(!) волны. Водные валы, переваливая через носовое ограждение, перекатывались по палубе. Немалых трудов стоило экипажу зарифить паруса, но все же удалось придать судну устойчивость. После трех часов лавирования

в прибрежных водах мореходы нашли безопасный проход между островами и зашли в безопасную бухту. В этой тихой гавани они и заночевали, нарушив инструкцию.

К утру погода наладилась, и экипаж без проблем добрался

до границы и пересек ее. Над катамараном взвился флаг страны Суоми - таковы международные правила. Финские пограничники, встретившие смолян на легком морском катере, с интересом рассматривали и фотографировали судно. Уточнив цель визита и проверив документы, стража пожелала доброго пути. К вечеру наши земляки добрались до города Котка.

Морской фестиваль

И попали в буквальном смысле с корабля на бал: в конце июля - начале августа проходит самый большой морской фестиваль Финляндии - Дни моря. Трудно описать весь размах празднества: население города в это время увеличивается в десятки раз. Повсюду на подступах к морю развернута праздничная торговля и развлекательные мероприятия. Тут и парусные регаты, гребные гонки, театрализованные выступления уличных артистов, фестиваль моряцких песен и большие концерты под открытым небом - от рок-групп до церковных хоров.

Четырем членам клуба «Викинг-Нево», прибывшим в Котку на автобусе, не составило труда найти соотечественников: удачно вписавшийся в ансамбль из океанских катеров и яхт, желтый смоленский катамаран заметно выделялся в акватории яхт-клуба.

Три дня, проведенных на фестивале, порадовали не только разнообразной праздничной программой, но и отличной солнечной погодой.

В рыбацком раю

На обратном пути смоляне посетили дачу своего финского друга, члена клуба «Викинг-Нево» Арво Рейонена. Русским устроили царский прием и незабываемую рыбалку.

- В Финляндии рыбалка на удочку не интересна, - говорит Сергей Сухорученков. - Потому что там все время... клюет. Не клевать может лишь по одной причине: на крючке нет наживки. Поймав на смоленские макароны в первый день ведро рыбы, мы не знали, что с ней делать.

На обратном пути дул легкий ветер. Выборгский залив путешественники проходили уже в кромешной темноте. Только к 7 часам утра, замерзшие и вымотанные, смоляне подошли к причалу порта.

Таможенники и пограничники долго не могли понять, зачем ходить по морю на судне без каюты, туалета и бара и совершать такие рискованные путешествия. И действительно, как им объяснить?

Остается добавить, что экспедиция организована при поддержке РОСТО.








Загрузка комментариев...
Читайте также
26 минут назад

В рамках новой стратегии розничного бизнеса ВТБ перезапустит...

40 минут назад
Песок с обочин транспортных артерий города вывозят круглосут...
сегодня, 11:17

Уважаемые потребители! В случаях проведения плановых ремонтных...

сегодня, 11:03
Новости партнеров