Прокурорская проверка в Смоленске: "маленьких" проблем "маленьких" людей не бывает!

Общество

Как привлечь к ответственности зарвавшегося работодателя, что делать, когда коммунальщики не выполняют своих обязательств, и на что вообще можно пожаловаться в прокуратуру? Об этом и многом другом журналист «РП» беседует с заместителем  прокурора Промышленного района г. Смоленска, младшим советником юстиции Станиславом Касянчуком.

- Есть ли такая сфера, которой в 2020 году прокуратура уделяла особое внимание?

- Люди обращаются в прокуратуру Промышленного района с самыми разными жалобами. Их количество из года в год растет, потому что именно прокуратура в правозащитной сфере наделена значительными полномочиями, которыми не обладает ни один государственный орган. Так, в прошлом году в районную прокуратуру поступило 2578 обращений граждан, из них рассмотрено 2406.

Обращение в прокуратуру считается разрешенным, если в нем рассмотрены все поставленные вопросы, даны понятные (со ссылками на законы) ответы, приняты необходимые меры, а человеку отправлен письменный ответ.

Как правило, больше всего разрешенных обращений по приоритетным направлениям прокурорского надзора. А это вопросы о нарушениях прав в сфере жилищного и трудового законодательства, в сфере соблюдения законов об исполнительном производстве и обеспечения безопасности дорожного движения, а также защита прав несовершеннолетних, вопросы исполнительного производства и уголовно-процессуального законодательства.

В прошлом году из разрешенных обращений смолян были признаны обоснованными и удовлетворены 163. При этом по удовлетворенным жалобам выявлено 421 нарушение и приняты меры прокурорского реагирования: 8 протестов и 84 представления.

Для нас не бывает «маленьких» проблем «маленьких» людей - во всех правовых системах прокуратура призвана выполнять функцию органа защиты прав и свобод человека.

Сфера здравоохранения не является исключением из правил: прокуратурой Промышленного района проведена проверка по обращению О.А Сулимовой о ненадлежащем оказании медицинской помощи ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» ее дочери. Смолянка пожаловалась в прокуратуру по вопросу слишком длительного ожидания бригады медиков, вызванных для оказания помощи пациенту с обострением эпилепсии. Было установлено, что время ожидания «скорой» превысило два часа с момента вызова. Таким образом, в ходе прокурорской проверки в действиях должностных лиц ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» были выявлены нарушения требований федерального законодательства. Прокуратурой района внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

Рассмотрена жалоба инвалида первой группы А.В. Михайлова, потребовавшего взыскания денежных средств, затраченных на приобретение лекарственного препарата. Благодаря своевременной реакции прокуратуры суд удовлетворил иск прокурора района о взыскании с департамента Смоленской области по здравоохранению денежных средств в размере 149 тысяч рублей, затраченных Михайловым А.В. на приобретение жизненно-необходимого медикамента. Судебное решение вступило в законную силу.

- Как скоро человек может получить ответ прокурора?

- По обращениям, не требующих значительного времени для проведения надзорных мероприятий – в течение 15 дней. По обращениям, для разрешения которых необходимо получить и изучить дополнительную информацию или документы – в течение 30 дней. Само обращение оформляется рапортом, на основании которого поручается проведение проверки.

Также в прокуратуре района ведется личный прием жителей города прокурором и его заместителями. В прошлом году было принято 57 смолян, из них лично прокурором Промышленного района - 30 горожан.

Содержание устного обращения заносится в книгу регистрации приема граждан. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях людям дают устные разъяснения действующего законодательства, куда и в каком порядке им следует обращаться. В прошлом году на личном приеме сотрудники прокуратуры дали 31 устное разъяснение. Было принято 26 обращений, из которых 15 разрешено.

Наиболее частыми, горячими и болезненными проблемами, которые смоляне пытались решить с помощью прокуратуры, стали вопросы содержания и ремонта автомобильных дорог и нарушения жилищных прав.

Ведется и выездная работа. Так, прокурор района и его заместители для разъяснения требований действующего законодательства посетили за год 27 трудовых коллективов, расположенных на поднадзорной территории. В десять из них прокурор выезжал лично. Кроме того, в течение года прокуратурой района прочитано шесть лекций на тему соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, а также размещены шесть статей на информационных стендах организаций.

Меня, как заместителя прокурора, не могут не настораживать жалобы и заявления о нарушениях в сфере прав и свобод человека. В прошлом году прокуратурой района в адрес Главы г. Смоленска направлено две информационных сообщения о состоянии законности в сфере соблюдении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Также прокуратурой района уделялось повышенное внимание соблюдению процессуальных прав граждан, гарантированных Конституцией РФ. При каждом поступившем таком заявлении незамедлительно принимался весь спектр мер, устраняющих нарушения в ходе расследования уголовных дел.

Мы поможем – однозначно, выступив в интересах пострадавших людей.

- 2020-й   запомнился смолянам как год, отмеченный пандемией COVID-19. Сказалось ли это обстоятельство на деятельности прокуратуры?    

- Анализ поступивших и рассмотренных прокуратурой района обращений показал, что произошло незначительное снижение этих показателей (на 7 -10 процентов). Причина - введение ограничительных мер на территории Смоленской области в связи с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции. К сожалению, этот фактор существенно повлиял на активность граждан по реализации права на обращение в органы прокуратуры за защитой нарушенных прав.

Это важно!

Личный прием граждан в прокуратуре района осуществляется   прокурором района и его заместителями   в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45, ежедневно в рабочее время с 9-00 до 18-00 (в пятницу с 9-00 до 16-45) в соответствии с графиком приема, расположенном на информационном стенде учреждения.

Желающие обратиться в прокуратуру района смоляне могут написать заявление по адресу: г. Смоленск, ул. Урицкого, д. 15, либо воспользоваться электронной почтой prom-rn@smolprok.ru.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров