"VR - развлечение будущего". Как Смоленск стал столицей… виртуальных миров

Общество
Сегодня традиционная индустрия развлечений в Смоленске кардинально меняется. Технологии виртуальной реальности становятся все более популярными.

В начале этого года в областном центре появился клуб «Warstation». Отправиться в путешествие, оставаясь при этом в родном городе, теперь очень просто.
Клуб уникален тем, что игры для него созданы смоленскими разработчиками. За несколько месяцев были отрисованы 14 виртуальных миров с разными аватарами и видами оружия.
Здесь вы легко окажетесь на космической базе или в заброшенном здании постапокалиптического города. Полное погружение обеспечено: в зимней деревне можно перестреливаться снежками, в ангаре рисовать пулями на стенах, а на заброшке переступать через разломы в полу и железную арматуру. Нереальные эмоции и драйв – такого Смоленск еще не видел!
И это еще не все! Руководитель компаний «Laserwar»*, «Warstation»и «Avatar Games» Сергей Терещенков поделился с нами, что в начале декабря в Смоленске появится огромный VR-парк. Но обо всем по порядку…

«Внутри шлема»
- Помните, когда-то был очень популярен пейнтбол, - начинаем мы разговор. – Казалось, что круче?! Потом появился лазертаг… И вот уже и его вытесняют клубы виртуальной реальности. Это логичное продолжение развлекательного бизнеса. Аттракционы, батутные центры, игровые клубы – все это тоже есть в VR.
Я отследил эту тенденцию, ежегодно посещая различные международные выставки. И с уверенностью могу сказать – да, мир уходит в виртуальную реальность. Теперь все игры и путешествия, так нам интересные, переместились «внутрь шлема».

Wow-эффект от смоленских разработчиков
- Сергей, слышала, что ваша компания самостоятельно делает VR-игры?
- Да, мы гордимся тем, что сами создали военно-тактическую игру в виртуальной реальности. В ней находится 14 разных миров (Марс, Венера, бункер, военный ангар, два города будущего, апокалипсис и другие). Предусмотрены все нюансы, вплоть до того, что вы чувствуете, как на вас дует марсианский песок.
Разве это не wow-эффект – стоять наверху небоскреба и смотреть вниз?! Буря эмоций! В перспективе создадим крупнейший в России центр разработки VR-игр.

На очереди - крупнейший в ЦФО VR-парк
- Вообще мы настолько увлеклись VR, что было принято решение открыть в Смоленске второй клуб. Он появится 1 декабря в торговом центре «Славянский» на Колхозной площади. Это будет крупнейший в Центральном Федеральном Округе (даже в Москве таких нет) VR-парк. Он займет 800 квадратных метров. Там появится две игровых площадки, где можно себя проявить как в Minecraft, так и в уникальных игровых механиках (командных бродилках и стратегях, например, позволяющих загонять пингвинов в юрты на Северном полюсе).
Да что там – на виртуальных площадках можно будет даже выращивать свои овощи и фрукты, продавать их на рынках. Там легко стать не только фермером, но и добытчиком алмазов, полярником…

ЦИФРА
В организацию новой смоленской компании «Avatar Games», которая будет разрабатывать игры будущего, будет привлечено 300 млн. инвестиций.

Как VR преобразовывает реальность
- Почему для размещения VR-парка вы выбрали Заднепровский район?
- Мы планируем изменить как саму территорию парка, так и представление о ней. Такой опыт уже есть. Наш первый клуб открылся в начале этого года на улице Попова, 100 в достаточно сложном спальном районе вблизи общежитий. Сейчас там изменилось все – от облика нашего здания (приведен в порядок фасад, убраны все граффити) до отношения к этому месту. Оно стало центром притяжения для всех смолян.

Будущее за фантазерами
- Давайте вернемся к VR-играм. Наверняка, помимо развлекательной функции есть у них и образовательные задачи…
- У нынешних студентов и школьников почти нет понимания, что такое виртуальная реальность. У них она ассоциируется с 5D-кинотеатрами и аттракционами, от которых кружится голова.
Сегодняшний VR – совершенно другой. Шлемы мобильной виртуальной реальности не вызывают неприятных ощущений. Наоборот: это можно назвать «реинкарнацией» в теле виртуального персонажа. Для людей, таких же, как я, фантазеров (а их большинство) – это неописуемый восторг вырваться из реальности, подышать свободой.
И это – вектор развития нашего общества. В будущем (в течение пяти лет) виртуальная реальность придет не только в сферу развлечений, но и в образование, здравоохранение, социальные сети. Технологии этого фактически достигли.
Кроме того, и лазертаг, и VR учат выносливости, умению правильно распределять роли в команде, тактически и стратегически мыслить.
- Вы сказали, что у смоленской молодежи почти нет понимания, что такое виртуальная реальность. Вы проводите с ними какие-то обучающие занятия?
- Да, у нас три раза в месяц проходят подобные мастер-классы (в будущем это будут курсы). Там я рассказываю про VR и различные тренды. Кроме того, мы сотрудничаем с «IT-Кубом*», привлекаем студентов к стажировкам и разработкам программ, тестированию виртуальных миров.
Если вы хотите стать частью нашей команды (разработчиками и администраторами), звоните - +7 905 160-79-39 (Александр) по будням с 10 до 17.
- Наверняка, у многих родителей сейчас возникло опасение, что дети будут сутками пропадать в виртуальной реальности. Как дозировать этот процесс?
- Конечно, вседозволенности в этом деле быть не должно. Естественно, ребенка нужно ограничивать. Час нахождения в виртуальном мире пойдут только на пользу, три часа – уже вред. У нас средний сеанс длится 45 минут.

В ТЕМУ
Шлем виртуальной реальности стоит от 30 до 90 тысяч рублей.
В 2024-2025 году выйдут VR-шлемы с разрешением 8K, в которых настоящая реальность не отличается от компьютерной текстуры. «С этого времени дети перестанут хотеть мобильные телефоны, а будут просить родителей подарить на день рождения шлемы», - уверен наш собеседник.

Никаких ограничений
- Слышала, игры в VR помогают детям с инвалидностью адаптироваться в жизни…
- Действительно, виртуальная реальность не знает никаких ограничений. Те, кто, например, испытывают сложности при ходьбе, про это забывают. VR меняет внешность, там доступен любой аватар. Если ребенок скован и стеснителен, «внутри шлема» он может стать звездой. Таким образом, это невероятный инструмент психологической разгрузки и социализации. При этом пока в VR нет никаких градаций, предубеждений и социальных лестниц.

*Компании Laserwar - 13 лет. В ней работают 82 специалиста. Laserwar разрабатывает оборудование для военно-тактических игр и имеет свой лазертаг-клуб, расположенный на ТЭЦ-2.
*«IT-куб» – это федеральная сеть профильного образования по подготовке специалистов в области IT, начиная с шести лет. Уникальная атмосфера технического творчества, где дети не просто изучают информационные технологии, а создают программные проекты.

ЦИТАТА
Сергей Терещенков:
- Наша компания создает образ российской мечты. Через игры мы передаем детям и взрослым важные посылы: доброты, сопереживания, товарищества, героизма. Наши игры исключительно командные, ведь только сообща можно победить.

Беседовала Ольга Градова.
Фото предоставлены клубом «Warstation».







Загрузка комментариев...
Читайте также
17 минут назад
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
55 минут назад
сегодня, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
сегодня, 18:38
Делегация нашего региона работает на выставке «Отдых» - круп...
Новости партнеров