Что ждет «Смоленское кольцо» в 2020-м

Спорт
Что ждет «Смоленское кольцо» в 2020-м

Российская серия кольцевых гонок опубликовала календарь соревнований на 2020 год. Автодрому «Смоленское кольцо» (напомним, его руководитель Олег Петриков является и главой РСКГ) выпало принимать пятый этап. 24-26 июля на дорогобужской трассе пройдет полноценный гоночный праздник, в котором примут участие все классы национального первенства. В том числе вновь организованные и заметим, очень интересные зачетные группы. Что же ждет Smolensk Ring в июле и весь кольцевой чемпионат в целом в новом году?

Джентльмены, заводите моторы!

Организаторы РСКГ назвали обновление своей серии просто: «перезагрузка». И это действительно так.

Начнем с того, что в главном кольцевом первенстве страны первенстве появятся три новых класса: GT4, Спортпрототип CN и S2000. Если говорить о первом зачете, то данным решением решили развести профессиональных пилотов и так называемых джентльмен-драйверов. Состоятельные любители, способные выложить 130 тысяч евро за новый туринговый Seat или VW, но еще не готовые бороться за победы и призы, могут набираться гоночного опыта в своей лиге. За рулем Aston Martin, Porsche, BMW, Audi, Mercedes-AMG или McLaren. Разумеется, столь разные машины уравняют при помощи системы баланса производительности, приведя их мощность и скорость к одному знаменателю. Заезды лакшери-спорткаров мощностью до 500 л.с. будут представлять собой гонки по 55 и 65 км (до получаса по времени), а наградой самому быстрому станет звание обладателя Кубка Российской автомобильной федерации.

Класс Спортпрототип CN – это попытка объединить машины трех разных концепций в одном зачете. Поклонники российского автоспорта знакомы с автомобилями серии MitJet 2L, которым при помощи панелей, размещенным на каркасе, придают сходство с машинами разных марок. Еще одни потенциальные участники этого класса – автомобили серии Legends, стилизованные под американские «наскаровские» болиды 30-40-х годов, и машины Shortcut – отечественная реинкарнация классического британского автонаследия Lotus Super7. В идеале получается довольно пёстрый калейдоскоп на трассе, зрители должны быть довольны.

Разделяй и гоняй

Апгрейд предстоит пройти и Турингу - самому мощному и быстрому классу российского кольца. Здесь до логического завершения доведут начатое несколькими годами ранее разделение на автомобили международного класса TCR с секвентальными гоночными коробками и «кузовами» с роботизированными DSG. Для последних создадут отдельный зачет S2000. Помимо отличий в КПП (DSG считаются более долговечными), машины S2000 укомплектуют более узкими и доступными по цене покрышками по сравнению с туринговыми сликами. Любители, для которых предназначен новый 2-литровый класс, будут бороться за Кубок России, пришедший на смену Трофею СМП РСКГ.

Одно отличие S2000 от новых классов GT4 и Спортпрототип CN – стартовать они будут не отдельно, а вместе с туринговыми машинами.

К заводским настройкам

«Гонка вооружений» в самом, казалось бы, доступном классе – «Национальный», перед стартом нынешнего сезона переименованного в S1600, привела к «обмелению» стартовой решетки. Некогда самый массовый зачет в последние годы превратился в смотр технических решений, который смогли потянуть далеко не все. И в первую очередь, начинающие пилоты, для которых этот класс, собственно и предназначался. Посему организаторы нашли смелость совершить «откат» к истокам. Эталоном технического уровня станет LADA Kalina первого поколения – все участники, в том числе иномарки отечественной сборки будут приведены к ее характеристикам. Подобным решением спортивные функционеры планирует вернуть былую массовость и популярность S1600.

Перекроют кислород

В младшем 2-литровом классе Супер-продакшн и старшем 1600-кубовом зачете Туринг-Лайт программу «звездных войн» решили ограничить с помощью рестрикторов – специальных шайб перед воздухозаборником, ограничивающим доступ воздуха в двигатель и тем самым снижающим его мощность. Команды собственными силами должны подготовить несколько вариантов таких «удавок» разных диаметров для уравнения стартовых возможностей автомобилей. Рестрикторы вводятся и в классе S1600.

Для снижения затрат команд (а этого добиваются даже в Ф-1) вводятся дополнительные ограничения на количество гоночных шин, используемых во время уик-энда.

Согласно новым правилам каждый участник должен выбрать на сезон только две трассы, на которых он может тренироваться. Кроме того, за месяц до этапа запрещаются тесты на автодроме, который готовится принять очередные соревнования. Именно поэтому под занавес осени гоночный коллектив B-Tuning под руководством Андрея Севастьянова несколько дней от рассвета до заката активно эксплуатировал асфальт «Смоленского кольца», чтобы лучше подготовиться к грядущему сезону. Хочется верить, что с новыми правилами, которые приведут новых участников, разнообразят стартовую решетку и расписание уик-энда (во время июльского этапа на «Смоленском кольце» пройдет как минимум 12 гонок!) в 2020 году мы убедимся: автоспорт – это настоящий праздник для всех!

Сказано

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:

«За шесть лет, в течение которых SMP Racing является промоутером Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, мы впервые подготовили столь масштабное обновление. Благодаря конструктивному диалогу с членами Комитета кольцевых гонок РАФ получилось воплотить целый комплекс изменений. Я уверен, что при таком взаимопонимании отечественный автоспорт получит мощный импульс для дальнейшего развития».

Алексей Свириденков.



Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
54 минуты назад
В этот раз золотые медали получили мужская и женская сборные...
сегодня, 19:47
Женщина регулярно пускала наркоманов к себе домой.
20 минут назад
Главная звезда смоленской легкой атлетики последних лет Илья...

Опрос

Вас беспокоит рост цен на стройматериалы?


   Ответили: 399