В прошлом году формат RainForest Challenge (RFC) прямо из жарких джунглей Малайзии добрался до нашего холмистого региона. Добрался и прочно укоренился! Одна из самых тяжелых внедорожных гонок в мире держится на «трех китах»: трофи-рейд, джип-триал, спринт. И в этом году RFC West Russia Smolensk еще грязнее, еще страшнее и еще быстрее!
Появление Смоленской области на карте RFC неслучайно: во-первых, наши спортсмены победили в Rainforest Challenge Belarus-2017, во-вторых, известный трофи-рейд «Смоленское Семигорье» уже не первый год радует всех поклонников этого экстремального вида спорта труднопроходимыми трассами и живописными видами. Команду клуба OFFROAD67 (виновники внедорожных торжеств на Смоленщине) по праву можно считать законодателями стиля в мире офф-роуда: сначала они придумали и провели единственный в регионе суточный марафон по пересеченной местности («Семигорье»), а теперь знакомят смолян с абсолютно уникальным форматом гонок - Rain Forest Challenge.Особенность RFC - множество коротких насыщенных спецучастков (СУ) повышенной технической сложности, на прохождение которых отводится всего 15 минут. От своих трофи-братьев эти соревнования отличаются строгостью препятствий и правил. Получить пенализацию (штраф - прим. ред.) можно практически за любую помарку, вот некоторые из них: наехал на трос, порвал и бросил ленту, обозначающую границы СУ, задел ограничительную вешку, находишься в движущейся машине непристегнутым - минус 10 баллов. Не успел пройти участок за определенное время, получаешь лишь поощрительные 20 баллов, не вышел на старт - 0.
На этот раз для проведения RFC West Russia Smolensk выбрали дикую рельефную местность недалеко от деревни Онохово. Покорять крутые склоны, песочные ямы и холодные болота, а также помериться «лошадиными силами» съехались девять экипажей из разных городов ЦФО - Брянск, Псков, Великие Луки, Смоленск.
Двухдневная гонка была разделена на несколько секций: первая - пять сухих СУ, вторая - два водных, третья - ночной заезд «Сумеречная зона», четвертая - «Кольцевая гонка». Итак, по правилам первыми открывать спецучасток, который выпал в результате жеребьевки, отправились автомобили класса «Лайт». Победители прошлогоднего RFC Smolensk Работин и Васькин (экипаж № 155), которых в офф-роуд тусовке называют таксистами, сразу удачно попадают на «новинку» этих соревнований - СУ с применением хайджека (реечного домкрата). Главная загвоздка - автомобиль должен проехать десять метров исключительно на тяге, роль лебедки в этом случае исполняет домкрат. Штурман Антон Работин тщетно пытается привязать трос к хайджеку, а зрители наперебой выкрикивают подсказки.
- Завяжи по-другому! - слышится из толпы.
- Папа, попробуй мой узел! - поддерживает спортсмена младший Работин.
Этот незамысловатый участок оказался не так прост - ни один экипаж не смог уложиться в отведенное время. Но самая большая трудность ожидала смоленских таксистов на «Ниве» в ледяной гуще болота. Решительность и сноровка - лучшие «друзья» участников на этом этапе.
- Ныряй! Там лечебная грязь, я плавал, - шутя, подбадривал гонщиков руководитель смоленского RFC Сергей Емельяненков.
- Побереги свои «Левисы» (LEVI'S – известный производитель джинсовой одежды - прим. ред.), - кричали зрители.
- На мой взгляд, самый сложный - шестой спецучасток, он же и самый интересный. У меня просто не хватило сил. Тяжело тягать по болоту лебёдки, - поделился с «РП» штурман экипажа № 155 Антон Работин.
Действительно, водная секция прошла на пределе возможностей, а впереди экипажи ждала «Сумеречная зона» - навигационный командный спецучасток, на прохождение которого отводится три часа. Важные условия - найти по координатам фото-точку, которую организаторы надежно припрятали в лесу, сделать командный снимок (в кадр должны попасть все авто) и вернуться в базовый лагерь. Однако ночная гонка едва не сорвалась, ведь два экипажа не уберегли своих «буцефалов» и отправились на ремонт. Но псковские гонщики предложили смолянам побороться - в обоих командах готовы к бою были два «Харда» и один «Лайт». По итогам этой борьбы победили смоляне. Их время - 15 минут 38 секунд, результат псковичей - 17 минут 15 секунд.
В последний день участникам предстояло пройти «Кольцевую гонку». Автомобили разбиты по категориям, одновременно стартуют и движутся по замкнутой траектории. За три часа экипажам необходимо проехать как можно больше кругов.
- С самого начала нас удивили два экипажа класса «Хард». Смоленский «Лось» Разуваева и Спевацкого (№ 321) прошел первый круг за девять минут (!). Практически у них на хвосте держался великолукский «Леший» (№ 300) - Шершнев и Сухоруков. А вот участники, занимавшие 1 и 2 места по итогам первого дня, отставали. Однако в конце третьего круга Разуваев и Спевацкий перевернулись, к сожалению, автомобиль не позволил продолжить им участие в гонке. А вот Шершнев и Сухоруков не переставал преподносить приятные сюрпризы. По итогам СУ они проехали семь кругов, но на прохождении восьмого сломались. Активизировались в этой гонке и вчерашние победители в «харде» - Баранов и Родин. На их счету оказалось восемь кругов - абсолютная победа в СУ «Кольцевая гонка». Кстати, все экипажи в этом классе, кроме Разуваева и Спевацкого, получили пенализации. Самое интересное в том, что после подсчета баллов, у 321 экипажа вышло больше всех баллов. Это привело «Лося» ко второму месту, - комментирует главный судья RFC West Russia Smolensk Дарья Емельяненкова.
Заезд в «Лайте» был менее жарким. Здесь основная борьба шла за 3 и 4 места среди двух брянских экипажей.
Как и в прошлом году, смоляне возглавили строчки турнирной таблицы в обоих классах. В категории «Лайт» лучшим стал экипаж №155 (Васькин/Работин), а «золото» в «Харде» досталось экипажу №354 (Баранов/Родин).
- Наш экипаж впервые принимает участие в RFC. Мы с конкретного трофи перешли в совершенно другой формат. Очень интересно! - улыбается пилот экипажа №354 Максим Баранов.
Победители получили дипломы и медали, а также статуэтки в виде контура Смоленской области, внутри которого котором размещён логотип RFC West Russia Smolensk и герб региона.
СПРАВКА «РП»
Rainforest Challenge Russia – соревнования полноприводных автомобилей, призванные собрать стремящихся к победе и достойной конкуренции любителей офф-роуда со всего мира. RFC Russia является частью мировой серии RFC и одобрен главой RFC Льюисом Ви. Специальные этапы разработаны с целью максимального отображения навыков пилотов и штурманов в экстремальных условиях офф-роуда.
Автомобили участников распределяются по трем классам: light (полноприводные авто с размером резины до 838 мм и оборудованные не более чем одной лебедкой), medium (полноприводные авто с диаметром колес до 37 дюймов (939 мм), с установленными на машинах одной или несколькими лебедками), а также hard (полноприводные автомобили со значительными изменениями в конструкции и диаметром колес до 40 дюймов (1000 мм), с установленными на машинах одной или несколькими лебедками).
Фото Дмитрия Орошко, RFC Smolensk.