Игра как жизнь

Общество
«Герцогиня» Настя в модных рваных джинсах и светящейся в темноте футболке, «колдун» Борис со стильной стрижкой и ироничным взглядом, «мертворожденный юноша» Григорий, который вспоминает, как почти 20 лет назад увлекся фантастической, но в то же время очень реальной, воодушевляющей, открывающей таланты и даже меняющей жизнь игрой Dungeons & Dragons, действие которой тянется годами... Все они сидят за длинным столом в свете свечей и слушают Мастера с длинной бородой и чемоданом с кубиками... Именно он – автор и идейный вдохновитель происходящего, а в прошлом офицер, - и стал главным героем нашего материала…

СПРАВКА «РП»
… D&D послужила основой для сотни книг и десятка компьютерных игр. Известные режиссеры, писатели уверены - без нее не было бы «Игры престолов», «Времени приключений», «Ведьмака», Warhammer, World of Warcraft, Doom. Сейчас Dungeons & Dragons переживает период расцвета в своей 46-летней истории. И влюбляет в себя все больше смолян.

Про тесные правила и персонажей с характером
- D&D - это свод заданий, описывающий взаимодействия главных героев в вымышленном мире, правильно? - спрашиваю я Мастера (в миру Дмирин Смолослов).
- Классический Dungeons & Dragons - это четкий алгоритм действий, настольная карта, фигурки, но… у меня все не так... – интригует собеседник.
Дмирин увлекся этой игрой в конце 90-х годов. С ее правилами, персонажами, историями ему приходилось знакомиться в английских книгах. «Помню, в башне Никольской рядом с Домом офицеров был оборудован зал с компьютерами и Интернетом. Мы с ребятами приходили туда, чтобы узнать что-то новое», - рассказывает Дмирин Смолослов (именно так он назвал своего первого персонажа мага-некроманта, - прим автора). Но вскоре перевод чужих историй студенту-мечтателю наскучил, и он решил - лучше самому писать сюжеты и воплощать их в жизнь вместе с героями. Так родились истории про волшебные, приключенческие и мистические миры, кибер-панк, космооперу, ужасы… «Тесно» стало и в рамках строгих правил – пропали карта и фигурки. Их место заняли фантазия, живые эмоции и подбрасывание кубика, на котором выпадают те или иные цифры, говорящие, насколько герой может применить свою силу.
- Уже 20 лет, как я стал Мастером D&D и ведущим, - продолжаем мы разговор. – Сегодня мои игроки создают персонажей, продумывая их биографии, внешний вид и личные качества. Когда я начинаю рассказывать историю, они вживаются в его «шкуру». Спустя несколько игр персонаж уже становится их вторым «я», меняется и растет, ищет компромиссы и ошибается – в общем, живет по-настоящему, но в другой, параллельной вселенной… Таким образом, одна игра может длиться года три (ее участники встречаются раз в неделю на три часа «уходя» в загадочный мир, - прим. автора)...

В ТЕМУ
Сюжеты Дмирин Смолослов пишет разные. Например, про начало мировой войны в Европе. Герой пытался вернуться оттуда домой, выживая в страшных обстоятельствах. Но самой необычной автор считает историю про девушку, которая вошла в игру наивной воришкой с жаждой богатства и славы. Но благодаря своей отзывчивости, вере в людей и жизнелюбию с честью прошла через многие испытания сюжета и превратилась в персонажа, способного вдохновлять к свершениям и являющегося образчиком чести и достоинства. И ее приключения еще продолжаются…

Женился на одухотворенной сабле
- Получается, в мире вымышленном люди живут по-настоящему: дружат, любят, женятся, зарабатывают деньги… Какую цель вы преследуете, играя в еще одну жизнь? Наверняка, не только развлекательную…
- Безусловно. Моя главная задача – сплотить людей разных возрастов и профессий и показать им, что лучшие из качеств их персонажей – например, благородство и взаимопомощь – вполне можно «оставить» при себе, выйдя из игры. Так скромники, изображая ловеласов, наконец, решаются пригласить понравившуюся девушку в кафе. Более того, был случай, когда благодаря игре родилась новая семья. Молодой человек и его девушка жили в разных городах. И однажды она попросила меня ввести в D&D персонажа, напоминающего о ней возлюбленному. Так в сюжете появилась… одухотворенная сабля (в нее была заключена душа девушки). В итоге его герой женился на сабле, а после и сам парень отправился к любимой и предложил ей руку и сердце.
- А нет опасений, что игра затянет человека, и он начнет путать вымысел с реальностью?
- Мы не уходим от реальности, а просто погружаемся в игру на время. Это дает глоток свежего воздуха вне душного офиса и суеты. Благодаря такому интеллектуальному хобби они на три часа забывают о своих делах и проблемах, «остужая голову» и «проветривая мозги». Неплохая альтернатива тюленьему отдыху на диване возле телевизора и алкоголю, разве вы не согласны?!
- Кому бы вы посоветовали поиграть в вашу игру?
- Тем, кто хочет отвлечься от жизни «в смартфоне» и помнит, что такое книги, а еще желает узнать, что такое фантазия собственная, а не навязанная телевидением и безвкусным кино. А также тем, кому трудно общаться с людьми. D&D учит обсуждать происходящее, спорить... Скажу по опыту: скромно помолчав первые несколько встреч, люди раскрепощаются.
Отдельно я провожу игры для подростков от 14 лет. Сюжеты для них расписаны с учетом возраста.
- Кстати, а вы не просите сдавать мобильники перед игрой?
- Нет. Но, честно говоря, эта идея меня посещала (смеется). Считаю, просить молодых мам или руководителей предприятий, которые у меня играют, полностью лишиться связи с внешним миром – неправильно. К счастью, люди понимают, что смартфон лучше брать в руки только в случае серьезных обстоятельств.
- Случалось вам отказывать кому-то в игре?
- Да. Если я в течение нескольких игр вижу, что человек ведет себя неадекватно, то прошу его больше не участвовать в наших встречах.

ЦИТАТА
Дмирин Смолослов:
- Я не психолог, не знаток человеческих душ... И не стремлюсь к этому. Считаю неправильным «препарировать» людей. Игры - это повод для участников зажечь в себе искру творчества и вкуса к жизни, начать творить что-то самому - писать рассказы и стихи, рисовать картины…

ЛИЧНОЕ
27 лет Дмирин Смолослов отслужил в органах и ушел в отставку в офицерском чине, получив возможность более тесно заняться любимым делом. На вопрос-намек создать книгу он скромно отвечает: «Это сложно, потому что помимо моей основы в ней всегда есть сюжетные линии игроков, которые, к примеру, сначала ненавидят, потом любят… Так что это совместное творчество, на грани реальной жизни. Возможно, когда-то я определюсь, как оформить все это на бумаге».
«Только будучи в душе немного ребенком, можно правильно воспитать своих детей», - уверен Дмирин Смолослов, отец троих дочерей.

МНЕНИЯ
Анастасия Гайкович:
- Что мне больше всего нравится в нашей игре? Неожиданность, невероятные изменения моей героини – хитрой воришки, которая должна была убить герцога, но влюбилась в него и стала герцогиней. Вот такие случаются коллизии (смеется). Скажу так: в D&D нет размытых понятий. Если слово дал – выполняешь, дружба, любовь – это навсегда… В реальности часто не так…
Борис Осипцов:
- В D&D я играю всего второй месяц. Мой персонаж высок и бледен, от людей укрывается капюшоном, всегда носит с собой кинжал и общается с духами. При этом он добр и мудр, но имеет слабость к алкоголю. Вообще мне очень импонирует, что в этой игре есть место магии, чего в жизни, к сожалению, не найдешь. Там приходится быть реалистом.
Григорий Полигас:
- 19 лет назад, еще будучи школьником, я увлекся D&D. Сколькими персонажами играл? Не считал. Но, уверен, пальцев двух рук не хватит. Были и варвары, и колдун, в которого я перевоплощался целых два года. Сегодня выбрал себе более сложного героя – мертворожденного юношу. Надо сказать, его личные качества очень трудно развивать. Обычно то, что мне не удается реализовать в жизни, я делаю в игре. И еще она помогает переместиться мне в те времена, где я хотел бы жить.

Ольга Градова.
Фото Никиты Ионова.







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 09:45
Губернатор Василий Анохин призвал смолян проголосовать за лю...
сегодня, 09:17
Герой рисковал жизнью, но смог вытащить обессилевшего мужчин...
сегодня, 08:36
Из-за этого по нескольким адресам отключили холодное водосна...
Новости партнеров