Вадим Демчог дал пять ключей для исполнения любой мечты

Общество

Актер театра и кино, доктор Вадим Демчог всегда разный. Для одних он - грустно-веселый доктор Купитман из «Интернов». Для других - «цифровой мессия» Френки. Для третьих - «правдоруб» Фримен. Для четвертых - удивительный «Мистер Никто». А для пятых - «веселый бог» созданной им же самим вселенной - непостижимой и манящей «Школы игры».

О трех пазлах нашей реальности

- Энергия следует за вниманием. Где наше внимание, там наша энергия. И, наблюдая за тем, как долго и упорно мы сливаем ее в гаджеты, можно понять, почему в конце дня мы остаемся вообще без сил. Главный «тренд» времени - у человека нет энергии. Без чашечки кофе, к сожалению, не проснуться. Но на самом деле мир изнывает от желания дать нам энергию. Мы просто не умеем этим управлять. То, на чем мы фокусируем внимание, и это один из основных постулатов «Школы игры», начинает меняться, трансформироваться, и мы вступаем в игру с тем, на чем фокусируем внимание.

Мы находимся в очень трогательном положении, потому что через сенсорные каналы людей: зрение, слух, осязание, тактильные и вкусовые ощущения - в мозг поступает всего 3 процента информации о том, какова реальность на самом деле и какой у нее гигантский творческий потенциал. Мы не можем говорить с реальностью на одном с ней языке, вот такие мы, оказывается, несовершенные переходные модели… Если представить все это в виде картины, разрезанной на 100 пазлов, то мы знаем о реальности всего три пазла… И нашему мозгу приходится дотрактовывать, дорисовывать, довоображать модель мира. Понятно, что ни одна из них не соответствует тому, что есть на самом деле. Между тем, только видя его целостность, мы наконец можем успокоиться и перестать испытывать этот дичайший страх, которым мы «прошиты» по умолчанию.

Шифр целостности

Мы всегда будем конфликтовать, создавая бесконечное количество трактовок, образов, форм, пытаясь понять, какова реальность на самом деле. И, может быть, будем готовы даже кому-то перерезать горло, потому что его реальность беднее, чем твоя, поэтому ты должен принять мою реальность!

Но у каждого человека своя жизнь, своя судьба, свои родители, он сформировал свою картину мира, и он не может принять другую точку зрения. Мы всегда за основу творческого видения потенциала пространства будем брать свой опыт, а он, как мы уже выяснили, не имеет никакого отношения к тому, что такое реальность на самом деле.

И когда люди в «Школе игры», благодаря разным техникам, вдруг понимают, каким богатством, оказывается, каждый из нас обладает, и раскрывают для себя этот шифр целостности, что позволяет человеку понять то, что на самом деле творит через него… Тогда это просто «вау!».

Не мы творим, не наше узкое представление, не наши три пазла этой целостности - творит потенциал пространство. И вырастить это узнавание себя как творящего потенциала пространства, обнаружить себя как многоликого персонажа, вот главная задача! В нас спит огромное количество ролей: с мамой мы одни, с папой - другие, с детьми - третьи, с начальником - четвертые, с друзьями - пятые, на тренингах «Школы игры» мы раскрываем эту многоликость и позволяем себе переключать себя, как каналы в ТВ. Это наш творческий ресурс.

Как только мы видим себя целостного, все начинает играть с нами. Перед любым словом, какое бы сейчас ни возникло в вашем сознании, поставьте «игра»: в… например, политику, игра в семейные отношения, игра в работу. И с этих слов вдруг начинает осыпаться труха, в них втекает какая-то живительная энергия, и появляется воодушевление. По сути, мы все творцы - сознательные или бессознательные. Оказывается, те клише, которые мы накладываем на людей, это всего лишь ролевые функции, созданные социальными запросами, судьбой человека. Но если мы выйдем на уровень зрителя - потенциала пространства - сядем в космический зал и просто посмотрим на эту территорию, то увидим грандиозный спектакль. Как только мы поймем эту единую целостную модель (тот, кто смотрит; тот, кто играет; и тот, кого играют), тогда и возникает так называемый феномен игры.

Атомный эффект пространства

И теперь, если мы это переведем в плоскость жизни, то поймем какой атомный эффект транслирует игровое видение мира. Как только мы помещаем любую нашу ситуацию, любое наше эмоциональное состояние в целостное видение, то как бы выводим ее на сцену, превращаем в факт искусства.

Максимально частое возвращение и настройка своего сознания на максимально эффективную целостную позицию наращивают наш потенциал и позволяют быть на уровне тех скоростей, которые запрашиваются современным миром все больше и больше.

Пять ключей реализации задуманного - это алгоритм правильно организованной игры.

Я представляю его в форме шифрованного замка, который открывается только с помощью пяти ключей. И очень важно, чтобы все эти ключи были в замке повернуты одновременно. А потом происходит волшебство - была задача или мечта, долгое время неисполняемая без необходимого ресурса, но тут вдруг ключи щелкают, и открывается доступ к энергии, и все материализуется.

Изменить мир к лучшему

Первый ключ - ясность цели (где я хочу быть, что я могу предложить миру, какую свою вселенную хочу создать). Это кажется слишком простым, однако 90 процентов людей вообще не знают, чего они хотят… Между тем цели могут быть самые разные: от глобальных (изменить мир к лучшему, найти способ лечения той или иной болезни) до вполне себе тривиальных (открыть бизнес, написать книгу, похудеть, избавиться от тревоги, удачно выйти замуж…).

Конечно, есть смысл бросить себе сложный, большой вызов, который, по мнению нас сегодняшних, изменит и преобразит нашу жизнь, наполнит ее смыслом.

«Или я покончу с собой или превращу это в игру»

Это слова Джейн МакГонигал, автора потрясающей книги «Реальность под вопросом». Она в своем исследовании рассказывает о том, как игра меняет нашу жизнь и наполняет ее воодушевленностью.

С самой Джейн произошел удивительный случай: однажды, заработавшись, она очень неудачно встала со стула и ударилась головой о коварно открывшуюся дверцу шкафа - очень сильно разбив себе череп. Тогда она, будучи человеком, продвинутым в игровых технологиях, создала игру «Джейн - победительница сотрясения».

В итоге ей удалось на несколько лет ускорить процесс своего выздоровления. Именно Джейн принадлежит грандиозная фраза: «Или я покончу с собой или превращу это в игру». Целью этой американки стало освобождение от захвата болезни, с чем она блестяще справилась.

- Какая жизненная история кажется вам невероятно интересной? Вот если бы я прожил жизнь вот этого героя, то я бы тогда, пожалуй, дал жару? Быть может, это какой-то духовный лидер - воплощение человека, которым вы хотели бы стать? А почему нет?

Команда мечты

Итак, вы определились со своей целью или мечтой. А теперь вопрос: вы можете претворить ее в жизнь? Нет? А если вы маленький, а цель большая? Возможно, это по силам какому-нибудь драматическому или мифологическому герою? Бред? Нет! Выберите персонажа, который воодушевляет вас своими возможностями, и примерьте… на себя! Ведь, что мы мыслим о себе, тем и становимся. Люди начинают понимать, что из-за игры воображения они могут не только решать какие-то задачи, но и формировать телесные формы.

А теперь давайте вспомним, кто такие аватары? В театральном мире, на сцене, а также в видеоиграх аватары - это персонажи под масками, в которых мы играем. Благодаря им мы можем позволить себе больше дерзости, уверенности в себе и т. д. Но почему бы не применить все это в жизни? Как настии своего аватара, под маской которого у вас все получится! Для этого нужно собрать команду мечты из авторитетных и близких вам персонажей. Вспомните команду «Мстителей», в которую входят Железный Человек, Невероятный Халк, Черная Вдова, Черная Пантера… Ваша команда может включать любых героев.

Однажды у нас был музыкальный спектакль, и я сказал одному молодому человеку : «Будь Фредди!» И он стал Меркьюри! В нем запустился какой-то невероятный энергетический ресурс: он двигался по сцене как павлин, нанюхавшийся наркотиков, он вставал на мостик… А потом сказал, что это на сцене был не он, и благодарил меня за подобное чудо.

О ключе к картинам Пикассо

А может быть, вас вдохновляет какой-нибудь художник? Например, Пикассо, который сформировал четырехмерное видение в своих картинах. Он изображал картины со всех сторон одновременно. Тот или иной портрет он видел из потенциала пространства, поэтому на его полотнах рот здесь, нос там, а глаз - еще дальше. Это ключ к работам Пикассо.

Итак, мы ищем того, кто выполнил бы вашу задачу лучше всего, чтобы «набросить на себя» данного героя. Но для этого придется хорошенько изучить его жизнь, читать книги, смотреть фильмы. И рано или поздно этот удивительный сплав возникнет: ваша настойчивость и качества этого персонажа сольются в одно целое для реализации той или иной цели.

Открывая даймана

У каждого супергероя должна быть команда, потому что маленькие цели можно достичь в одиночку, а вот какие-то глобальные - едва ли! И главный феномен - научиться видеть людей, с которыми ты работаешь, на максимально высоком уровне. Видеть их даймана (гений, талант). Все просто: чем более талантливыми людьми ты себя окружаешь, тем более эффективно развиваешься. И если вокруг, извините, козлы и мудаки, то и ты сам будешь не далек от этого уровня. Поэтому от нас самих зависит, в каком мире мы хотим жить, с какими людьми хотим творить. Между тем невероятное количество людей вокруг нас необычайно одарены. В каждом есть что-то, что можно заставить светиться. И один из фокусов формирования команды - видеть людей БОЛЬШИМИ. Тот, кому мы доверяем, усиливает и ускоряет реализацию поставленной нами задачи. И это третий ключ.

«Плохие парни»

Четвертый ключ - мой самый любимый. Это «плохие парни» - препятствия. Чаще всего они не во вне, а внутри каждого человека. И нам предстоит признать, а потом обнаружить того «засранца», который мешает мне, например, воспитывать уверенность в себе, или верить в свой талант. Как обнаружить «плохих парней»? Составить список вопросов: что отвлекает вас от дел? Что доставляет дискомфорт? Заставляет нервничать? Честные ответы вот на такие вопросы возвращают вам энергию.

Начните со списка из трех «плохих парней», потом на свет выйдут и другие. А потом начнется веселая игра: кто кого? Вы сначала забьете один гол в их ворота, потом - второй, третий… И у вас появится энергия для решения новых задач.

Банк позитивных впечатлений

Очень важно не терять накопленное. Работали-работали, а потом возникло какое-то негативное эмоциональное состояние - и мы все хорошее взяли и спустили в смывной бачок! Нужно всегда «бетонировать» уровень достигнутого, уровень себя БОЛЬШОГО. Не скатываться на бедную позицию, которая ориентирована на образ себя узкого, маленького, вечно в чем-то нуждающегося. Потому что мы сами творим свою реальность, и мы уже осознали себя в центре нашего мира. Прекрасно понимаем, что никогда не будем счастливы в играх, созданных другими. Нас интересуют только те игры, которые мы сотворили сами.

Пробужденный творческий потенциал - это понимание того, что никто не придет и не сделает нас счастливыми и целостными. Вот это наша задача. Социуму мы целостные вообще не нужны, для него мы маленькие винтики в огромном механизме. Со скоростями современного мира можно справиться только став творцом, обнаружив ту точку, тот центр, из которого на самом деле сочится жизнь.

Справка «РП»

Вадим Демчог

Актер и режиссер театра и кино, педагог, автор «Фрэнки-шоу» на радио «Серебряный дождь», художественный руководитель театра «Арлекиниада».

Кандидат психологических наук.

Написал более 300 сценариев и пять книг. Создал концепцию «Самоосвобождающейся игры», объединяющей теорию и практику мирового театра с современной психологией.

Основатель и руководитель тренингового центра «Школы игры». Голос легендарного Mr.Freeman.


Фото: яндекс

Автор: Татьяна Марченкова







Загрузка комментариев...
Читайте также
22 минуты назад

По итогам голосования победу одержал Михаил Артеменков. ...

сегодня, 11:05

Напомним, мужчину обвиняют в покушении на убийство. Об инциденте...

сегодня, 10:27
Газовики провели техническое обслуживание оборудования на 15...
Новости партнеров