Вышли мы все из песочницы...

Общество
Вышли мы все из песочницы...

41-й театральный сезон смоленского театра-студии «Диалог» продолжается! Зритель получил приглашение… поиграть в «Песочнице» Михала Вальчака.
На сцене – двое. Он и Она. Властелин песочницы Протас (Борис Азаров) и наивная девочка Милка (Валентина Романова). Кукла и Бэтмен. Женщина и мужчина, которые пытаются найти выход из запутанного лабиринта чувств. Лепят куличики, пересыпают песок из ладошки в ладошку. И вместе с песком находят, а затем теряют что-то важное. Невинность? Счастье? Любовь?..

Дворовый квадратик с песком - символ времени. С песком нужно быть предельно осторожным – ветер легко рушит воздушные замки, а попавшие в ранку песчинки доставляют мучительные страдания. Сначала физическую боль, а потом и душевную. Слишком уж медленно мы становимся взрослыми. Слишком быстро влюбляемся, но не умеем любить.

Нам на смену приходят новые поколения и играют в наши игры без правил. Беда в том, что и дети, и взрослые не знают, как себя вести в Песочнице Чувств. Им никто так и не объяснил правила этой недетской игры…

Молодой польский драматург Михал Вальчак хорошо известен зрителю своим стремлением к философскому осмыслению явлений жизни. Отсюда и необходимость развернутых метафор, из которых вырастает спектакль: сюжет, диалоги, декорации и, наконец, многослойные костюмы художника Анастасии Шведовой. В «Песочнице» насыпано несколько слоев смыслового «песка» - в квадратике на сцене каждый видит свое в силу художественного чутья и человеческой чуткости. Смотрим, и - что за чудо! Взрослеем…

Или испытываем глубокую печаль от того, что уже невозможно вернуться в детство и юность, чтобы провести «работу над ошибками». Вернуть утраченное. Изменить настоящее...

- В нашем театре принято беседовать друг с другом. «Песочница» - спектакль - откровение, в котором студийцам захотелось поговорить со зрителем на серьезную и близкую всем нам тему - тему взросления и созревания, - говорит художественный руководитель театра-студии «Диалог», заслуженный деятель искусств РФ Виктор Зимин. - К сожалению, мы слишком поздно объясняем детям, какую роль сама жизнь возлагает на плечи мужчины. Выбор пьесы не случаен: проблема инфантилизма, которая присуща нашему времени, пронзительно и точно обозначена в пьесе представителя новой волны польской драматургии Михала Вальчака. Мы давно не ставили спектакли, обращенные в зрительный зал, напрямую задевающие сердца и разум молодых людей. Мне очень хочется с помощью этой постановки достучаться до них.

Не стесняйтесь приходить на спектакли студии всей семьей! Совместные просмотры дают возможность быстрей и безболезненней решить многие проблемы. Поколения легче находят общий язык и способны вести конструктивный диалог, а не бессмысленно пикироваться, потеряв надежду услышать друг друга.

Я и мой ассистент Анна Ивашнева решили обозначить жанр спектакля как «История нашего взросления». Ведь все мы когда-то вышли из песочницы…

- Все без исключения пьесы, поставленные Зиминым, находят живой отклик у зрителя, - убежден заслуженный учитель России Леонид Дюг, директор гимназии №4 г. Смоленска. - У Виктора Дмитриевича безупречный вкус – спектакли «Диалога» всегда получаются злободневными и острыми, настолько актуальны проблемы, поднятые в них. Смотришь «Песочницу», и тебя, педагога, посещает на удивление крамольная мысль: а что, если взять за руку мальчишек и привести их на эту пьесу вместо уроков ОБЖ? В «Песочнице» решаются не менее важные проблемы безопасности жизни – безопасности человеческих взаимоотношений! Постановка заставляет думать, пробуждает чувства. Пусть наши мальчишки посмотрят, как происходит мужское становление, и насколько важно в жизни мальчика присутствие девочки, девушки, женщины.

По мнению известного театрального критика, председателя жюри V Международного театрального фестиваля «Смоленский ковчег» Александра Вислова, «с подростками нужно говорить на их языке, стараясь найти специфические выразительные средства. Нельзя отбивать у ребенка интерес к театру, заставляя его смотреть поставленные без души «новогодние» постановки»:

- Я считаю, что вредного театра не бывает, даже в самом плохом спектакле можно найти что-то хорошее, - считает Александр Александрович. – Но именно детский театр бывает вредным! Тот, который оставляет в душах остро чувствующих фальшь детей зияющие пустоты, которые потом уже ничем хорошим не заполнить. В то же время, что может быть важнее для юного зрителя качественного спектакля, который завораживает зрителя и побуждает его к размышлению? Высшая оценка «детского» театра – это когда на студийные постановки начинают ходить взрослые. Даже без детей! Сегодня в Красноярске кэрролловская «Алиса» режиссера местного ТЮЗа Даниила Ахмедова - главный аттракцион. Не зря же его «Алиса» получила в этом году специальный приз главной российской театральной премии «Золотая маска»!

…В «Песочнице» театра-студии «Диалог» хватит места для всех. Постановка проймет и взрослых, и подростков, потому что весь наш мир – это большая песочница, в которой «варятся» взрослые дети в попытке выстроить отношения друг с другом… 


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
42 минуты назад
сегодня, 19:30
В администрации региона состоялась торжественная церемония н...
сегодня, 19:10