Михаил Якимов: «В Смоленске завышена стоимость проезда в трамвае»

Общество

На прошлой неделе Смоленск посетил профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета, известный российский ученый в области организации транспортных потоков крупных городов Михаил Якимов. Есть ли будущее у смоленского трамвая и насколько адекватный тариф на проезд в нем? Почему подавляющее большинство маршрутов привлеченного транспорта дублируют муниципальные? Нужен ли Смоленску четвертый мост через Днепр? На эти и другие вопросы Михаил Ростиславович ответил в интервью «РП».

Первая проблема, которую обнажил Михаил Якимов, - отсутствие четкой системы управления транспортом. Например, комитет по транспорту городской администрации отвечает за общественный транспорт, управление дорожного хозяйства - за ремонт дорог, департамент архитектуры - за их строительство, а Смоленскавтодор - за содержание. Все подразделения, отвечающие за перемещение людей по городу, нужно объединить в одну структуру. При этом у каждой должны быть целевые показатели, по которым можно оценить качество их работы. На деле этих данных нет.

- Смоленские чиновники, сетуя на неважное состояние дорог, число пробок, зачастую отмечают крутой рельеф. Действительно ли он серьезно влияет на дорожную ситуацию?

- Я эту точку зрения слышал, и меня удивили высказывания про «капризный» климат, из-за которого дорожная разметка не держится на асфальте. Извините, вот Пермь находится на 59-й широте - и там настоящий «климат». Но у нас почему-то разметка держится. То же самое касается гор. У нас Урал, а у вас?

- Какой общественный транспорт нужен нашему городу?

- Давайте рассмотрим фундаментальную основу вопроса. Трамвай - рельсовый транспорт, не имеющий рулевой системы. То есть его изначально создавали как более простое в управлении средство передвижения. В отличие от двух автобусов, пару, а то и тройку трамваев можно сцепить. Значительную провозную способность трамвая увеличивает сооружение отдельной линии транспорта. Ее эффективность в полтора раза больше, чем автобусной. Так что, если мы говорим о развитии города и его резервов, то должны максимально задействовать рельсовый транспорт.

- Складывается впечатление, что у нас, наоборот, делается все, чтобы трамвай искоренить.

- А как повысить провозную способность участка, который стоит в пробке? Например, в Перми, в исторической части города, расширить улицу мы не могли. Очевидно, что для выхода из ситуации нужен не автомобиль, в котором едут пять человек, а что-то более вместительное - трамвай. В результате мы выделили отдельную полосу, причем оградили ее от оживленной автомагистрали миниатюрным бордюром. Автомобильная подвеска не страдает, зато у водителя трамвая повышается психологическая уверенность. Он может спокойно набирать скорость и не оглядываться по сторонам.

- А насколько адекватный в Смоленске тариф на проезд в муниципальном транспорте?

- Здесь ваш город не в передовиках, пермская расценка - 16 рублей. Но если численность населения вашего города - 300 тысяч, то нашего - 1 млн. жителей. Если в Перми средняя протяженность поездки - 7,2 км, то в Смоленске – примерно 4 км. Отсюда вывод: ваш тариф должен быть в раза два ниже. Что касается типа подвижного состава, то у нас он новее, поскольку «железо» быстро изнашивается из-за гораздо более сурового климата. Никаких «Жигулей» и «Москвичей» на наших дорогах вы не увидите.

Окончание интервью - в ближайшее время.








Загрузка комментариев...
Читайте также
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
сегодня, 13:42
Авария случилась вчера утром возле костела.
сегодня, 13:09
Это данные за три неполных месяца с начала года. Всего зарег...
27 минут назад
Новости партнеров