Два года по бездорожью

Спорт

Уже два с половиной месяца находится в пути автомобильная экспедиция «World's PIRIT. Кругосветка по бездорожью 4х4». Среди участников экспедиции, которые исколесят мир на трех внедорожниках Nissan Patrol, - смолянин Юрий Буланов. Во время кругосветной экспедиции путешественники успели поискать место захоронения Чингисхана. Сейчас заканчивается уже шестой этап экспедиции. «Рабочий путь» решил полистать дневник путешественников и подвести промежуточные итоги.

Ветер перемен

В горах Монголии экспедиция подверглась серьезному стихийному испытанию: сила ветра в порывах достигла 35 метров в секунду, пошел холодный дождь. Ураган унес почти все палатки, у остальных сломал каркасы. В итоге палатки застряли на скалах в сотнях метров от лагеря, а более легкие вещи поймать так и не удалось. altКроме того, пострадало электронное оборудование, которое невозможно ни починить в полевых условиях, ни заменить.

Кстати, путешественники передвигаются на трех джипах, снабженных всем необходимым: фото- и видеотехникой, компьютерами, спутниковой антенной, генератором тока, дрелью, болгаркой и прочими нужными в пути вещами. На автомобилях установлены спутниковые маячки, поэтому за передвижением автомобилей можно следить на интерактивной карте в Интернете в режиме реального времени (с задержкой 15 минут). У каждого участника по два загранпаспорта: с одним едут, на другой оформляют визы в новые страны.

Фальшивые тугрики

В Монголии путешественникам при обмене американских долларов на монгольские тугрики подсунули... фальшивки. «Мы хотели расплатиться за покупки и услуги в общественной душевой в поселке Гурвантес на монгольско-китайской границе. Наверное, это единственное место во всей пустыне Гоби, где есть общественная душевая - она возникла на базе бани, которую соорудили себе солдаты советской воинской части в прежние далекие, забытые уже годы. И вот при попытке расплатиться за помывку монголы показали нам, что некоторые тугрики фальшивые», - рассказал врач экспедиции Александр Редько.

В поисках красоты

Конечно, в программу путешествия входит ознакомление с культурными достижениями разных стран и их достопримечательностями. Так, путешественники попытались внести свой вклад в поиски места захоронения великого Чингисхана: используя косвенные исторические данные об этом районе, зафиксировали несколько весьма интересных объектов, взяли их координаты по GPS. Еще двое суток потратили на изучение удивительного урочища Хэрмэнцав, которое по своей красоте и насыщенности превосходит даже знаменитый Большой Каньон реки Колорадо в Америке. А в России, во Владивостоке, целую неделю знакомились с Уссурийской тайгой.

Смоленский самоделкин

Ремонтировать Буланову пришлось не только джипы. «В монгольской степи мы увидели «уазик», который уходившая русская армия бросила в 1993 году, - рассказывает путешественник. - Пару часов Юра «колдовал» над ним, и автомобиль... поехал! Монголия лишилась последнего памятника этому «советскому джипу», а мы приобрели хозяйственный грузовичок. Решили, что он будет финишировать вместе с нами на Красной площади в 2010 году».

Автопробегом по бездорожью

 Пройдено почти 20 тысяч километров. Нитка маршрута протянулась по деревням, небольшим городкам и просто по бездорожью. Крупные города путешественники стараются объезжать, поэтому поломок все равно не избежать. «Переход по Монголии и отрезок Иркутск - Хабаровск дался нелегко - не выдержали перегруза и скорости рамы у всех трёх машин, появились трещины», - сообщал Юрий.

Конечно, в Японии бездорожья наши путешественники не найдут. Тем более что переход по островам будет проходить на арендованных автомобилях.

«Последний раз Юра звонил из японского города Киото, - рассказала жена путешественника Елена. - На днях он посетит Хиросиму и Нагасаки. Муж в восторге от Японии! Мы уже решили, что обязательно после окончания экспедиции вместе съездим в Страну восходящего солнца. Пока экспедиция передвигается на других машинах, а джипы уже погрузили на паром и отправили в Тайвань и Вьетнам. Там-то машины и будут дожидаться своих хозяев.

Впереди еще 18 месяцев пути и 130 тысяч километров. Первый раз на родину путешественники вернутся не раньше середины декабря. Ведь итоговая цель нынешнего года - это Куала-Лумпур и Малайзия.

Справка «РП»

Кто еще в составе экспедиции?

Руководитель и организатор - Владимир Павелко давний любитель экзотических автопутешествий, побывал уже в 40 странах. Его мечта - организовать и провести кругосветки по суше, по воде и по воздуху. Он физик, ныне вице-президент компании «Пирит», которая много лет занимается внедрением IT-технологий и компьютерной техники на рынок России.

Александр Редько - бывший хирург, последние 10 лет профессиональный путешественник, эзотерик, мечтает открыть тайну Кайласа. Прекрасно знает Тибет и Африку. В экспедиции выполняет роли штурмана, гида, переводчика, врача, запасного водителя. Он идеолог маршрута, пишет очередную книгу, верит, что наша планета - большой живой организм.

Георгий Ризванов - штурман экспедиции. Опытный путешественник, профессиональный дайвер.

Мария Дёмочкина.








Загрузка комментариев...
Читайте также
6 минут назад
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
сегодня, 20:31
13 минут назад
сегодня, 20:16
Он обратился к медикам еще 18 марта, сообщает региональное У...
Новости партнеров