СК ­на связи. Как смолянину обратиться в Следственный комитет

Общество
СК ­на связи. Как смолянину обратиться в Следственный комитет

Можно ли написать заявление через соцсети? Старший помощник руководителя СУ СК России по Смоленской области (по приему граждан и документационному обеспечению) подполковник юстиции Юлия ШЕЛПАКОВА рассказала корреспонденту «Рабочего пути», что оперативная связь ведомства с гражданами была и остается одной из приоритетных задач СК России.

- На что обычно жалуются смоляне?

- Конечно, большинство заявлений касаются материалов проверок и уголовных дел, находящихся в производстве следователей. Сейчас возросло количество обращений граждан по поводу медицинского обслуживания, невыплаты зарплаты, а также нарушений в сфере ЖКХ.

Хотелось бы обратить внимание на одно заявление, поступившее в мае этого года.

Смолянка рассказала, что ей на мобильный телефон позвонил человек, который представился сотрудником банка и рассказал, что на ее имя был взят кредит и сейчас мошенники пытаются перевести деньги на расчетный счет другого банка. Он попросил женщину подтвердить либо опровергнуть данный перевод. А спустя 10 минут ей позвонил абонентский номер 8-915-655-98-77, и мужчина представился руководителем нашего управления. Она зашла на официальный сайт Следственного комитета по Смоленской области и увидела, что номер совпадает с телефоном, размещенным на сайте. После чего позвонила на наш «телефон доверия» и рассказала о случившемся.

По данному факту незамедлительно была начата проверка, мошенники устанавливаются.

Важно сказать, что женщина поступила верно: несмотря на то что злоумышленники использовали подменный номер нашего телефона, она не дала себя обмануть, перезвонив в следственное управление.

«Каким-то чудом ребенок набрал нужные цифры»

- Заявления на линию «Ребенок в опасности» помогают предотвращать или раскрывать преступления против детей?

- Сюда поступают сообщения различного содержания. Например, о массовом заболевании школьников в поселке Верхнеднепровский мы узнали, когда в выходной день 20 марта к нам обратился мужчина, который сообщил, что в Дорогобужскую ЦРБ с жалобами на боли в животе, тошноту и рвоту обратились дети. Заявление сразу же было передано руководству управления, и на место выехала следственно-оперативная группа.

В тот же день было возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших отравление учеников школы №2. Установлено, что причиной было несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм лицами, организовывавшими питание. Следствие продолжается.

Случались и анонимные звонки, где сообщалось о нарушении прав несовершеннолетних (об отлове бродячих собак с детской площадки, о скандале у соседей в квартире, где находятся несовершеннолетние).

Все обращения направляются для рассмотрения.

«Чужих проблем не бывает»

Правоту этой прописной истины подтверждает работа смоленских следователей.

- Юлия Викторовна, как повлияла эпидемическая обстановка на организацию приема граждан?

- Мы активизировали дистанционный прием, используя современные способы информационно-коммуникационных технологий. Сейчас личные приемы ведутся в обычном режиме, но с соблюдением дополнительных гарантий безопасности - как работников Следственного комитета, так и заявителей (с использованием средств индивидуальной защиты, с обработкой дезинфицирующими средствами помещения, документов).

В это непростое время, кроме обращений, связанных непосредственно с нашей служебной деятельностью, на наш сайт поступали сообщения, от которых дрогнуло сердце у каждого члена коллектива. К нам, например, неоднократно обращалась многодетная мама. Она проживает с семью детьми: трое школьников, трое дошкольников и сын полутора лет. Супруг работал вахтовым методом в Москве, но он лишился работы и не мог приехать домой. Мы незамедлительно связывались с этими заявителями, выясняли, какая помощь необходима, на личные средства приобретали продукты питания, средства гигиены для детей и передавали семье безопасным способом. По месту жительства обратившихся выезжал руководитель управления. Позже мы поддерживали связь с подобными семьями и продолжали оказывать помощь, так, многодетной семье помогли собрать детей в школу.

ЦИФРЫ

В прошлом году в следственном управлении было рассмотрено более 2300 обращений, в первом полугодии этого года - около 1130. За 2020 год руководитель Анатолий Юрьевич Уханов лично принял 249 смолян, за это полугодие - 188.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Ни по телефону, ни в ходе очной беседы сотрудники правоохранительных органов (СК России, ФСБ России, МВД России, Росгвардии и другие) не требуют перевода денег на какие-либо счета. Это незаконно!

Любые предложения о содействии правоохранительным органам (например, в поимке преступников путем перечисления денег на указанные «собеседником» счета, либо дабы обезопасить сбережения от противоправных действий третьих лиц) - это явный признак мошенничества, о чем необходимо сообщить в правоохранительные органы.

Если звонящий представился сотрудником правоохранительного органа - проверяйте эту информацию по телефонам «горячих линий» соответствующего госоргана.

Алгоритм действий

Обращения граждан в следственном управлении принимаются в течение рабочего дня по следующим телефонам: для защиты прав предпринимателей: 67-91-00, (8-910-785-91-00): телефон доверия (8-4812) 38-17-88 и «Ребенок в опасности»: 67-66-00, (8-910-785-66-00) - 121 или 123 - для абонентов сотовой связи Смоленской области круглосуточно.

Руководитель следственного управления ведет прием граждан в первый и третий понедельник месяца по предварительной записи.

Оставить свое заявление также можно в ящике для обращений, который расположен в здании следственного управления. Любой гражданин может обратиться через интернет-приемную на официальном сайте следственного управления или оставить информацию в официальной группе управления в социальной сети «ВКонтакте».

График приема руководства управления в районных отделах приема размещен на информационном сайте следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области. Если гражданин не может прийти на прием в следственное управление в первый и третий понедельник месяца, с 15 до 18 часов работает телефонная линия «прямая связь с руководителем» по номеру 32-70-45. Также личный прием может проводиться по видеосвязи.

Кроме того, руководство следственного управления в случае необходимости готово выехать и принять граждан в районе их проживания, что неоднократно делалось.

Можно обратиться в центральный аппарат ведомства.

Кроме почтовой связи, интернет-приемной официального сайта СК РФ в Следственном комитете в июне по поручению Председателя СК России начал работу Информационный центр. Его задача - оперативное взаимодействие с гражданами по электронным каналам связи. Сотрудники Информационного центра незамедлительно реагируют на сообщения людей.

Круглосуточная связь с СК России доступна по телефону 8-800-100-12-60.

В зависимости от темы вопроса на звонки отвечают операторы линий «Ребенок в опасности», «Телефон доверия», «Остановим коррупцию», «Давление на бизнес», «Справочная информация».

Помимо традиционных аккаунтов СК России «Приемная Председателя СК России» в ВКонтакте и официального профиля ведомства в Инстаграм, управление информации СК России запустило новые каналы связи: в Инстаграм - @infocentrskr, в ВКонтакте - Информационный центр СК России.

Любое обращение, в том числе анонимное, рассматривается, и ему дается правовая оценка. 


Автор: Ольга Градова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
32 минуты назад
19 минут назад
В связи с уменьшением светового дня, а также снижением пасса...
сегодня, 11:50
Федеральный оперштаб обновил статистику заболеваемости на 27...
47 минут назад
По состоянию на 9.00 27 сентября отапливается 94 детских сада...

Опрос

Если бы не было коронавирусных ограничений, и у вас была возможность жить в любой стране, какую вы бы выбрали?


   Ответили: 659