Жажда свободы. Эксклюзивное интервью со смоленским предпринимателем, который в одиночку проехал почти две тысячи километров до Крыма

Общество
Жажда свободы. Эксклюзивное интервью со смоленским предпринимателем, который в одиночку проехал почти две тысячи километров до Крыма

Смолянин за 17 дней на своем велосипеде преодолел дистанцию в около 1850 км от своего родного города Сафонова до Крымского моста. Как ему удалось это невероятное путешествие, и зачем он решил устроить себе такой изматывающий отдых, узнал корреспондент «РП».

Роман Орлов - успешный предприниматель из Сафонова - бросил вызов самому себе и в одиночку поехал в Крым. Чтобы лучше понять, как жил путешественник, предлагаем познакомиться со сжатой версией его дневника, который он вел.

Дневник путешественника

*Населенные пункты и протяженность в километрах каждого перегона указаны приблизительно

День 1-й - 18 июля - Сафоново - Кайдаково (Смоленская область) - 88 км.

День 2-й - 19 июля - Кайдаково (Смоленская область) - Рождествено (Калужская область) -
146 км.

День 3-й - 20 июля - Рождествено (Калужская область) - Тула - 69 км.
Ночевал в отеле. Присутствует адская боль в ногах. Терплю.

День 4-й - 21 июля - Тула - Полунинка (Тульская область) - 93 км.
Сегодня, нахожусь в гостинице, голова говорит: надо ехать, а ноги говорят: ты куда? Но все же поехал.

День 5-й - 22 июля - Полунинка (Тульская область) - Крутой Верх (Липецкая область) - 143 км.
Проснувшись с утра, почувствовал сильную боль в мышцах ног, долго думал, ехать или нет. Проехав десять километров, понимаю, что сил нет и надо останавливаться на отдых. Начинаю присматривать место для лагеря, и в этот момент тучи начали сгущаться, и пошел самый настоящий ливень. Оперативно накинул экипировку и продолжил путь. Дороги на отрезке ужасны, постоянный ремонт, отсутствие обочины.

День 6-й - 23 июля - Крутой Верх (Липецкая область) - Галкино (Воронежская область).
Хоть и нахожусь уже, можно сказать, в южных местах, но сегодня ночью первый раз замерз. Телефон показывал 9 градусов. Уже которое утро без будильника просыпаюсь ровно в пять, умываюсь, завтракаю и собираюсь в путь.

День 7-й - 24 июля - Галкино (Воронежская область) - день отдыха.

День 8-й - 25 июля - Галкино (Воронежская область) - Березки (Воронежская область) - 181 км.
Отлично отдохнул, особенно мои мышцы. Но, как обычно у меня с утра бывает, - ноги отказывались трудиться, подъемы давались тяжело, и тело никак не могло выдать рабочий темп. Вообще я не знаю, как это происходит, но в определенный момент тело начинает тебя слушаться, темп ускоряется, а езда становится свободной и непринужденной.

День 9-й - 26 июля - Березки (Воронежская область) - Алексеево-Лозовское (Ростовская область) - 150 км.
Не будет преувеличением, если скажу, что сегодня был самый трудный день пути. Изнуряющая жара 30 градусов и раскаленный асфальт сильно выматывали. Плюс ко всему с утра «словил» встречный ветер, который нещадно молотил в грудь, из-за чего очень сильно страдала скорость и расходовались лишние силы. А ощущение, будто я сходил в сауну, причем в одежде, преследовало меня после каждого подъема.

День 10-й - 27 июля - Алексеево-Лозовское (Ростовская область) - Миллерово (Ростовская область) - 73 км.
После вчерашнего дня, когда я рухнул без сил, сегодня катилось довольно бодро, не было ни намека на усталость. Вчера вылетела пломба с переднего зуба, и пришлось искать стоматолога, в Миллерово их было предостаточно, поэтому все сделали быстро и красиво.

День 11-й - 28 июля Миллерово (Ростовская область) - Калиновка (Ростовская область) -
91 км.
На всем участке сегодня были нескончаемые спуски и подъемы, ровного участка не было от слова «совсем». Сумки начали рваться, одежда - трепаться, мышцы надрываются, и лишь моя воля к победе и непоколебимый дух остаются неизменными.

День 12-й - 29 июля Калиновка (Ростовская область) - Батайск (Ростовская область).
Сегодня встал пораньше, чтобы накрутить максимально много, пока не началась жара. В обед планировал поспать, но куда там, земля и воздух раскалены до предела. Принимаю решение двигаться дальше и чаще останавливаться на охлаждение с помощью мороженого и напитков. Дорога в целом ближе к Ростову, а он уже позади, начала выравниваться, подъемов стало значительно меньше, но температура все жарче и жарче.

День 13-й - 30 июля - Батайск (Ростовская область) - Кисляковская (Краснодарский край) - 85 км.
Когда едешь, столько мыслей всяких посещает, столько всего хочется написать, а приезжаешь на место стоянки, разбираешься, ужинаешь, и все - голова пустая. Ночуя вчера в перелеске, впервые испытал тревогу - не страх, но было некомфортно, и утром желание быстрее уехать было очень сильным.
Сегодня по-прежнему жарко, но крутилось очень легко, даже проскочил забронированную гостиницу, и пришлось перебронировать дальше по пути. И в целом дорога была отличной, за исключением двух участков с ремонтом дорог.

День 14-й - 31 июля - Кисляковская (Краснодарский край) - Старолеушковская (Краснодарский край) - 65 км.
Сегодня в планах до обеда отдыхать и проехать до станицы Старолеушковская, где живут мои родственники, там же встретил родного дядю, возвращающегося с юга. Переночевать еще один день в комфорте и уже потом совершить последний рывок до и по Крымскому мосту.
По-прежнему невыносимо жарко, термометры в тени показывают 34 градуса. Ходить по улицам тяжко. На велосипеде я чувствую себя комфортнее, а может быть, просто уже привык.

День 15-й - 1 августа - Старолеушковская (Краснодарский край) - Елизаветинская (Краснодарский край)- 145 км.
Посмотрев с вечера погоду, знал, что будет дождик, но рассчитывал на кратковременные осадки и местами. В итоге влупил такой ливень, что из 145 км, сегодня пройденных, 110 я проехал под таким ливнем, что иной раз задумался: на машине ехать или нет, ну да ладно, к следующему путешествию обвешаюсь камерами, чтобы передать хоть долю того, что я сегодня испытал.

День 16-й - 2 августа - Елизаветинская (Краснодарский край) - Голубицкая (Краснодарский край) - 151 км.
Сегодняшний маршрут давался очень тяжело, ноги отказывались крутить и отдавались болью в мышцах. Возможно, накопилась и общая усталость. Плюс повлиял и вчерашний ливень. В итоге принимаю решение: в середине пути свернуть на один день на Азовское море.
И вот только я об этом подумал, как слышу, зашелестело заднее колесо, опять пробил, и это уже третий раз за все время в пути. Начинаю качать колесо, как вдруг насос разлетается. Но, как многие знают, велосообщество очень дружное и всегда готово прийти на выручку, и проезжающий мимо велосипедист предложил мне свою помощь.

День 17-й - 3 августа - Голубицкая (Краснодарский край) - Керчинский мост - 110 км.
Ночь была так себе, несколько раз просыпался от боли в мышцах, но все-таки выспался.
С вечера запланировал выезд на 12 часов, но, как обычно, встав в пять утра, тут же засобирался. Собрал вещи, прогулялся до моря, а также вымыл и смазал цепь, в общем, в 8.30 я был уже в пути.
Ехать было одно удовольствие, видел великолепные пейзажи с сопками, степями и лиманами, близость моря приятно освежала во время пути. И вот он Крымский мост, остановился минут на 10, поднабраться сил, и мысли печальные в голову полезли: вот переедешь мост - и конец истории. Но тут же внутренний голос заявил: «Какой конец, все только начинается!»



Корреспондент «РП» дозвонился до путешественника, когда он был в Керчи на отдыхе, спустя день после пересечения Крымского моста.

Начал с себя

- Роман, какая у вас была главная мотивация для такого путешествия?
- Для меня было важно выйти из зоны собственного комфорта. В своей жизни я уже многого добился.
У меня есть успешный бизнес и семья, которую очень сильно люблю. Также я всегда старался быть примером и авторитетом для людей, которые меня окружают.
Однако недавно я стал время от времени видеть своего сына, которому 16 лет, с сигаретами. Безусловно, меня это сильно разочаровало, и я задумался: «Как я могу запрещать ему то, что делаю сам?» Поэтому решил начать с себя. Бросил курить, пошел в спортивный зал и начал улучшать физическое состояние, а позже появился велосипед.

- Что вдохновило вас на идею о столь длительном приключении?
- Когда я только начал свою трансформацию, шел конец апреля этого года, и я весил около 120 кг. Постепенно перешел на здоровое питание, и мой вес за эти месяцы снизился на 28 кг. Однако, для увеличения нагрузки, так как мне ее казалось мало, решил приобрести велосипед. При этом последний раз садился на него очень давно, когда мне было всего 16 - 21 год.
После начал искать единомышленников, чтобы кататься на велосипеде большой компанией. В итоге нашел сообщество «Сафонововелобайк». У них есть интересные мероприятия, так называемые «покатушки выходного дня». Первый раз я проехал с ними около 115 км, и это меня по-настоящему «зацепило». Хотя ранее дистанции более 15 км никогда не преодолевал. Этот клуб и вдохновил на свершения, я осознал, что пейзажи и окрестности, когда ты их видишь в процессе езды на велосипеде, воспринимаются совсем по-другому.

- Как происходила подготовка к поездке?
- Четыре месяца пропадал в спортивном зале с утра и до самого вечера. Проехать на велосипеде отрезок в 150 км за день практически неподготовленному человеку очень трудно. Много читал информации о ночевках в лесу, а также изучал территориальные особенности регионов, которые предстояло проехать. Могу отметить, что самое трудное переночевать первую ночь, а дальше становится намного легче.
Когда только стартовал, то практически никому не говорил об этом. Однако во время пути делал заметки на своей странице в «ВК», и информацию подхватили Социальные сети, а я часто просто физически не успевал отвечать на вал писем.
Очень многие люди предлагали помощь. Что касается предложений о ночлеге, то ими не пользовался, так как финансово у меня все в порядке, и я не хотел обременять кого-то. Зато, что касается поломок велосипеда в дороге, то помощь со стороны неравнодушных людей сильно помогала и дополнительно мотивировала доехать до самого конца.

- Насколько вам было трудно в физическом плане?
- Мышцы очень сильно болели. Часто приходилось их самостоятельно массировать для придания тонуса. Также использовал различные мази, плюс сильно помог теплый душ.
Поэтому считаю большим достижением, что мне удавалось держать среднюю скорость в районе 20 км/ч, а иногда даже достигал 23 км/ч. Это в принципе сделать не просто, а когда велосипед еще сильно загружен (30 кг весили вещи и сам велосипед Романа. - Прим. ред.) становится намного сложнее. Был сам удивлен, что смог достичь такой прекрасной формы и проехать весь маршрут. Это было настоящее самопреодоление.
Два дня в лесу, один в отеле



- По каким дорогам лучше ехать?
- Ехал в основном по трассе М4 «Дон» за счет того, что там есть обочина. На объездных дорогах машин, конечно же, меньше, но там почти нет места, и фуры тебя сталкивают. Еще из минусов путешествий по большим дорогам стоит отметить очень сильный шум, который издают другие участники движения.

- Где вы ночевали по ходу маршрута?
- У меня был план, которого я придерживался на протяжении всего маршрута. Сначала две ночевки в лесу, а затем ночь в гостинице. Это было необходимо, чтобы немного прийти в себя, постирать и просушить вещи. Плюс после жары немного перевести дух под кондиционером и в кровати, а не на земле.
Опытным путем я выяснял, что моему организму необходимы сутки отдыха после 300 км пробега. Выселение из отелей происходит в районе 12.00, и, соответственно, у меня был практически весь световой день на продолжение следования по маршруту. Ночью не ездил, так как считаю, что это небезопасно.
Что касается диких животных в лесу, то они сильно не беспокоили, хотя слышал, как несколько раз приходили кабаны.

- Почему решили преодолевать именно маршрут от западных рубежей страны до Крыма?
- Я рассматривал варианты с аналогичной поездкой на Байкал. Это также было очень заманчиво, но расстояние до Иркутской области значительно больше. В Крым со мной изначально хотели ехать еще несколько человек, но по разным причинам отказались. Планировал составить мне компанию и мой сын Игорь, но не смог набрать необходимую спортивную кондицию.
В том, что поехал один, были и свои плюсы. Я ни от кого не зависел и был волен в выборе темпа, который был необходим именно мне.


Вода дороже бензина

- Сколько необходимо иметь средств для такой поездки?
- Подобное приключение - достаточно дорогое удовольствие. Хочу лишь отметить, что оно для меня еще не закончено, а значит, затраты можно будет оценить позднее (разговор с путешественником состоялся, когда Роман был в Керчи и продолжал уже в спокойном ритме исследовать Крымский полуостров. - Прим. ред.).
Кроме того, часто остановки приходится делать на заправках, а там любой перекус достаточно дорогое удовольствие. А основной продукт для велосипедиста на таких длинных дистанциях - это вода. На заправочных станциях ситуация доходит до абсурда, когда литр воды стоит дороже, чем литр бензина. Поэтому часто приходится искать колонку или колодцы, однако и там чистая вода, которая пригодна для питья, бывает не всегда.

- Был ли момент, когда хотелось все бросить?
- Нет, однако за сутки перед стартом долго думал, зачем мне все это нужно. Была такая минутная слабость. Зато когда я стартовал, дал себе команду ехать только вперед!
Самым сложным отрезком дистанции считаю момент, когда попал в сильный ливень под Краснодаром. Перегон за весь день был 150 км, из них примерно 110 км дождь заливал все на своем пути.
Кроме того, за моим велопробегом следило так много людей, что было бы обидно не завершить путешествие. На самом деле именно это заряжает уверенностью и вдохновляет.

- Некоторые писали вам, что такое приключение как минимум странное, как реагировали на негатив?
- На самом деле, я знаю этих людей и в курсе, что чаще всего они предпочитают отдохнуть пассивно дома с пивом. Как относиться к ним? Никак. Конечно, мой поступок странный, но такая поездка навсегда останется в моей памяти. Если прошлые выезды на различные курорты в основном стерлись из моей памяти, то это точно останется со мной навсегда. Эмоции - вот что по-настоящему ценно в этой поездке, да и в жизни!

Когда перед тобой открыт весь мир

- Какой момент был самый трогательный в пути?
- Когда оказался на Крымском мосту - пришло осознание, что я победил, моя цель достигнута. Начал понимать, что теперь можно расслабиться и отдохнуть.
Но у меня появилась новая цель - проехать весь Крым и добраться до Севастополя. Многие знакомые решили, что после этого приключения я перестану так активно кататься на велосипеде, но я хочу еще. В голове строю новые маршруты, например, мечтаю въехать со стороны Литвы на Куршскую косу, а потом добраться до Калининграда.

- Вы раньше вели совершенно другой образ жизни. Объясните, чем привлекательны такие путешествия?
- Духом свободы! Эта поездка разгрузила мою уставшую голову и позволила побыть наедине с собой. Это невероятно, когда у тебя есть возможность поехать куда угодно, когда перед тобой открыт весь мир.
Хочешь изменить что-то на планете - начни с себя. Я вижу, как моя семья, коллеги так же вдохновляются моим примером и начинают больше интересоваться физической культурой и спортом, здоровым питанием, а также стараются избавиться от вредных привычек.
Ведь это очень важно - побыть наедине с собой, осознать кто ты есть, выйти из зоны комфорта и стать лучше.
А еще получить вдохновение на что-то новое и глобальное, увидев в пути пейзажи, закаты, рассветы и много других невероятных вещей, которые мы часто не замечаем в обычной жизни.

Цифры «РП»
6 - 7 литров - среднее потребление воды в день путешественником на маршруте.
8 - столько субъектов Российской Федерации проехал путешественник на своем маршруте.
13 кг - вес велосипеда Орлова.
17 дней потребовалось, чтобы осуществить путешествие из Смоленской области до Республики Крым.
18 июля - день старта.
30 кг - приблизительный вес велосипеда во время приключения.
181 км - максимальная дистанция, которую Орлов проехал за день.
1500 - 2000 рублей - требовалось на еду и воду в сутки путешественнику.
1850 км - приблизительное расстояние, которое было необходимо проехать от Сафонова до Крымского моста.

В тему
Дальние путешествия на велосипеде всегда манили людей. Испытание судьбы на прочность и познание мира - самые главные движущие силы в пути. Вот еще несколько невероятных историй.

Номер один
Томас Стивенс родился 24 декабря 1854 г. в городе Беркхамстед (Великобритания). Он совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде, проехав
13 500 миль (21 726 км) и пробыв в пути более двух лет (с апреля 1884 по декабрь 1886 года).

Нашли друга в пути
Немцы Аксель Брюммер из Заальфельда и Петер Глекнер из Цинны в пути были пять лет, преодолев 80 500 км. Из Европы -
на Ближний Восток, в Египет и Восточную Африку. В дальнейшем они посетили Аравийский полуостров, Индостан, Индонезию, побывали на островах Суматра, Ява, Новая Зеландия.
На Аляске спортсмены приняли в компанию третьего спутника: ездовую собаку, которая оказалась не нужна хозяину-эскимосу. Путешественники соорудили прицеп для четвероногого друга, чтобы животное могло отдыхать. Более шестидесяти раз спортсмены заменяли истершиеся покрышки.

«Люди не глупы, но живут бедно»
Итальянец Януш Ривер (поляк по происхождению) не раз отправился в круго-
светное путешествие на велосипеде. Он трижды обогнул землю и добрался до Северной Осетии. Опасности сопровождали его на всем пути. Более пятидесяти раз он попадал в заложники. Был он и в Велижском районе Смоленской области. Жизнь в регионе-67 он описал лаконично для сайта Владислава Кононова: «Люди у вас не глупы, но живут бедно. Цены как в Италии, а зарплаты маленькие. У нас меньше тысячи евро никто не получает».

Автор: Сергей Нишпал


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 00:06
В субботу в домашнем матче восьмого тура ПФЛ дружина Виктора...
вчера, 23:46
С начала года от кровососущих паразитов пострадало более тыс...
вчера, 22:55
Бумажные свидетельства  теряют юридическую силу. Е...
вчера, 22:10
Запись с  видеорегистратора выложили в соцсеть жит...

Опрос

Ваш ребенок занимается в спортивной секции?


   Ответили: 422