Тряхнем стариной. Как смоленский умелец восстанавливает советские автомобили

Общество

Все началось пару лет назад с коллекционирования моделей машин. А на самом деле - с детства.

«Родители шутили, что я начал водить, когда еще не мог ходить, - вспоминает Андрей Васильевич. - В принципе, так и было. Отец посадил меня за руль грузовика, когда мне было полгода. И отвлекся. В это время машина скатилась в кювет...»

В 16 лет он получил права на мотоцикл, через два года - на автомобиль. В 24 - собрал свою первую машину из нескольких - «Москвич»-2140.

«Тогда занимались этим не из-за увлечения, а потому что не было другого выхода, - говорит Андрей Васильевич. - Когда жить стало лучше и веселей, это забылось. Несколько лет назад выяснилось, что руки прежнюю работу помнят хорошо».

Свои машины Андрей Васильевич не продает: считает, что у них другое предназначение - коллекционное. На реставрацию каждой уходит от одного года до нескольких лет. Но это не останавливает энтузиаста. Ведь каждая четырехколесная находка - это история.

У Андрея Васильевича их пока три. И мы попросили о них рассказать.

«Москвич»-2140

JIkjVaxVKDM.jpg
В 2017 году сосед по гаражу продавал свой старенький «Москвич».

«Цена была смешная - 25 тысяч рублей. Машина на ходу. В паспорте значился один-единственный хозяин, инженер завода, который относился к автомобилю бережно: зимой на нем не ездил, хранил под замком в гараже, - вспоминает Андрей Васильевич. - Но главное было даже не это: машина очень походила на тот самый «Москвич», на котором я ездил в 1990-е и который так мечтал продать, чтобы купить новый автомобиль».

Первая реставрация прошла легко и достаточно быстро - в течение года. Пришлось перебрать все внутренности и перетянуть салон. Машина обзавелась домашним прозвищем «Гаврюша» и редким золотистым цветом.

Кстати, с расцветкой у «Москвичей» не все так просто:

«Однажды под Вязьмой меня остановил инспектор ГИБДД.

«Это ваша машина?» - спросил он. - Сегодня из Смоленска был украден «Москвич»-2140 цвета «крон». - «Но у меня не «крон»!» - «А кто знает, как выглядит цвет «крон»?»

Маляр на заводе «Москвич» был знатный выдумщик. У нашего «Гаврюши» цвет официально называется «гоби». У моего знакомого - по паспорту цвет «пицунда». И если с этими цветами все более-менее понятно, то кто скажет, какой оттенок имеют «матадор», «реклама», «валаам», «офелия» и «рембрандт»? Передо мной извинились, пожелали хорошей дороги, и я поехал дальше».

На машины «из прошлого» люди реагируют по-разному. Кто-то презрительно называет «рухлядью», а кто-то замирает на тротуаре, глядя на ретроавтомобиль, бросается фотографировать его или даже просит разрешение посидеть внутри салона:

«Прошлым летом заглянули в один районный городок. Только припарковали машину возле церкви, из храма вышел священник с прихожанами.

«Какое чудо! - всплеснул он руками и обратился к нам: - Вы приехали - и по всему храму разлились свет и благодать».

На самом деле «Гаврюша» «разливает свет» благодаря хромированным дискам. Они, конечно, удовольствие не из дешевых».

ГАЗ-24

6KWWeJvj4jI.jpg
Каждая последующая машина давалась дороже, а реставрация шла дольше:

«В Советском Союзе личное авто было предметом роскоши. Моя семья могла позволить себе только «Москвич». А «Волга» всегда была мечтой: ее могли иметь, например, директор предприятия, ректор вуза, генерал или некоторые счастливчики из солнечной Грузии. В конце 70-х - начале 80-х это было примерно как «Майбах» или «Бентли» сейчас. Моя жена, например, так и привнесла эту мечту о «Волге» из детства во взрослую жизнь».

Андрей Васильевич рассказывает, что искал такую машину в приемлемом состоянии долго. И ему здорово повезло: купил по объявлению у пенсионера Пал Палыча за 75 тысяч рублей. Пробег был небольшой, мужчина к автомобилю относился бережно, потому что для него это тоже была история всей жизни: он смог позволить себе купить ее только в 1978 году, после нескольких лет работы в Монголии.

Пал Палыч неожиданному покупателю так обрадовался, что через несколько дней после сделки сам к нему приехал: выгрузил целую тележку запчастей в придачу. Бесплатно.

ГАЗ-21

RYX9ryr78Sc.jpg
С этим автомобилем все вышло случайно.

«Я был в Рославле по делам и проезжал мимо гаражного кооператива. В одном из боксов увидел старую, ржавую машину. Оказалось, что хозяин не прочь ее продать. Ударили по рукам. До Смоленска, правда, «Волга» едва доехала. Ушло почти три часа».

Автомобиль 1967 «года рождения» требовал срочного превращения из «тыквы» в «карету». Это был тот самый случай, когда машине понадобились сразу два
«донора» - автомобили такой же марки, проданные «на запчасти».

Во сколько же примерно обошлась реставрация модной нынче «Волги» ГАЗ-21? Общей суммы энтузиаст назвать не готов.

Один только оригинальный молдинг стекла (декоративный хромированный элемент, расположенный по краю стекла) - 100 тысяч!

«Некоторые детали можно купить за пределами страны. Но не верьте, что в Беларуси цены на ретрозапчасти значительно ниже. За эти годы я хорошо изучил и их рынок тоже, - резюмирует Андрей Васильевич. - Запчасти искал с помощью интернета по всей стране и не только. Например, бампер прислали из Москвы, переключатель поворотов - из Ростова-на-Дону, оригинальные коврики - из Питера, а совершенно новые покрышки - из Америки. Специальную ткань для салона пришлось заказывать в Петербурге, а перетягивали его здесь, в Смоленске, армянские мастера».

Фото автора и Любови Багара.




Автор: Мария Демочкина







Загрузка комментариев...
Читайте также
10 минут назад
Добровольцы формируют отряды для выезда в Вязьму.
46 минут назад
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
Новости партнеров