О секретах работы смоленских таксистов

Общество

Каково это - шесть дней в неделю да по 12 часов за рулем?

 

…Больше всего меня поразило не то, что этот мужчина лет 40 уже давно не переваривает всех смолян, как говорится, оптом, поэтому собирается эмигрировать в Америку. И даже не очень раздосадовало, что за эвакуацию машины мне пришлось заплатить полторы тысячи рублей (минут за 15 - 20 работы старенького эвакуатора).

А вот его утверждение, что в Смоленске даже таксисты вынуждены влачить жалкое существование, в лучшем случае зарабатывая за восьмичасовую смену тысячу рублей, почему-то вызвало у меня бурю негодования.

Он улыбнулся и предложил проверить самой это его «стопроцентное» утверждение.

Так я начала время от времени ездить в такси, чтобы «вывести на чистую финанансовую воду» добрый десяток водителей, как общительных, так и сверхмолчунов. Правда, мои поездки были очень коротенькими - узнавать удавалось совсем немного. Как правило, выходило так: только разговоришь человека, и тут, бац, уже приезжаешь на место. Поэтому я договорилась с одним таксистом на интервью, чтобы, так сказать, копнуть тему вглубь и вширь. Он согласился, но потом прошел месяц, другой, а мой везави все не желал выходить на связь - игнорировал еженедельные телефонные кричалки-напоминалки. Однако благодаря всемогущему сарафанному радио удалось выяснить: моего несостоявшегося интервьюера лишили прав, поэтому ему было совсем не до разговоров. Увы, но бывает и такое.

Из общения с водителями я выяснила, что они бывают нескольких типов.

«Дальнобойщики»

Одни предпочитают ездить на «дальняк» - в Москву, Питер, на худой конец - в районные центры, выжимая «максимум» из всех своих заказов. Стараются обязательно выходить на линию, когда у природы плохая погода (дождь, снег, ураганный ветер) и заказы более «хлебные», а еще в выходные и праздничные дни. Чаевые от пассажиров приветствуют всегда. Я их условно назвала смоленские «дальнобойщики».

«Стахановец»

Мне такой попался всего один, молодой человек лет 33 - 35. Однако работать по 12 часов 6 дней в неделю, с небольшим получасовым обеденным перерывом и единственным воскресным выходным, чтобы отоспаться и пообщаться с женой и двумя детьми, это знаете ли, далеко не каждому по силам. И так уже несколько лет подряд. С рабочим днем с десяти утра до десяти вечера. Он признался, что сначала, когда только вливался вот в такой «ежовый» график, уставал просто запредельно, а сейчас - ничего, перестроился, чувствует себя вполне комфортно. За это время успел удвоить свой личный таксопарк, прикупил еще одну новенькую машину - «Ниссан», которую сдает коллеге по цеху за 1300 рублей в сутки. И аренду собирается поднимать. Сам ездит на другой, салон - с иголочки! Чтобы не делиться процентами с агрегатором, каждый день выкупает за 473 рубля смену, поэтому работает практически исключительно на себя. Ухитряется при этом получать и максимальные бонусы за превышение контрольного количества выполненных поездок (от 30), и субсидии (за так называемые короткие заказы стоимостью меньше 100 рублей) за свой ударный труд. По самым скромным подсчетам, ежемесячный доход «стахановца» составляет более 130 тысяч рублей. И это притом что ежедневно на бензозаправке он оставляет по 1000 рублей.

Какой за этим стоит сизифов труд, даже представить сложно. С нашими-то дворами, заполненными практически под завязку припаркованными машинами, а таксисту нужно подать машину аккурат к подъезду и ни одну, даже стоящую сикось-накось, «автотелегу» при этом не задеть... Особенно сложно приходится по ночам. Хоть по воздуху летай!

А пробки? А, простите, ДНД (дураки на дороге), которых (это мое субъективное мнение) с каждым годом становится все больше? У них же заранее включить поворотник, видимо, считается дурным тоном. Особенно если такая «тетенька из высшего общества» оседлала «короля дорог» - белоснежный «Лексус». Следовать за такими машинами в часы пик - настоящая проверка на «автопрочность».

Кстати, вспомнился анекдот про таксиста: «Слушай, дорогой, я вообще ничего не делаю. Четыре тыщи в день платят. Машина дома, шампанским ее мою. Езжу в Канны отдыхать».

«Отпускники-затейники»

Вот как прокомментировал мне пожилой таксист, когда я ему рассказала об этом «стахановце»: «Что тут скажешь? Танцуй - пока молодой, но не забудь про геморрой».

Мне, к слову, встретились два настоящих дальнобойщика, от нечего делать в отпуске подрабатывающих… на такси. Первый, с 10-летним дальнобойным стажем, трудится в одной известной торговой сети и однажды из Смоленска доехал с грузами до Новосибирска. Его вознаграждение за труд составляет 50 - 60 тысяч рублей в месяц. Второй исколесил всю Европу (к слову, зарплата на основной работе, в зависимости от количества выполненных рейсов, у него уже в три раза выше - около 150 тысяч).

У первого - арендованная на месяц машина 2008 года рождения за 1100 в сутки, у второго - новенькая и своя. Оба сказали, что тысячи 3 - 4 в день наездить можно легко.

«Совместитель»

«Я работаю с 7 утра до 14 часов слесарем в военной части, платят 20 тысяч. А по вечерам - в такси. Рабочий день получается часов 12. Если машина не ломается, то тысяч 60 - 70 в месяц заработать можно. У меня своя машина - неубиваемый оцинкованный «Рено-Логан». А когда-то, четверть века назад, как только первый ребенок на свет появился, я начинал работать в такси еще на «копейке». Сегодня выходной, я выехал на линию в 7 утра и еще не стоял ни разу. За 2 часа - 4 заказа. Плачу агрегатору и парку 20%, попробовал быть самозанятым - не понравилось. Для своего кармана выходит дороже».

Еще один водитель с девятилетним стажем рассказал, что за 2 часа на линии заработал 1200 рублей, поскольку из-за дождя действуют большие коэффициенты - плюс 170 рублей за каждый заказ.

«Выгодно работать по пятницам и выходным, но я стараюсь пробок хватать поменьше. Эту машину 2014 года выпуска выкупаю, плачу за нее по 40 тысяч в месяц, без аренды, в итоге через 4 месяца она будет моей. Тогда зарабатывать станет еще проще. На своей машине хорошо - тогда прибыль попрет.

К тому же моя «ласточка» совсем не прожорливая - 8 литров на 100 км. Но это в городе. Как-то раз, заправив полный бак в Смоленске, я съездил в Москву, там еще по улицам покатался и вернулся обратно. По трассе выходит всего 5 - 6 литров! Я работаю в парке «Звездный». Выгодно работать, когда приходят короткие заказы. За 35 заказов тебе сверху капает 7800 рублей. И при желании их делать можно хоть каждый день, но тогда, скорее всего, придется проводить за рулем часов по 12, а если повезет, то не меньше 10».

Я выхожу из машины и вижу, как на экране гаджета водителя появляется очередной заказ. У него есть всего 15 секунд на то, чтобы все проанализировать и решить - будет он его брать или нет.

«Ворчун»

Таксует недолго - всего год, однако считает это дело крайне невыгодным. Машина своя, иномарка, но старенькая, поэтому периодически приходится недельный заработок оставлять в автосервисе.

В итоге в сухом остатке за вычетом трат на бензин (по 700 рублей в день) выходит чистыми тысяч 20 - «для поддержания штанов». Хотя этот водитель, судя по всему, совсем не напрягается, выходит на линию в половине девятого утра и работает часов по 6, выполняя по 15 - 17 заказов. При этом 20% от заработанной суммы автоматически причитаются агрегатору и таксопарку, к которому приписана его машина.

«Вот сегодня утром, - комментирует он свою работу, - я с улицы Лавочкина на Краснинское шоссе, в службу судебных приставов, женщину отвез, а потом пришлось 20 минут стоять - заказов не было».

 

Важно

Кстати, если ты, к примеру, не берешь ближайший поступающий заказ (до 1 км), то с тебя снимают 6 баллов активности, если отказываешься от среднего (до 3 км), то минусуют 3 балла, если же ты взял заказ, а потом отменил его или не приехал, то санкции более строгие - минус 12 баллов. В итоге, чем ниже активность водителя, тем меньше ему поступает заказов.

Что касается контроля на линии, то раз в сутки требуется сфотографировать свое лицо, раз в неделю - автомобиль.

Пьяных и освободившихся не брать!

А теперь несколько историй от смоленских экспертов таксисторных услуг.

«Есть такая примета у таксистов: чем ближе Новый год, тем чаще в салоне пьяные барышни засыпают. Как-то раз с праздничного корпоратива, который проходил в ресторане на улице Николаева, коллеги буквально упросили меня отвезти свою сослуживицу домой, в Красный Бор. Ну ладно, думаю, помогу. Через некоторое время подруливаю к нужному дому, а дама спит беспробудным сном. Пытаюсь ее разбудить, чтобы узнать, в каком подъезде и квартире она живет, но она ни бэ ни мэ ни кукареку. Я с ней два часа провозился - даже снегом щеки натирал, чтобы она быстрее в себя пришла, да куда там! Между тем два часа ночи, темень, вокруг ни души. Что делать? И вдруг в кухонном окне первого этажа увидел еле заметный огонек сигареты, я бегом туда и давай тихонечко стучать. И тогда выяснил, что это, оказывается, «Катька из соседнего подъезда». С той поры проклял все это. Людей подшофе вообще не вожу. Трудно с ними, знаете ли.

А однажды один пьяный и окровавленный товарищ за то, что я не остановил ему там, где ему вдруг приспичило, на улице Николаева, начал душить меня ремнем.

Я - ключ из зажигания, включил «аварийку» и сиганул из машины. Он давай за мной бегать с кулаками. Через какое-то время мне этот цирк страшно надоел, я развернулся и совсем несильно вмазал ему разок. Тот упал и... головой о бордюр. А потом начались разбирательства, и этот мужик волшебным образом вдруг стал потерпевшим. Одним словом, выбраться из довольно щекотливой ситуации удалось только благодаря консультации, полученной у известного московского адвоката, который в это время как раз был в Смоленске».

Одним словом, бывают и совсем невеселые случаи.

Еще один рассказ тоже поверг меня в шок. Пьяная дама захотела заняться любовью с таксистом прямо в салоне машины. Но тот почему-то отказался от столь «лестного» предложения. Более того, через несколько минут взял и высадил скандальную барышню из машины, поскольку она не хотела расстаться с этой, видимо, крепко засевшей в ее голове, сексуальной картинкой. А та, обидевшись, отправилась в отделение полиции, где накатала заявление, что таксист якобы ее изнасиловал. Разбирательства шли долго. Жена водителя, узнав об этом и решив, что дыма без огня не бывает, вообще перестала разговаривать с мужем.

В итоге справедливость все-таки восторжествовала. А наш герой, так и не ставший героем-любовником, подал на дамочку в суд за дачу заведомо ложных показаний, а еще потребовал заплатить моральный ущерб, чтобы другим любительницам «клубнички» неповадно было.

«Люди гадкие попадаются. У меня перед лицом, к примеру, ножом махали, грозили убить. Сидельцы из тюрьмы освободились, и, видимо, сразу же им стало скучно, захотелось острых ощущений на воле».

«Наши люди в булочную на такси не ездят»

Здесь на помощь приходит рейтинг вызывающих такси клиентов. Если он меньше чем 4,9, то бывалые водители советуют таких пассажиров вообще не брать, так как могут возникнуть проблемы.

 

Справка «РП»

Таксометр - помощник водителя, он подскажет, на каких улицах сейчас лучше «клев», а еще всегда построит «идеальный маршрут» именно для вас.


Подсказка для читателей

Современные агрегаторы, когда вы вызываете такси, оценивают даже престижность вашего смартфона. Попробуйте сделать аналогичный заказ со смартфона эконом-класса - и вы удивитесь.

Если конечной точкой вашего турне станет, к примеру, здание автовокзала, торговый центр, концертный зал, то ценник будет выше. А если вбить адрес дома, находящегося метрах в 20 от этих исполинов, то вам «уготовано счастье» сэкономить.

 

Итого

Можно ли заработать в такси? Да, легко! На форумах даже есть суммы, меньше которых водители зарабатывать не готовы, - это 400 - 500 рублей в час, а не 1000 в день.

Что и требовалось доказать.

Фото: яндекс


Автор: Татьяна Марченкова







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
29 минут назад
В рамках партпроекта «Чистая страна» активисты провели уборк...
Новости партнеров