Смоленские медики пообещали вылечить Эдиту Пьеху

Общество

Известная артистка выступила перед врачами Смоленской области.

Несмотря на свой возраст, артистка все так же хороша. И уж точно никуда не делся ее удивительный голос - с легким, как бы иностранным шармом, с хрипотцой и удивительно теплыми, чарующими нотами. Все слова она произносит так, как будто пробует на вкус каждую букву. А говорила она много…

Шутливо просила поклонников: «Только не кладите цветы к ногам. Пока рано, я еще живая!». Извинялась за говорливость: «Биография у меня большая. Иногда прорывает, и на концертах я начинаю рассказывать…». Меняла свои фееричные наряды с боа: «Я не привыкла ездить на концерт в одном платье, поэтому позвольте мне переодеться за кулисами!»

И даже пожаловалась на здоровье:

- Я вынуждена не стоять, а сидеть на сцене. Мне делали и блокады, и уколы, и холодные ванны… Но все напрасно - два нерва «полюбили» друг друга и заклинили. Меня лечили в Москве, в Германии, в Петербурге... Ну что ж, сидеть могу – это самое главное!

И вдруг с балкона драмтеатра кто-то крикнул на весь зал:

- Оставайтесь у нас – мы вас вылечим!

Эдита Станиславовна заулыбалась…

Впервые попробовала молоко только в десять лет…

- Я родилась и выросла в шахтерском городке на севере Франции. После окончания войны, в поисках лучшей доли, моя семья эмигрировала в Польшу. Там я закончила школу. У меня была прекрасная учительница и мне захотелось пойти по ее стопам… Поступила в педагогический лицей, окончила его с отличием и в награду попала на учебу в Советский Союз. Это был ленинградский педагогический институт им. Герцена, отделение психологии.

Поскольку я выросла в маленьких провинциальных городках, для меня настоящим событием была встреча с Ленинградом. Это был первый большой город в моей жизни! Я ведь выросла в бедности. Мы ели только картошку, клецки и хлеб, молоко удалось попробовать только в десять лет! А в Ленинграде я первый раз увидела сгущенку. Помню, в студенческом буфете сразу съела целую банку. И попросила еще одну!

В институте записалась в хор польского землячества. Меня заметил Александр Броневицкий... Мы сдружились, а через два года поженились. Время бежало, психолога из меня не получилось, зато я хорошо чувствую зрителя. Темой моей несостоявшейся дипломной работы была «Взаимоотношения артиста и публики». И эти «взаимоотношения» длятся уже 58 лет…

Еще в 1955 году, очутившись в Ленинграде, я поняла, что этот город – моя судьба. Я выступала во многих странах мира, был даже случай, когда мне предлагали политическое убежище. Я рассмеялась: «Вы правда хотите, чтобы я у вас осталась?»

Никогда не грущу – считаю, что нужно смотреть только вперед. Радуюсь, что могу подарить самое дорогое, что у меня есть – мои песни. Другого богатства я не заработала. Правда, у меня есть маленький домик с садом в Ленинградской области. Я никогда не умела зарабатывать большие деньги…

«Где-то есть город тихий, как сон»

- Дважды мне посчастливилось выступать в самом большом театре эстрады Европы – парижской «Олимпии». В 1965 году - в составе московского мьюзик-холла, а в 1969-м – в составе ленинградского. Еще я пела в Каннах - представляла советскую фирму грампластинок «Мелодия» вместе с Муслимом Магомаевым.

Помню, гуляла по Парижу, заходила в магазины, видела распродажи, но купить ничего не могла на те копеечные суточные, которые выдавали. Зато везде я слышала одну мелодию на французском языке… В ней была какая-то магия! Едва вернувшись в СССР, помчалась к Роберту Рождественскому: «Послушай, во Франции услышала такую красивую мелодию! А я ведь там родилась и хочу, чтобы была песня про место, откуда я родом! Там шахтеры, у которых глаза не нарисованы, а подведены угольной пылью. Там зеленые поля... Напиши про это песню!» И напела мелодию. Роберт мне говорит «Это же песня «Green Fields», что в переводе означает «Зеленые поля»». Оказалось, что это песня - шотландская народная мелодия. И вот Роберт Иванович сочинил для меня ностальгические стихи… Как-то я получила письмо от простой женщины: «Эдита, не забывайте петь замечательную русскую народную песню о городе детства…»

Гимн коммунальных квартир

- Ленинградский инженер одного из заводов Борис Потемкин очень любил музицировать. Как-то он приехал ко мне домой и наиграл песню. Она запомнилась мне с первого раза. На следующий день мы улетали на гастроли в Сочи. Там я спела ее впервые и меня… заставили повторить мелодию на «бис»! И где бы я ни выступала - в любой стране мира! - она везде находила «дорогу» к сердцам.

Помню, в Гаване я спустилась в сауну в отеле. Там сидят две мулатки и поют моего «соседа». Увидели меня и говорят по-французски: «А ты знаешь советскую певицу Эдиту – она поет эту песню?» Я им отвечаю, что не знаю. «Это очень хорошая песня, мы тебя сейчас научим ее петь!» Так они стали учить этой песне. Распевались на всю баню!

Фото: Влад Локтев.


Автор: Мария Демочкина







Загрузка комментариев...
Читайте также
24 минуты назад

Инцидент произошел сегодня, 19 апреля, на улице 25 Сентября....

сегодня, 13:31
Ведомство возбудило уголовное дело за контрабанду стратегиче...
сегодня, 14:08
Временное отключение в Ленинском районе города намечено на 2...
сегодня, 12:22
Водитель микроавтобуса был вынужден применить экстренное тор...
Новости партнеров