«Летающая» мебель и 12-метровый подиум – своими руками

Общество
Почему фотограф «Рабочего пути» Никита Ионов работает и под шум болгарки...

… Конец декабря 2020-го… Возле сияющей огоньками арки на улице Октябрьской революции мы снимаем новогодние фото для газеты. Вдруг замечаю – пока Дед Мороз поправляет костюм, Никита с любопытством разглядывает алюминиевые конструкции… «Четенько и ровненько сварено, - говорит он, - Швы - любо дорого посмотреть, красота. Явно проектировал и делал человек с «прямыми руками». Я удивлена – не то слово! Знаю Никиту уже почти десять лет и первый раз слышу, что он этим интересуется... В еще больший ступор впадаю, поняв, что это не просто отвлеченный разговор. Наш фотограф, оказывается, мастер на все руки, открывший свою мастерскую и делающий не только мебель, но и разный необычный реквизит. А еще он очень нестандартно проверяет свои работы на прочность… Но обо всем по порядку…

«Безобидное хулиганство»
- Никита, когда ты осознанно взял в руки инструменты? Помнишь свои первые поделки?
- Я всегда что-то мастерил. Перед глазами были примеры деда и отца. Они занимались обработкой дерева, художественной резьбой по дереву (папа был художником). Вообще у нас в семье принято все делать своими руками. В доме, на даче, в гараже – везде своя мебель.
Первый комплект инструментов мне подарили в шесть лет. Это был столярный набор, состоявший из рубанка, пилы, угольника и молотка. Последний, к слову, хранится у меня до сих пор. Малюсенький – 100-граммовый – он занимает почетное место на полке с инструментами и иногда пригождается в работе.
Если вспоминать первую поделку, то, конечно, это был скворечник. Сделал я его с отцовской помощью и повесил напротив окна его мастерской, чтобы можно было видеть, как туда селятся новые хозяева.
- Как начиналась работа с деревом и металлом?
- Разумеется, начинал я с дерева. Тут все просто: любые «операции» с ним (резка, шлифование, сверление) существенно легче, чем с металлом. Дело мне это нравилось, потому довольно быстро я обеспечил мальчишек из близлежащих домов всеми разновидностями рогаток, самострелов, скобометов. Помню, один раз решили мы с ребятами потренироваться в стрельбе по огромному оцинкованному баку, который стоял у соседа на балконе четвертого этажа. Какой прекрасный звонкий звук он издавал, когда попадаешь в него скобкой из скобомета!.. Дзинь на весь двор! Правда, бабушке из этой квартиры наша затея не пришлась по вкусу. На следующий день она принесла нашей школьной учительнице горсть скоб завернутых в платочек…

«Нужно выходить из тени»
- Когда хобби переросло в профессию?
- Постепенно. Обставив свою квартиру собственной мебелью (кухня, кровати, столы, табуретки, прихожая, шкафы, стеллажи, компьютерные столы) понял - мои изделия не уступают магазинным по качеству. Более того, у меня выработался свой авторский «почерк» и его оценили друзья и знакомые, которые и стали первыми клиентами. Спрос рос, я стал чаще пропадать в мастерской
В конце прошлого года стало понятно – нужно выходить из тени.
Сегодня Никита может сделать практически любой предмет мебели или интерьера по описанию, эскизу и даже по «фото из Интернета». Необычный светильник или кровать ручной работы, большую партию барных стульев, нестандартный реквизит для фотосессии или выступления. А уж если кому-то нужна какая-то настолько необычная вещь, что у нее даже названия нет - то это точно к нему…

Про декорации для комнаты Суини Тодда и сундук для драконьих яиц
- Расскажи про необычные предметы, которые довелось делать, подробнее…
- Тут важно сказать, что поскольку я фотограф, известный своими фантазийными проектами, мне часто был необходим особенный реквизит. Его и делал. Так появились декорации для комнаты Суинни Тодда в 2015 году, сундук для драконьих яиц (по следам «Игры престолов») в 2016 году. Куда он делся потом? Я его кому-то подарил.
Также был у меня очень масштабный (в плане веса) проект по созданию подиума для модельной школы, которой я руковожу много лет. Хотелось не уподобляться мероприятиям, где модели ходят по ковровой дорожке или и вовсе по полу, а создать что-то в духе Victoria’s Secret. Я нарисовал конструкцию, купил сварочный аппарат и приступил… Днем работал, а вечерами шел в мастерскую. Через два месяца «родился» подиум длиной 12 м., шириной 2 м. с кулисами, перилами и лестницами. Когда подиум отработал свое, я его распилил и переделал в множество полезных вещей. Так что всем советую – никогда не выбрасывайте якобы ненужные железки!..
- Знаю, ты еще возглавляешь файер-команду «UFO». Наверное, огненный реквизит для выступлений тоже делаешь сам?
- Да. Это было сложно, но не невозможно. И, справившись с этой задачей (сделав нужные мне драгон стаффы (посох для файр-шоу), раскрывающиеся огненные клетки), я понял, что мой уровень, как мастера, значительно вырос и уже остальное будет сделать проще. Так что это тоже стало важным слагаемым, благодаря которому открылась моя мастерская.

Ни дня без томагавка
- У тебя на полке – томагавк… Зачем?
- Оказался он там случайно, но прижился отлично. Сегодня я не готов с ним расстаться. Его подарил мне еще в 2013 году на день рождения старинный друг Алексей «Земляк». Тогда я подумал, что функционала у этой вещи нет. Как рабочий топор он не годился, потому долгое время оставался просто сувениром. Но однажды мне понадобился молоток для отбивания окалины (это корка, образующаяся на сварочном шве, которую нужно удалять перед покраской). Для чего был необходим узенький и остренький инструмент. И это был «звездный час» томагавка. Он подошел идеально и занял почетное место на полке с инструментами. Пользуюсь я им ежедневно.
- Слышала, что ты еще и реставрируешь старинные инструменты?
- Я не занимаюсь этим профессионально, но периодически дарю вторую жизнь инструментам деда и отца. Дело в том, что использовать их можно и нужно, а выглядят они не очень… Разбираю, чищу, снимаю ржавчину, крашу, собираю заново – вуаля!.. Теперь у меня есть старая-новая пила, а еще стамески…
- В соцсетях ты написал, что «смотрел на технологию холодной ковки как на искусство богов»… Почему? Что это за технология? Ты ее освоил?
- Когда-то я занимался историческим фехтованием, смотрел, как руководитель делал в такой технологии доспехи и восхищался… По факту оказалось, что это довольно простое дело. Берешь лист железа, кладешь на деревянный пень и лупишь по нему молотком… Он гнется… Это и есть холодная ковка. Другое дело, чтобы он принимал нужную тебе форму…
Когда мне понадобилась эта технология? В тот момент, когда возникла необходимость сделать вывеску для своей студии «LAB». Буква «B» с ее изогнутыми элементами оказалась непроста. Все получилось! После в этой технологии я сделал огненные абордажные сабли, приспособленные для фехтования. Но и тут возникла трудность: фехтованием обычно занимаются в массивных стеганых варежках (делается это для безопасности руки). Только вот варежки и огонь несовместимы... Потому я сделал сабли с чашеобразной рукоятью. Огненные поединки на них смотрятся впечатляюще!

Сказано-сделано
- Сколько времени тебе нужно на работу?
- Это зависит от поставленной задачи. Зачастую маленький светильник можно делать гораздо дольше обеденного стола (кстати, и по цене они будут примерно равны). Дело в том, что в нем множество мелких деталей, которые проблематично собрать.
При этом нельзя не сказать, что вопрос выполнения обязательств по срокам – для меня приоритет (в отличие от ряда моих коллег-мебельщиков). Так, на днях я сделал самый быстрый заказ в своей жизни – после звонка в полдень с просьбой срочно собрать стол (кто-то из мебельных организаций как раз просрочил заказ), изготовил его к шести часам вечера. Подобная история была и 1 января этого года. В 10 утра хозяин одной из саун попросил срочно сделать два барных стула. К 9 вечера они были готовы.
- Важная часть работы в мастерской - защита…
- Да, и я поражен, почему многие мастера ею пренебрегают. Если очки кто-то еще носит, то людей, работающих в защитных наушниках, я не видел никогда. То же касается и респиратора. Я использую в мастерской полный комплект защиты (обходятся все примерно в 500 рублей). И это не только вопрос безопасности, но и комфорта. Я не готов слушать визг болгарки.

2,5 тонны на столе
- Ты крайне необычным образом проверяешь свои предметы на прочность. Расскажи, как это происходит.
- Эта мысль пришла мне в голову после множества вопросов, а выдержит ли моя мебель человека. Да, визуально она легкая и ажурная, но это никак не сказывается на ее прочности. Потому я решил устраивать необычные проверки. Так, мои табуретки пережили сброс с 35-метровой пожарной вышки в Красном бору. Еще мы краном нагружали стол (сломался он, кстати, только на 2,5 тоннах). В планах проверить на прочность такой очень недооцененный мебельный материал, как фанера. Ее мы будем расстреливать из карабинов и ружей в одном из охотхозяйств.

Сейчас Никита успешно сочетает две профессии – мебельщика и фотографа, но, признается, что на первое занятие тратит значительно больше времени, чем на второе.
«Удивительно, это положительным образом сказалось на моих снимках. Стиль стал чище, неудачных кадров и сомнительных решений - меньше. Спустя 10 лет работы с объективом, ушла лень и вернулся интерес, как будто только начал… К опыту добавился огонь в глазах. И это великолепно», - заключил наш собеседник.

Ольга Градова.
Фото Никиты Ионова.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров