Как в Смоленске заработать миллион?

Общество

Среди смоленских таксистов можно встретить менеджеров и вахтовиков, экс-предпринимателей и дальнобойщиков, программистов и вагоновожатых, а еще… моржей, философов и молчунов. Большинство из них готовы выходить на линию в самое «горячее» время - в собачий холод и гололед, в снегопад и градопад, когда коэффициент оплаты проезда в такси становится практически золотым. Недавно всего за 7 км пути во время ледяного дождя с моей карты списали 289 рублей, а потом за 9 км, когда вокруг веселилась снежная буря, почти 400. Дороговато...

Однако таксисты, понятное дело, так не считают. Они-то совсем даже не прочь заработать за год миллион, а лучше полтора. И, на удивление, некоторым из них, молодым да веселым, несмотря на возросшую конкуренцию, это сделать удается, поэтому они довольно быстро гасят свои ипотечные кредиты. Правда, для этого приходится, как каторжным, пахать по 12 - 13 часов в сутки, позволяя себе выходной в лучшем случае раз в неделю, а то и вообще обходиться без отдыха. Но время, проведенное за рулем такси, как правило, дает заработать больше, чем вознаграждение за труд за такой же период времени у бюджетников или муниципальных служащих. Шесть-семь поездок на своей машине, и считай, тысячи полторы греют твой карман.

Для подтверждения вышесказанного приведу несколько блиц-интервью на заданную тему.

Вопросы задавала стандартные: сколько вы работаете таксистом? Это ваша постоянная работа? Машина своя или арендуете? На какое вознаграждение можно рассчитывать?

 

Покупаю смену и работаю спокойно

- Я уже год таксую, это моя постоянная работа. Машина - своя. Рабочий день - 12 часов. Уже привык к такому ритму, хоть поначалу было очень тяжело. Радуют ли заработки? Для Смоленска вполне нормально - где-то 120 тыс. в месяц, поэтому я и работаю. В лучшем случае с одним выходным - во вторник. Правда, жена жалуется, мол, совсем тебя не вижу. Но тут принцип простой: кто не работает, тот не зарабатывает. Я пашу, поэтому уровень - платиновый. Всегда знаю, куда еду. На Заднепровье наложил табу - несмотря на то что мост открыли, по утрам там все равно всегда пробки. А стоит туда хотя бы один раз съездить, так затем от подобных заказов довольно трудно избавиться. Заднепровье станет твоё всё.

Если честно, то повышения цен на проезд в такси в конце ноября я даже не заметил. Заработок в основном идет по утрам и вечерам, днем - ерунда. Я смену покупаю на 12 часов, поэтому не до отдыха, стоит она 500 руб. Зачем? Чтобы не платить комиссию с каждой поездки - за день набегает тысячи полторы. В среднем в день наматываю где-то км 250. Если у моего «Опеля» возникают какие-то проблемы, то устраняю их сам. Кто по образованию? Программист. Сейчас зовут на работу, но отвык уже работать на чужого дядю.

А так я свободный человек: надоело работать - поехал домой. Если надо ребенка в больницу отвезти, то раз - и сделал, и не нужно ни у кого с работы отпрашиваться.

Таксистов стало очень много, поэтому заработки падают, если раньше мы по 7 - 8 тыс. руб. за день зарабатывали, то сейчас - хорошо если 5 тыс. получается.


Про «горячие» километры

- В конце ноября вроде как выросли цены за проезд на такси, но такое впечатление, что они, наоборот, упали. Бензина-то зимой уходит гораздо больше, да и дворы практически не чистят, поэтому периодически приходится буксовать, чтобы выбраться из обледеневшей колеи или сугроба. За городом километр теперь оценивается в 25 руб. (раньше - 23,5 руб.), в Смоленске стоимость каждого километра с 7,5 руб. «потяжелела» до 9,5 руб.

На такси каждый день работаю больше 12 часов, причем вообще без выходных. Ради 45 - 50 тыс. руб. в месяц.

- А мне несколько смоленских таксистов с самым высоким - платиновым - уровнем говорили, что заработать 120 тыс. руб. в месяц для них вообще не проблема.

- Это, видимо, на своей машине, а я арендую. Поверю, что можно столько зарабатывать, но грязными, без учета расходов на бензин. А чистыми получится едва ли…

Да и таксистов сейчас стало значительно больше, конкуренция выросла. Вот весь день сегодня вожу клиентов по 90 - 120 руб. за поездку. И только в часы пик расценки поднимаются до 260 руб. Утром - с полвосьмого до полдесятого, а вечером - с полпятого до семи.


Крымский морж

- Такси - это подработка, а вообще я тружусь на удалёнке, с 2014 года занимаюсь интернет-проектами. Сам родом из Крыма, но смоленский климат мне больше подходит, чем жара. Я занимаюсь закаливанием, каждый день имею дело с ледяной водой. У меня дома два холодильника, и во втором всегда стоят два ведра. За сутки вода там покрывается ледяной корочкой. С утра принимаю душ, сначала под горячей водой, потом - под холодной, затем выливаю на себя два ведра из холодильника.

И так каждый день - с 2015 года. Когда удается побывать зимой в Крыму, я там обязательно плаваю в море. Вода в это время плюс 5 - 7 градусов, вполне комфортная.

Я в детстве постоянно болел простудами, были бронхиты с астматическим компонентом, тонзиллиты… Медкарточка была толстая до неприличия. Как-то раз посмотрел видео про систему Порфирия Иванова, и мне очень захотелось попробовать, хотя, признаюсь, боялся еще сильнее заболеть. Но когда в очередной раз слишком сильно разболелось горло, решил облиться холодной водой. Так же приготовил воду с ледяной корочкой, вылил на себя, и вода дала такой жар, такую просто фантастическую активизацию, что горло прошло буквально через минуту. И я стал это делать каждый день.

- Ковид вас обошел стороной или все-таки зацепил?

- Про простуды я уже вообще забыл, но вирус подхватить могу вполне спокойно.

- ...Тем более работая в такси. Какой сегодня я по счету у вас клиент?

- Двенадцатый. Сегодня планирую работать целый день.

- А машина своя?

- Арендная. Свою продал в феврале.

- Кроме моржевания, что еще входит в сферу ваших интересов?

- Музыка. Играю на разных инструментах, в том числе на барабанах, клавишных и на гитаре.

- На арендованной машине можно заработать тысячи две в день?

- И три можно, причем при этом вообще не «ушатываясь», чтобы еще и какие-то силы у тебя оставались.

- Но для этого за рулем придется часов 12 провести?

- Вполне хватит и 10. К тому же в конце ноября немного изменилась бонусная система: выполняешь определенное количество заказов - получаешь вознаграждение.

Можно и за 20 заказов получить приз в размере 500 руб. А если ты за пять дней закрываешь 120 заказов, то тебя ждет более щедрое вознаграждение - 3 700 руб.

- Но для этого в ежедневном активе нужно иметь по 24 заказа. Интересно, а как вы при этом питаетесь?

- Ем я один раз в день.

- Ого! А что едите?

- По ощущениям. Сегодня - овощной салат со сметаной.

- Мясо табуируете?

- Когда хочется - ем. Существует движение «Автономы». Слышали о таком?

- Слышала - их ютуб-канал называется Аvto Pol Star.

- Да, я захожу на этот канал раз в четыре дня, смотрю ролики, там очень интересные люди выступают, делятся своим порой просто фантастическим опытом отказа от сна и еды. Во многом благодаря этому на одноразовое питание я перешел абсолютно безболезненно.

- Если подобный режим для вас гармоничен, так это здорово. Кстати, а с неадекватными пассажирами приходилось сталкиваться? Таксисты рассказывали, что иногда попадали в неприятные ситуации. Например, недавно в Сортировке одна дама начала кричать на водителя, который из-за нерасчищенного снега отказался подвезти ее прямо к дому… Стала требовать вернуть ей 160 руб., которые с ее карты списали за эту поездку… Мол, если 50 метров не довез меня до дома - возвращай всю сумму!

- У меня картина мира другая, поэтому в мою машину садятся исключительно замечательные клиенты. Все просто: что генерируешь сам, то и притягиваешь извне.


Езжу без нервотрепки

- Я в этом деле совсем еще новичок, таксую несколько недель. Машину арендую, плачу за нее 1 600 руб. в день. Если работать, то отбивать эти деньги получается. А если по 12 часов ездить, то в финансовом плане вообще нормально выходит. Но мне тяжело столько работать. Езжу с утра и вечером, в общей сложности за день набирается 8 - 10 часов. Мне пока, чтобы заработать чистыми хотя бы тысячу-полторы, надо минимум 8 часов провести за рулем. У меня начальный - серебряный - уровень. Один раз попробовала сделать 35 поездок, но после 20-й у меня пошли длинные заказы, и я поняла, что это не мое. Мне комфортно ездить и не думать, сколько я заказов уже сделала. Нервотрепки не хочу. А то начнешь злиться на людей, что они платят 100 руб., а тебе везти их практически на окраину города. Сегодня доставляла пассажира с Киевского шоссе в Колодню за 186 руб. С такими расценками на бензине пропалишь больше.

Чем еще занимаюсь? Продаю автозапчасти онлайн. Я менеджер по продажам, но сейчас заказов стало мало, а у меня двое детей, вот и приходится крутиться. Свой старенький «Пассат» 1993 года продала, поэтому и езжу на арендованной. Стаж вождения - 15 лет.


«В среду могу заработать 3 тысячи, а в пятницу - 7»

- Видите, «иконка» на смартфоне сейчас фиолетового цвета? Значит, в этом районе действует повышающий коэффициент - за поездки платят больше. Поэтому с вашей карты списали 258 руб., а не рублей 170.

Что касается меня, то я работаю так: 15 дней в месяц - вахтовым методом на складе в Подольске, две недели - в Смоленске, на такси. И так уже год. В Подольске у меня выходит 52 тыс. рублей, в новом году зарплату обещают еще повысить, а в Смоленске я особо не напрягаюсь. Выхожу на линию, когда большой спрос - по утрам и вечерам. Потом отдыхаю. Если ловить хорошие заказы, то утром можно и тысячи полторы «заколотить».

Машина моя, поэтому никаких лишних расходов нет. Если же авто берешь в аренду, то это невыгодно: каждый день 1 300 руб., а то и больше отдай за аренду, плюс расходы бензин. Когда целый день работаешь, то тебе по-любому нужно будет машину заправить на 1 000 руб., а это уже 2300 руб.

И чтобы более-менее зарабатывать, надо вкалывать практически не вылезая из-за руля.

Кто-то 60 - 70 тыс. руб. в месяц зарабатывает, но у меня, поскольку я особо не напрягаюсь, столько не получается. К примеру, в среду я могу чистыми «набить» 3 тыс. руб., а в пятницу - уже 7 тыс. Однако за три дня заработать тысяч 9 можно легко. У меня бронзовый статус, поскольку я приезжаю из Подольска, выхожу на линию на 16-й день, а все 300 - 400 бонусных очков, которые я раньше набрал, попросту сгорают. Поэтому и заказы у меня идут уже менее «вкусные», чем у тех, у кого золотой или платиновый статус. Как-то раз попытался выполнить за день 35 заказов, чтобы получить премию, но понял: при бронзовом статусе мой максимум - это 28 заказов в день. Тогда я около 6 тыс. руб. заработал.

Что касается дальних поездок, то их выгодней вообще не брать, потому что обратно ты едешь пустой.


Если отказались платить

- Работа на такси - основная. У меня теперь действует как наличный, так и безналичный расчет. Сейчас нельзя кататься только по безналу, а раньше было можно. Удобно, да и пассажиры попадаются более-менее адекватные. И нет проблем с оплатой. Особенно много заказов было в коронавирусные времена, когда на общественном транспорте люди старались ездить как можно реже.

- А если пассажир откажется платить за проезд? Мол, нет денег, и всё…

- Тогда звонишь в техподдержку, говоришь, что поездка не оплачена. Получаешь специальный промокод, благодаря которому можешь три часа ездить без комиссии. В последний раз неоплаченная поездка у меня оценивалась в 64 руб., причем это был единственный случай месяца за три. Этот промокод я как раз вчера и использовал. В итоге все возможные денежные потери отбиваются, потому что комиссия составляет 16,5%. Впрочем, мне, как таксисту со стажем, всегда можно просто купить смену и работать вообще без комиссии, но таксопарку комиссию по-любому платить придется, а это 4 - 5%.

До вас у меня был заказ на 165 руб., до этого - на 119 руб. Бывают поездки, которые оцениваются в 200 - 300 руб. А недавно с Королевки доставлял пассажира в район Медгородка из-за пробок в течение часа и получил за это всего-навсего 188 руб. Как-то раз решил подсчитать - и вышло, что если работать на арендованной машине, то каждый час водителю нужно отдавать по 350 руб. - за аренду, бензин и комиссии агрегатору и таксопарку. Хотя я вполне допускаю, что, ударно работая на такси на своей машине, за три года вполне можно купить квартиру в новостройке.

У меня в этом месяце золотой статус, однако самый крутой - платиновый. «Золото» дает возможность видеть конечную точку маршрута, хотя иногда и она недоступна.


Фото автора.


Автор: Татьяна Марченкова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:51
вчера, 22:19
29-летний уроженец Красного пытался защитить титул победителя...
вчера, 21:59
В областном центре проводят конкурс на создание цветографиче...