«Убойная сила» Александра Тютрюмова

Общество
«Убойная сила» Александра Тютрюмова

Александр Тютрюмов играл в эпизодах, но настолько полюбился зрителям, что узнаваем людьми всех возрастов. В Смоленск популярный актер и успешный продюсер приехал как гость  благотворительной кинонедели «Детский КиноМай».  Два дня он встречался с маленькими смолянами и представлял свои фильмы. А журналисту «Рабочего пути» рассказал о самой известной его роли в «Убойной силе», поделился переживаниями о российском кино и честно рассказал о взаимоотношениях в актерском мире.

«Мой «Весури»

- Организаторы кинофестиваля рассказали, что вы первый раз в Смоленске.

- Совершенно верно...

- Расскажите: что понравилось? Или, наоборот, не понравилось?

- Про недостатки тоже можно говорить? Что ж, начнем с хорошего. Мне очень понравился собор. С виду несуразный немного. Но когда я вошел внутрь... Совсем в другую сторону повернулось мое восприятие. Знаете, в Петербурге есть Исаакиевский собор. Когда я прихожу туда, каждый раз думаю: «Ну ведь ничего в мире красивее нет! Даже Нотр-Дам де Пари во Франции или Мария-де-ла-Седе в Испании...» Исаакиевский - это красиво, монументально. И вот когда я зашел в ваш Успенский собор, поднялся по ступенькам к смоленской иконе Божией Матери «Одигитрия», то вдруг почувствовал себя как в родном Петербурге. Внутренняя атмосфера поглощает тебя всего!

Еще мы были на вашей крепостной стене, для нас устроили театрализованную экскурсию. Очень понравилось.

Но мы же приезжаем в города не только посмотреть достопримечательности. Здесь, в Смоленске, я представлял свои фильмы. И мне настолько стало обидно за мою картину «Весури»! В переводе это слово означает «нож, предназначенный для зачистки молодой поросли деревьев». Фильм рассказывает о малоизвестной странице истории Великой Отечественной - о тяжелых днях оккупации советской Карелии финнами. Война стала тяжелейшим испытанием для всех, но особенно для детей. История создана на основе воспоминаний малолетних узников финских переселенческих лагерей. Мне эта тема близка - мои мама и бабушка были в лагерях. Но об этом говорили шепотом, потому что в советское время каждый, кто был в плену, считался врагом народа…

«Весури» - хороший фильм, но у вас настолько старое оборудование! В нашей картине шикарная цветокоррекция, прекрасная операторская работа, а у вас все темно, ничего не видно! Я много езжу по России, и во многих городах хорошие залы... А вот «Современник» в Смоленске… Обидно. Было очень неудобно перед зрителями, и я пошел к руководству: «Ну как так, ребята?» Со мной согласились: «Да, у нас старые лампы, да и ТО давно не проводилось...»

С кинотеатрами в России вообще беда. На сегодняшний день в нашей стране 97% кинотеатров в частных руках. И это очень обидно, потому что государство не имеет на них никакого влияния. Да, были разговоры, мол, показывать на экранах 80% американского кино и 20% - нашего. Но и эта пропорция не соблюдается... Нам говорят: «Платите деньги за пиар-кампанию». Но как я это сделаю, если бюджет фильма - 45 млн, а меня просят заплатить за рекламу 50 млн?

В итоге мы отучаем наших детей и взрослых смотреть нормальные, серьезные фильмы. Что сейчас идет в кинотеатрах? Комедия, экшн, аттракционы. Человек воспринимает кинотеатр как веселуху. Боремся с этим как можем. Единственная отдушина - фестивали, такие как «Детский КиноМай», где можно показать этот фильм. Потому что телевидению он не нужен, кинотеатрам - тоже...

Мастер «вкусных» эпизодов

- Вы сыграли в сериале «Мастер и Маргарита», который принято считать мистическим. У вас все было хорошо во время съемок?

- Да у меня там была маленькая роль, всего два съемочных дня, на которую не все обратят внимание. Когда мне позвонил ассистент по актерам и пригласил поработать, я отказался. Через пять минут позвонил сам режиссер Владимир Бортко и сказал: «Саша, я хочу, чтобы в роли Палосича снялся именно ты». И я не смог отказать. Вообще очень люблю играть во «вкусных» эпизодах, хоть и часто от них отказываюсь. Но когда читаю сценарий и вижу, что работа дельная, то соглашаюсь. Например, как в сериале «Ольга». Там тоже было всего два съемочных дня. Я очень радуюсь, когда ко мне подходят на улице и говорят, что помнят меня именно по этому сериалу.

- Но узнают в основном по роли подполковника Егорова из «Убойной силы?»

- Конечно. Эта роль подарила мне медийность. Хотя я бы, конечно, хотел, чтобы меня узнавали по фильму «Цветы календулы» Сергея Снежкина. Это был мой первый фильм - «Вишневый сад» и «Три сестры» в современной интерпретации.

Профессор и заслуженный артист

- С кем из «Убойной силы» вы поддерживаете дружеские отношения?

- Мы все общаемся, потому что живем в Петербурге. Часто встречаемся на мероприятиях, поздравляем друг друга с праздниками. Питер, что бы ни говорили, город маленький. Но близких друзей среди актеров у меня нет. Иметь приятелей в творческом мире очень сложно. Там ведь как: либо ненавидят, либо не уважают...

- Сурово.

- А что поделать? Конкуренция! Но мне она, наоборот, никогда не была интересна: я искренне радуюсь, когда коллеги продвигаются дальше, вверх… Знаю, что у меня самого есть много злопыхателей: мол, не много ли ты на себя берешь? И профессор, и заслуженный артист...

- Точно, вы ведь кандидат экономических наук! Как удается совмещать кино и науку?

- Начнем с того, что у меня три высших образования. Долгое время приоритетным было экономическое. Я работал коммерческим директором советско-финского предприятия, потом руководил российско-немецкой компанией... Но искусство все равно взяло верх. Я окончил ВГИК, уже десять лет преподаю в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. Защитил там кандидатскую диссертацию, являюсь профессором кафедры продюсирования кино и телевидения.

- В одном из интервью вы как-то признались, что вас выгнали из музыкальной школы... За что?

- Потому что не учил сольфеджио, было неинтересно. Я рос счастливым ребенком, родители давали мне возможность заниматься только тем, что хочу. Не было такого, что мне вручили скрипку и отправили в музыкальную школу. «Мама, я хочу на бокс!» - «Иди!» - «Мама, я не хочу на бокс!» - «Не иди!» - «Я хочу в кукольный театр!» - «Иди!» Вот на театральном кружке я и остановился.

А сейчас я вырос, и у меня есть вопросы к нашему образованию. Вот взять ЕГЭ. Это ведь совершенно неправильно.

У нас сейчас многие заканчивают университеты и успешно идут работать… асфальтоукладчиками и официантами. Не надо столько высшего образования! Мы загубили среднее профессиональное образование. Работать некому. Я сам сначала заканчивал ПТУ и благодарен этому опыту - потому что знал, кем пойду работать.

А сейчас выпускники - как слепые котята, тыкаются то в одну сторону, то в другую сторону.

- Александр Аркадьевич, расскажите мне тогда как преподаватель, почему раньше сериалы про тех же милиционеров снимали так, что они остались с нами спустя 15 - 20 лет: «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила»? А в последнее время создать подобное никому не удается…

- Не соглашусь. Сейчас на экраны выходят хорошие сериалы. Да, есть такие, где и сюжет высосан из пальца, и само кино сделано на коленке. Но встречаются достойные работы. Например, «Ментовские войны» с Александром Устюговым.

Да, очень многие вещи, которые выходят на экраны, заставляют нас деградировать: передачи «За стеклом», «За углом», «В щель»... Крупные федеральные каналы грешат тем, что днем у них ток-шоу, а вечером - политика... Поэтому я люблю смотреть каналы «Культура» и «Звезда».


Фото: яндекс


Автор: Мария Демочкина


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:14
18 июня сотрудники Государственной инспекции в области охран...
вчера, 22:33
Об этом инциденте рассказали очевидцы в социальной сети.
вчера, 21:54
Сегодня, 22 июня, в Вяземском районе открыли обновленное пам...
вчера, 21:19
Нелегальным бизнесом отца и сына занялась прокуратура.

Опрос

Как вы относитесь к идее выплаты базового дохода (по 10 тысяч рублей в месяц) россиянам?


   Ответили: 432