Red Bull FlugTag. Это точно окрыляет?

Спорт

Журналист «РП» посетил соревнование самодельных летательных аппаратов Red Bull FlugTag 2019, которое состоялось в начале августа в Москве, на гребном канале в Крылатском. В чем секрет невероятного успеха этого события, проводимого по всему миру?

КРЫЛАТСКОЕ: МЕСТО НАЙДЕТСЯ ВСЕМ

11.00 на часах. Воскресное утро радует жаркой погодой. Жители Москвы и огромное количество гостей столицы устремляются в сторону гребного канала, чаще всего начиная свой путь со станции метро «Молодежная». Люди жаждут яркого зрелища, и не гребцы в этот раз станут главными действующими лицами на сцене. Невероятно, но соревнование, которое можно назвать скорее шуточным, собирает аудиторию во много раз большую, чем чемпионат мира по гребле!

О таком использовании сооружения явно не могли бы поверить еще 20 - 30 лет назад создатели стадиона, который принимал Олимпиаду-80, а сейчас после реконструкции является одним из самых лучших комплексов для проведения соревнований по гребле в мире. Но вернемся к «Дню полетов», именно так переводится это событие с немецкого языка.

10 ЛЕТ В РОССИИ

Название чемпионата не зря написано по-немецки. Главный организатор - компания «Ред Булл», которая располагается в Австрии, знаменита тем, что активно доказывает всему миру: грамотный менеджмент и коммерциализация в спорте и на рынке развлекательных мероприятий способны творить чудеса. Кстати, владелец компании Дитрих Матешиц не придумывал ни идею своего напитка, ни шоу, которое проходило в Москве. Первое было заимствовано в Таиланде, а второе - в Великобритании. Несмотря на это, «День полетов» за несколько лет после дебюта в Австрии в 1991 году набрал дикую популярность и сейчас проходит в более 50 странах мира, а в России в этом году отметило 10-летний юбилей.

Iox0iGbjVDA.jpg

С РАЗНЫХ РАКУРСОВ

Шоу задумано так, чтобы аудитория максимально долго находилась на месте событий. В целом событие растянуто достаточно сильно. Так, на выступление 40 команд (а также двух команд-спонсоров, которые участвовали в турнире «вне конкурса») отведено более пяти часов, что, согласитесь, достаточно много.

Вход на территорию бесплатный, что мотивирует толпу посещать событие. Полеты разбиты на три блока, между которыми запланирована пауза, во время которой происходят какие-либо развлечения для зрителей. На территории комплекса располагается много интересных площадок партнеров, которые предлагают гостям фестиваля развлечения на любой вкус. Скучно точно не будет.

Точек для просмотра самих соревнований также достаточно много. Кроме трибуны, которая рассчитана на 3400 мест, есть много зон на траве (которые пользовались самой большой популярностью), а также непосредственно в начале канала у самой воды.

УСПЕТЬ ЗА 45 СЕКУНД

А что же участники? Попасть на наш фестиваль престижно и почетно. Часто различные фирмы вполне охотно помогают участникам финансово, так как «День полетов» - это отличная реклама, ведь аудитория на фестивале собирается приличная и разноплановая. Чтобы победить, необходимо не только далеко улететь. Итоговая оценка складывается из трех компонентов.

К расстоянию полета добавляются баллы за креативность и шоу - талант, который оценивают судьи. Частенько «День полетов» превращается скорее в фестиваль плясок, нежели реализацию мечты человека летать и покорить гравитацию. На то, чтобы «удивить» судей, у команд есть 45 секунд.

ОДИН РЕАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

Что касается самих полетов, то, по крайней мере в России, с этим все плохо. Больше половины «аппаратов» плюхаются в воду практически сразу. Тут в дело приходит хитрая система измерений, когда судят по самой дальней точке приземления. В итоге даже самые неудачные полеты получают в свою копилку результат 4 метра. В целом это неудивительно, ведь при создании своего шедевра участники могут использовать в качестве мотора только физические силы своего экипажа на разгоне. Любые технические разработки запрещены.

В этом году, после 39 не особо удачных выступлений, команда из Москвы «Время летит!» все-таки смогла поразить к тому моменту уже сильно подуставшую публику.

Коллектив представил аппарат в виде головы розового кролика, к которой сверху был прикреплен оригинальный кукурузник. Он смог произвести впечатление, потому что смог действительно какое-то время пролететь над водной гладью и, что логично, обновил рекорд России. Теперь он равен 33 метрам.

Девиз всего фестиваля «День, когда идеи обретают крылья» наконец-то воплотился в жизнь.

flugtag-collection.jpg

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Однозначно на фестиваль хотя бы однажды стоит посмотреть вживую. С точки зрения шоу все сделано профессионально и четко, хотя на взгляд автора, зрители, которые посетили «День полетов», время от времени скучали. Более того, статистика говорит, что интерес к данному мероприятию в России также падает. Если в 2015 году на фестивале, который тогда впервые прошел в Крылатском было 73 тысячи человек, то через два года аудитория была равна приблизительно 50 тысяч, а в этом году, хотя достоверной статистики нет, видимо, еще меньше. Все равно зрителей много!

Мероприятия «из ничего» - вот фишка XXI века. На смену традициям, которые по-настоящему чтили раньше, приходит исключительная власть денег. Самый ужасный пример - это история футбольного клуба из австрийского города Зальцбург - «Аустрия». В 2005 году концерн «Ред Булл» уничтожил клуб,полностью изменив название, эмблему и цвета. В итоги настоящие болельщики создали свою команду с прежним названием и начали новый путь с самой низшей лиги Австрии, причем вся история клуба юридически досталась «Ред Буллу» вопреки всякой логике.

Коммерциализация все больше поглощает наш мир. И если известная личность из рекламы скажет, что делать что-либо круто, толпа за ним пойдет. А вот хорошо ли это на самом деле?

Сергей НИШПАЛ.








Загрузка комментариев...
Читайте также
6 минут назад
29 минут назад

Сотрудники «Ярэнерго» приняли участие в форуме для молодежи...

44 минуты назад
Сегодня ночью столбики термометров местами опустятся до -3°С...
сегодня, 15:32
Глава региона рассказал о том, благодаря чему показатели нас...
Новости партнеров